Если кто-то до сих пор не играл в American McGee’s Alice, он многое пропустил. Первая игра Electronic Arts, получившая рейтинг M, заслужила еще и высокие оценки в прессе и восторженные отклики игроков. К сожалению, она так и осталась единственной удачной игрой Американа Макги. Scrapland, несмотря на хорошие задумку и сюжет, становилась очень скучной с каждым новым уровнем. Bad Day L.A. – экшен от третьего, афроамериканского лица – был переполнен туалетным юмором и однообразным геймплеем. Ну а игры серии American McGee’s Grimm, несмотря на схожую с «Алисой» задумку, надоедали, не успев понравиться.
Создавалось впечатление, будто «Алиса» была «случайной» игрой знаменитого нынче гейм-дизайнера. Иначе как объяснить, что качество последующих проектов становилось все хуже? Но МакГи не унывает – несколько месяцев назад он объявил о работах над вольной интерпретацией «Красной Шапочки» (хотя «вольной» – не совсем верное слово, ведь прежде чем пройти цензуру, сказка включала в себя много сцен жестокости и насилия), а недавно обрадовал фанатов анонсом второй части путешествий Алисы в Стране чудес – Alice: Madness Returns.
Безумие возвращается
Один из показанных тизеров показывает замерзшую, дрожащую от холода Алису, прогуливающуюся по улицам Лондона викторианской эпохи. Она подходит к витрине, за которой видит кукол знакомых ей существ, посаженных вокруг стола с чайником посередине. Вдруг в отражении появляются ее погибшие родители, но это лишь мираж – стоит девушке повернуться, как они исчезают. Но вдруг витрина разлетается на осколки, вспыхивают языки пламени, и из стены вылезают огромные щупальца, затягивающие Алису в неизвестность.
Уже из тизера становится ясно, что далеко уходить от творящихся в первой части безумий МакГи не собирается. События игры берут начало спустя десять лет после финальных событий оригинала. Целых десять лет она провела в психбольнице Рутледж, а все из-за смерти родителей. Во время пожара она спала и видела Страну чудес – желания просыпаться не было, и теперь девушка не может простить этого себе. Это событие оставило большой отпечаток в ее жизни, и, чтобы успокоиться и принять это как должное, Алиса решается самостоятельно выяснить, что стало причиной их гибели. Помогать ей в этом будет психиатр, целью которого и является избавление девушки от кошмаров.
По словам Американа, в сиквеле можно ожидать еще больше безумия, которое будет нарастать с каждым уровнем. Хотя выходить за рамки выставленному оригиналу рейтинга разработчики не станут – крови будет не больше, чем в American McGee’s Alice. Чтобы как можно точнее передать психологические изменения, к проекту привлечен некий аниматор из Гонгконга, которым МакГи очень гордится. По его словам, для девушки создается уникальная модель анимации, которая сможет передать все ее эмоции и чувства. Кроме того, будет реализована система, напоминающая о BioShock – по ходу сюжета игрокам придется собирать аудиозаписи, если они захотят узнать больше о прошлом Алисы.
Страна чудес кровавых
За время отсутствия девушки Страна чудес изменилась, и далеко не в лучшую сторону. Силы зла бушуют в ней, а потому все выглядит разрушенным и потрепанным. По словам создателей, многие локации будут перенесены из оригинала, но такими же не останутся. Кроме того, вполне вероятно появление больших открытых локаций, которые внесут элементы нелинейности – в них будут спрятаны многочисленные бонусы. Однако об этом пока мало что известно.
Как, в принципе, и о геймплее в целом. Хоть из скриншотов можно понять, что Алиса продолжит большим тесаком рубить карточных солдат, МакГи отказывается это комментировать. Он лишь говорит, что «игроки получат совершенно новый опыт». Из оружия пока что известно лишь о кухонном ноже, которым Алиса сверкает на многочисленных артах, да о перечнице – приправа будет заменять пули, вылетающие с огромной скоростью. О противниках тоже информации немного – пока что игроки видели только карточных солдат, которые заметно растолстели и стали больше походить на людей в балахонах. Вообще, как сказал Американ, к каждому противнику необходим индивидуальный подход – если просто так размахивать ножом, ничего не выйдет. Нужно найти слабое место и бить только по нему.
Вполне вероятно, что, помимо Страны чудес, Алиса будет время от времени прогуливаться по Лондону. Там ее возможности станут гораздо слабее – все же в реальности у нее не будет некоторых способностей, доступных во сне. Ключевые персонажи будут появляться в обоих мирах – их число уже на данном этапе разработки превышает сотню – среди них встретятся как старые персонажи, вроде Белого кролика или Безумного шляпника, так и совсем новые, но запоминающиеся герои.
Что касается визуальной составляющей, волноваться за нее не стоит. Экстерьер, общая атмосфера и дизайн уровней первой части во многом был одними из наиболее успешных составляющих игры, так что в сиквеле им уделяется много внимания. Локации разнообразны, отличаются друг от друга и не повторяются. Ну а движок, скорее всего, возьмут Unreal Engine 3 – в последнем проекте МакГи, American McGee’s Grimm, использовался именно он.
***
Игры по мотивам сказок братьев Гримм, кстати, были первыми проектами Spicy Horse Games – шанхайской компании, которую в 2007 году открыл Американ и которая сейчас занята Alice: Madness Returns. Будут ли способны эти люди, чей первый блин оказался большим, скучным и однообразным комом, показать такой же высший класс, как МакГи десяток лет назад, узнаем в 2011 году, когда игра выйдет на PC, PS3 и Xbox 360.
Кстати, сравнивать Alice: Madness Returns с недавним фильмом Тима Бертона, снятым по мотивам «Алисы в Стране чудес» не стоит. Самому МакГи фильм не понравился, разработка началась задолго до выхода кино в прокат, так что никаких общих черт проекты не имеют – Американ вдохновлялся лишь отзывами поклонников оригинала, к которым всегда прислушивается.