Превью игры Warhammer 40 000: Space Marine (Warhammer 40.000: Space Marine)
Как, по-вашему – уместно бы смотрелась культовая вселенная Starcraft в антураже линейного шутера? Даже учитывая дьявольский талант Blizzard, превращающий все, за что берется эта студия в золото, потенциальный результат подобной трансформации был бы очень спорным. Есть и готовый обратный пример, когда из известного шутера попытались слепить RTS. Название Aliens Vs. Predator: Extinction едва ли что-нибудь скажет PC-игрокам, а вот их консольные собратья со стажем может и вспомнят об этой посредственной попытке запихать три небезызвестные расы в рамки стратегического жанра. К чему эта прелюдия? Просто студия Relic, подарившая нам отличную Warhammer 40000: Dawn of War теперь взялась за перенос этой легендарной вселенной на шутерные рельсы. К слову, подобные попытки уже были, но только воспоминания о них так и остались в далеком прошлом, а сами эти проекты давным-давно исследуют мусорные баки истории индустрии. Неужели Warhammer 40,000: Space Marine ждет такое же бесславное будущее? В этом мы и попытаемся разобраться, опираясь на известные факты по данному проекту.
Контуженный Gears of War?
А таковых пока не слишком много. Даже при беглом взгляде на доступные рабочие материалы (на GamesCom 2010 разработчики продемонстрировали три эпизода из будущих миссий игры) отделаться от впечатления, что нас пытаются заинтриговать усеченным подобием Gears of War очень непросто. Спустив камеру с небес за плечо ультрамарину Империи, игра, первым делом, демонстрирует отнюдь не самый современный внешний вид. Собственная разработка студии, движок Phoenix, черпает существенную толику вдохновения из ее предыдущих проектов, а что отлично смотрелось в жанре RTS, выглядит слабовато в шутере. Преимущество у подобного подхода одно – прорисовывать на экране толпы зеленорожих орков игра сможет без каких-либо проблем.
Изводить же орды супостатов нам обещают в компании еще троих компаньонов по такому нелегкому ремеслу. Отдавать тактические приказы или как-то с ними серьезно взаимодействовать по ходу игры не выйдет. Из этого можно сделать напрашивающийся вывод, что вся эта компания шкафоподобных солдафонов предназначена, в первую очередь, для кооперативного режима прохождения (о котором, кстати, пока ни слова), а в сингле три ваших товарища, скорее всего, будут исполнять в большей или меньшей степени роль статистов. Но если разработчики не вправят мозги бессчетным оркам, то и нуждаться в помощи коллег по оружию вы вряд ли будете. В демонстрационных геймплейных роликах не раз приходилось становиться свидетелем таких увлекательных перестрелок, когда толпы противников бесхитростно бежали прямо на главного героя, героически погибая под натиском пулеметных очередей лишь для того, чтобы уступить место своим, пока еще здравствующим товарищам.
Меня к стенке не приклеишь!
Еще одним упрощением на фоне игровой механики Gears of War должно стать отсутствие
такой родной системы укрытий. То есть, в Relic, конечно, недостатком этот факт не считают. Дескать, крутым парням из космической пехоты просто стыдно прятаться за разрушенными стенами, мусорными бочками и прочим хламом! Обещают даже возможность проламывания некоторых элементов игрового ландшафта крупногабаритными десантными телами, чтобы было веселее.
Вообще, ближний бой в Warhammer 40,000: Space Marine уже сейчас выглядит куда бодрее банальных перестрелок уровня 10-ти летней давности (наконец, мы и добрались до потенциальных плюсов!). Ваш герой охотно лезет в рукопашную и не без садистского удовольствия использует на пойманных своими ручищами орках изощренные способы добивания. Растоптать хранилище мозгов извечного врага эльфов могучим подкованным сапогом или насадить того на меч, словно шашлык на шампур – вот лишь пара примеров, сильно оживляющих игру. Пользоваться «цепным» мечом или боевым молотом на короткой дистанции куда эффективнее, да и эстетическое удовольствие предсказуемо возрастает, когда видишь перед собой дрыгающиеся отрубленные конечности, еще совсем недавно бывшие единым недружелюбным скверно пахнущим супостатом. Обещают даже побаловать легким налетом RPG. По крайней мере, три параметра персонажа нам позволят прокачивать по ходу прохождения игры, ну и про апгрейды оружия (его обещают не меньше 15-ти разновидностей) разработчики упомянуть, тоже не забыли.
Но самой сильной стороной Warhammer 40,000: Space Marine на данный момент выглядит сумасшедшая динамика происходящего на экране. Сама по себе боевка ни в коей мере не претендует на оригинальность. Ну, сколько раз мы уже отбивались от воздушных целей, находясь в фюзеляже летательного аппарата?! Но за счет сумасбродного внешнего вида орков на реактивных ранцах (с ними они напоминают летающих обезьян одной сказочной волшебницы) и их неуемного стремления зацепиться за обшивку корабля, обращать внимание на вторичность игрового процесса попросту некогда.
Бюджетный вариант God/Gears of War
То, что иконы жанра из Warhammer 40,000: Space Marine не выйдет, ясно уже сейчас. Для этого в ней нет ни грамма свежих идей, да и зарекомендовавшие себя элементы геймплея, похоже, будут реализованы не на самом высоком уровне. Но если разработчикам из Relic удастся сделать из сеттинга стратегической вселенной просто крепкий шутер – это уже будет несомненным успехом. Раньше то, и такого никому не удавалось.
Автор: Александр Соколов
1208 Прочтений • [Превью игры Warhammer 40 000: Space Marine (Warhammer 40.000: Space Marine)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]