Есть такая бизнес-модель в производстве игр, очень специфическая и актуальная только в особо определенные периоды времени. Называется она «успеть до следующей Diablo». В свете довольно скорого релиза третьей итерации знаменитой дойной коровы Blizzard, игропроизводители снова начали эту гонку.
Уже был анонс Torchlight 2, теперь вот сегодняшняя Dungeon Siege 3. Спешат, спешат родимые игроклепатели, ибо когда Diablo 3 выйдет, на остальное смотреть не будут как минимум год-полтора.
А потому – дни и ночи работы и календари на каждом углу офисов. Грядет день Икс! Странно только, что до сих ничего не слышно о Titan Quest 2. То ли еще будет?
Эпохальные перетрубации
Судьба Dungeon Siege 3 начала складываться любопытным образом еще до начала разработки. Лицензию на разработку игр сериала у студии Криса Тейлора, Gas Powered Games, купила Square Enix. GPG, кажется, совершили крайне успешную сделку, ибо хуже Dungeon Siege в их линейке франчайзов только один – Space Siege, но на это @#$%! вряд ли кто-то позарится.
Японцы почесали репы и пришли к выводу, что своими силами они триквел не сделают, так что постановили передать эту возможность Obsidian Entertainment. Последние, если помните, в 2010-м выпустили Alpha Protocol и Fallout: New Vegas. А консультантом у них выступит тот самый Крис Тейлор.
События игры снова развернуться в королевстве Эб, фигурировавшем еще в первой части. Дела тут идут вообще швах: баланс между властными структурами разладился вконец, а 10-й Легион, защищавший страну от всех напастей и Вселенского Зла (бу!) по сути развалился. Ясное дело, герою, как последнему из Легиона, нужно орден восстановить, а зады гадов надрать.
Obsidian говорят, мол, очень уважают вселенную Dungeon Siege и будут бережно с ней обращаться. Слушать это… смешно. Вселенную эту использовал Уве Болл для своего «Во имя короля», и вышел, мягко говоря, не Lord of the Rings. Dungeon Siege всегда была не про сюжет, а про нарезание монстров в аккуратные кучки фарша и обвешивание грузового осла лутом по самые торчащие в небо уши. Никаких сценарных изысков.
Но при этом разработчики Neverwinter Nights 2 обещают использовать в новой игре «RPG-принцип подачи истории». Будет полноценное диалоговое древо, а также отношения между сопартийцами, прямо как в Dragon Age. Даже моральный выбор будет, имеющий кратковременные, «средневременные» и долговременные последствия, так что свое решение, скажем, переспать с царской особой или продать десяток чужих поросят будет аукаться вам до самого финиша.
Рогалик
Одна вещь, которая в «Данге 3», как ее окрестили поклонники, точно будет на высоте, это картинка. Игре достался движок Onyx, сделанный Obsidian специально для Aliens: Crucible, впоследствии отмененной Sega.
На одной презентации был эпизод в пещере, и выглядело это очень внушительно. Во-первых, на удивление хорошо проработано подземелье: оно закручено в форме спирали как винтовая лестница, а внизу течет река. Естественно, нерадивого гада в эту самую реку можно столкнуть, так что не гнушайтесь. Классно прорисованы и герои: видно каждое колечко на кольчуге у воина, каждую деталь меча и герба, нарисованного на щите, можно запросто разглядеть.
К слову, геймплей демонстрировали с двумя классами: воином (Guardian) и магом (Archon). В принципе, все выглядит как типичная action/roguelike-игра, только тут еще неприлично много спецэффектов и всевозможных пируэтов-кульбитов, исполняемых героями. То есть с анимацией все, кажется, в порядке: персонажи постоянно выполняют прыжки, заходят с фланга, используют разные приемы – совсем не похоже на тупые однообразные движения «один клик – один удар» из других Diablo-style игр.
А вот монстры, кажется, будут привычными, вроде тех же зомби, гоблинов и прочих пауков. Obsidian выделяют только водяного. Так и говорят: vodyanoi! Описывают его как призрака, живущего в местах, где нарушился спиритический баланс. Но мы-то видели советский мультфильм, знаем его истинную сущность!
Так как движок Onyx – не готовая технология вроде Unreal Engine, то и упражняться с ним Obsidian могут сколь угодно долго. Благодаря этому, в Dungeon Siege 3 можно будет зайти на возвышенность (как насчет Эвереста?) и ощупать взором весь (!) игровой мир. Почувствуете себя Фродо, осматривающим Мордор. Подзагрузок, как нам обещают, не будет вообще.
***
Что насчет Dungeon Siege за номером 3 ясно точно, так это абсолютно ранняя стадия разработки. На большинство вопросов о геймплее Obsidian отвечают в духе: «МЫ еще не готовы говорить об этом». С радостью они рассказывают о кооперативном режиме, к которому можно будет присоединяться, просто взяв в руки второй геймпад. PvP не будет. Авторы NWN 2 явно ориентируются на совместное прохождение, ибо co-op был первейшей заявленной особенностью.
А вообще, за третью «Дангу» я не переживаю. Obsidian всегда хорошо обращались с чужими франчайзами, а вот со своими (Alpha Protocol, опять же) дела обстоят не так однозначно. Да и волноваться бессмысленно, в любом случае у нас будет Diablo 3.