Клюква уже никого не цепляет. Оная ягода интересна мировому народонаселению только в качестве продукта питания, а вот как подход к написанию игрового сюжета – ни в какую. Это стает банальностью.
Клюква сейчас везде. Ее навалом в Call of Duty с ее лидерами российских ультранационалистов в паленых спортивках Adidas с ближайшего рынка. Ягоду самосвалами грузят в Battlefield: Bad Company, где какие-то идиоты дезертируют из армии, охотятся за золотом и летают на военных вертолетах с пилотами-пацифистами, для которых летящий в лоб снаряд РПГ – обычное дело. Даже в Singularity клюквы до черта: тут вам и гениальные названия в духе Каторга-12, и вывески «МОЩЬ».
Поэтому в Kaos Studios решили соригинальничать и заколотить сюжет новой игры на суровых щщах: чтобы никакой иронии и абсурда. На первый взгляд история Homefront (так в США называют население страны, вооруженные силы которой ушли на войну; тыл, короче) может-таки отдавать все той же ягодой, но не верьте – все очень серьезно.
(Без)радостное пробуждение
Герой просыпается в небольшой комнате с грязными стенами и разорванным флагом Соединенных Штатов на стене. Снаружи дует сильный ветер, что видно по болтающемуся куску брезента, закрывающему брешь в кладке. Вы встаете и медленно идете к окну. В комнате мало света, да и тот больше отбивается от частичек пыли, витающей в воздухе, чем собственно освещает помещение.
Резкий громкий стук в дверь моментально и окончательно пробуждает вас ото сна. В следующее мгновение в комнату врываются солдаты, бьют вам прикладом по темечку и толкают в сторону лестничной клетки.
Сощурив глаза от яркого дневного света, вы слабо различаете желтый школьный автобус, приспособленный для транспортировки узников. Кто-то пытается сбежать, но уже через мгновение нелепо падает, скошенный очередью. Солдат подводит к стене другого пленного, снимает предохранитель и спускает курок, пока другой воин следит за тем, чтобы с головы убитого не спал мусорный мешок.
Вас сажают возле окна. Двигаться не получается, но можно крутить головой. Недалеко от вас молодую пару, которая ни в коем случае не хочет отпускать руки друг друга, разлучают и разводят в стороны. Маленький мальчик, без умолку рыдающий, широко открытыми глазами смотрит, как расстреливают его родителей.
Уже когда автобус двинулся с места, вы проезжаете мимо групповой могилы, куда десятками сбрасывают трупы. Добро пожаловать в новую Америку.
Варвары на марше
Таково вступление одного из уровней, показанных прессе, а то и, вероятно, всей игры. Учитывая то, что фрагмент этот демонстрируется прямо в процессе игры, возникают ассоциации с достопамятной миссией из Call of Duty 4: Modern Warfare про расстрел мирных жителей и вступлением Half-Life, где вообще все сюжетные события происходили без отрыва от геймплея. Цель очевидна – пропитать игрока атмосферой безысходности и тщетности усилий.
Сюжетная завязка довольно необычна. Все началось в 2011-м, когда умер правитель Северной Кореи Ким Джонг-ил (Kim Jong-il) и его место занял сын Ким Джонг-ун. К этому времени военная мощь Кореи достигает каких-то невероятных масштабов. Новый глава державы, выросший на Западе и позиционирующий себя как реформатор, к 2013-му объединяет Северную Корею с Южной, а вскоре подбирает под себя и Японию. В то же время постоянно растущие цены на нефть и газ крепко бьют по экономике США. Последовавший за этим в 2017-м обвал американского доллара полностью дестабилизирует ситуацию в стране.
В 2021-м Великая Корейская Республика (новое название!) аннексирует большую часть стран Восточной Азии и превращается в нового мирового лидера, в то время как внезапно разразившаяся в Северной Америке эпидемия гриппа уносит жизни миллионов. Проходит четыре года, и Корея атакует США, используя ЭМИ для разрушения инфраструктуры и заражая Миссисипи радиацией. Соединенные Штаты разделены надвое, и западной части уже не на кого надеяться. Кроме малочисленных ополченцев, одним из которых вам и предстоит стать.
Думаете, такой мировой порядок маловероятен? А вот бывшие сотрудники ЦРУ, приглашенные Kaos в качестве консультантов, уверены, что это вполне возможно. Бывший на Е3 экс-агент спецслужб рассказывал, мол, в их организации вполне допускают утверждение Северной Кореи как новой сверхдержавы, особенно учитывая размер армии и постоянно растущий военный потенциал. Это все еще маловероятно, но допускается. Так что у нас тут чуть ли не научная фантастика.
World in Details
Kaos Studios решили брать детальностью происходящего. В этом году в Кельне на gamescom показывали целый партизанский поселок из Homefront. Зрелище поистине потрясающее.
Повсюду стоят брезентовые тенты, чтобы воздушная разведка не заметила силы ополченцев. Видно, что партизаны живут по принципу натурального хозяйства «что вырастил – то и в рот». На каждом свободном клочке земли разбита грядка помидоров или капусты, установлена теплица с картошкой либо завязью огурцов. Недалеко ржавый электромотор качает из колодца воду, а на окраине селения ветряки снабжают партизан электроэнергией.
Мимо вас проходит женщина с верещащим грудным младенцем на руках, а по дороге проезжает мужчина на велосипеде и весело дергает за язычок звоночка. Какой-то старик с подозрением сощурил глаза в нашу сторону, когда мы прошли мимо одной из его коз. Суровые партизаны увлеченно закатывают огурцы с томатами в бутыли и попутно шумно обсуждают следующую вылазку… Этот мир дышит жизнью.
Со стандартной шутерной программой «гранаты-взрывы-пиротехника» все тоже будет в порядке, вот только она будет не заскриптованной, а организованной особым «режиссером», которым разработчики очень гордятся. Соль в том, что куда бы вы не глянули и куда бы не пошли, всегда будете в центре событий. Посмотрели в небо – там обязательно собьют вертолет. Подошли к сараю – из него выскочит пяток корейцев. Возможно, даже горящих и вопящих от боли. Спрятались за укрытие – к вам прилетит граната или стену рядом пробьет выстрелом из базуки. Все всегда происходит с вами и на ваших глазах, будто вы – центр мироздания.
Kaos Studios говорят, что тремя главными особенностями Homefront будут: а) пейзажи и локации Америки, оккупированной корейцами и возвращенной в Средневековье посредством ЭМИ; б) отсутствие кат-сцен: сюжетные события будут происходит без отрыва от геймплея; в) оружие будущего. Я бы на их месте заменил третий пункт этим самым «режиссером», ибо, судя по информации с официального сайта, в плане вооружения необычного, сравнивая с той же Call of Duty: Modern Warfare 2, будет мало.
Давай со мной
Если помните, первым проектом Kaos был мод Desert Combat для Battlefield 1942, а предыдущим – Frontlines: Fuel of War, довольно-таки средний шутер с несколькими интересными задумками в мультиплеере. То есть многопользовательская часть всегда занимала значительное место для студии, поэтому и в Homefront они развивают свои идеи.
В хронологии Homefront матчи будут проходить до событий одиночной игры, в момент, когда войска США еще сопротивляются оккупантам.
В общих чертах мультиплеер будет похож на оный из Battlefield. То есть большие карты, много игроков (ну как сказать, до 32-х всего) и куча средств передвижения. Отличия от конкурентов заключаются в системе бонусов: как в, скажем, последних Call of Duty, игроку за все позитивные действия, от уничтожения десятка танков до спасения партнера по команде от подкравшегося сзади с ножом врага, начисляются очки. Эти циферки не просто суммируются в общем рейтинге, а могут быть использованы для покупки спецспособностей (ускоренный бег там или прыжок на высоту 3-х метров) или заказа техники, вроде танка или вертолета. Теперь не придется бежать к месту респауна техники, ведь ее можно вызвать себе к ногам!
Появляется и некоторый тактический элемент, ибо придется постоянно решать, покупать ли за малое количество очков, скажем, базуку, или копить на что-то ультимативно-деструктивное вроде вертолета. На мой взгляд, задумка очень даже жизнеспособная.
***
Глядя на динамику развития Kaos, нельзя не порадоваться. Сначала компания сделала мод для Battlefield 1942, затем – средненький экшен с несколькими интересностями в мультиплеере, а теперь вот – мощный проект ААА-класса, на бумаге выглядящий как без пяти минут один из главных шутеров следующего года.
Высадка корейских войск на территорию США начнется в марте.
Автор: Александр Макарович
1124 Прочтений • [Превью игры Homefront] [11.05.2012] [Комментариев: 0]