Линейный шутер – сейчас для многих это словосочетание звучит почти, как ругательство. Прогрессивная общественность все чаще требует пресловутой «песочницы», кучи альтернативных концовок и разветвленного сюжета. Но разве можно сказать, что игры этого жанра плохи по определению? Оригинальный Wolfenstein 3D, серии Quake и Doom не просто были культовыми проектами – они предопределили развитие игровой индустрии на многие годы вперед. А что связывает названные игры кроме жанра? Правильно, великая и могучая id Software. Вот только в последнее время эта студия утратила неофициальный титул флагмана индустрии и была потеснена рядом более прытких конкурентов. И хотя в недрах id Software не скрывают, что темные коридоры марсианской базы им по-прежнему дороже всего (серию Doom и не думают прекращать), пока знаменитые игроделы решили сделать размашистый шаг в сторону со своей проторенной тропинки. В Rage на месте темных коридоров будут преобладать постапокалипсические пейзажи, в игре появится определенная свобода действий и даже зачаточная RPG-составляющая. Теперь давайте обо всем по-порядку.
Fallout, ты?
Сеттингу грядущей игры удалось выйти из узких прокуренных и плохо освещенных коридоров лишь благодаря очередной катастрофе планетарного масштаба. Ведь в 2029 году на Землю грохнулся здоровенный космический булыжник Apophis (кстати, это реально существующий астероид) и уничтожил все рестораны быстрого обслуживания, сетевые магазины, а вместе с ними и любые другие достижения человеческой цивилизации. Однако ученые умы предвидели такое развитие событий и попытались к нему подготовиться на манер библейского Ноя. Только вместо деревянной посудины было решено спасти наиболее ценные человеческие кадры глубоко в недрах планеты, заморозив их до поры до времени. Там они и должны были ждать своего пробуждения, покоясь в криогенных камерах на 12-16 персон, словно консервы в банке, чтобы потом все разом приступить к восстановлению поруганной цивилизации. Именно глазами одного из таких пробудившихся счастливчиков нам и придется взглянуть на игровой мир.
Но стоит только главному герою выбраться на свет божий, как он выясняет, что с задачей восстановления общества потребления мир более или менее справляется и без посторонней помощи. Ученые-то слегка приврали силу катастрофы, и на поверхности Земли еще осталась куча выживших субъектов. Некоторые из них организовали небольшие городки посреди выжженной пустыни на манер Дикого Запада с Блэкджеком и дамами легкого поведения. Менее сообразительные просто болтаются по пустошам в поисках легкой наживы, ведя аморальный образ жизни. Ну, а кому совсем не повезло, превратились в дальних родственников персонажей игры Doom и слоняются по развалинам в поисках человечины. Имеется даже целых две крупные фракции. Сторонники жестких и репрессивных способов управления миром на манер северокорейского Ким Чин Ира – организация под названием «Власть». И борющиеся с тиранией повстанцы, к которым предсказуемо и должен примкнуть главный герой.
Гуляй, но на повадке!
То есть, основная сюжетная кампания абсолютно линейна и не заставит делать вас тяжелый моральный выбор – какую из двух деревень стереть в порошок. Сценаристы Rage за всех нас уже крепко подумали, поэтому прихлопнуть кого-нибудь не того нам попросту не дадут. Но сходить с прямых рельсов сюжета в Rage все-таки позволят. Сделать это призваны многочисленные побочные поручения, выполняемые в свободное от основной работы время не только для собственного удовольствия, но и практической пользы. Причем, кроме банальных миссий вроде «обгони не машине своих конкурентов», нам обещают и достаточно любопытные задания. Например, у героя игры будет возможность поучаствовать в своеобразном телешоу под названием «Атака мутантов». В заранее отстроенном павильоне, снабженным кучей камер, ему предстоит отбиваться от нападок разнообразной нечисти и преодолевать изощренные ловушки, устроенные организаторами шоу. В случае удачного прохождения задания вас премируют определенной суммой денег, которую можно будет потратить на улучшения своего вооружения или автотранспорта.
Мастери, но не заигрывайся!
Правда, апгрейды авто не балуют особой оригинальностью. Мы только и сможем, что укрепить броню, повесить пару дополнительных стволов и снабдить машину несколькими декоративными элементами. Впрочем, разработчики всячески подчеркивают, что Rage – это, в первую очередь, шутер, следовательно, выполнять львиную долю заданий придется на своих двоих, а не в кабине багги. Роль же автотранспорта здесь, по большей части, сводится к быстрому преодолению внушительных расстояний. Однако в id Software стараются сделать все, чтобы простая поездка из пункта А в точку Б запомнилась нам надолго. Хилые деревянные хибары разлетаются в щепки под колесами машины, а благодаря новому игровому движку ID Tech 5 открытые пространства готовящегося проекта действительно огромны и позволяют подолгу колесить по ним в поисках новых арен для учинения безобразий.
Перестрелки же в игре обещают быть достаточно любопытными. Конечно, холодным метательным оружием или вариациями на тему арбалета нынче вряд ли кого-то заинтересуешь. Но у игры ожидаются и более оригинальные средства тотального уничтожения живой силы противника. Так, механические пауки и стационарные турели поддержат огнем своего хозяина в трудную минуту. Первые способны свободно шататься по территории и обстреливать все, что попадается им на пути. Вторые же можно установить в любой заранее выбранной позиции, чтобы они держали огневую точку, прикрывая вас в бою. Будут также и радиоуправляемые машинки, начиненные взрывчаткой. Незаметно подкатив такую игрушку к группе врагов, вы сможете обеспечить красочный «бадабум» и облегчить себе дальнейшее прохождение задания.
Не только любуйся, но и играй!
Рассчитывать на новизну в Rage можно только в одном компоненте – качестве картинки. Возможности движка ID Tech 5 уже сейчас впечатляют, и недаром четвертая часть одной знаменитой марсианской эпопеи ваяется именно на нем. В остальном же нас ожидает качественный линейный шутер, исполненный в декорациях свободного мира и классических элементах геймплея. Немало, если учесть, что в последнее время в погоне за эталонным внешним видом многие крупные проекты начисто забывают об игровом процессе, превращая его в скучное созерцание последних достижений графических технологий.
Автор: Александр Соколов
1012 Прочтений • [Превью игры RAGE] [11.05.2012] [Комментариев: 0]