Новая игра с инновационным (эх, слово нынче модное!) геймплеем от знаменитой Valve Software? Баловство с пространством, металлический голос, заполняющий собой лабораторный комплекс, где проводятся научные изыскания… Нет – это не продолжение истории легендарной Half-Life, но сиквел другого, не менее блестящего проекта от знаменитых разработчиков. Оригинальный Portal наглядно всем продемонстрировал, что на одной единственной идее можно создать качественную самостоятельную игру, главное, чтобы замысел был действительно стоящим. А вот сиквелам подобных проектов всегда приходится тяжело. Ведь они не могут выехать только лишь на более технологичной картинке, ровным счетом ничего нового не привнеся в игровой процесс (Mafia 2, ага). В Valve Software это прекрасно понимают, поэтому и приготовят нам в Portal 2 несколько новых фишек, о которых мы вас сейчас и расскажем.
Входит и выходит
Основной стержень у игры останется прежним. Вам вновь придется решать многочисленные задачи, придуманные для вас искусственным интеллектом GLaDOS, пользуясь портальной пушкой. Люди, не знакомые с оригинальной игрой могут не понять, как на построении входного и выходного порталов способен держаться увлекательный геймплей. И впрямь, если бы приходилось на протяжении всего повествования входить в один разрыв в пространстве, а выходить из другого, то вряд ли подобная игра снискала большую популярность. Но Portal сумел так живо и интересно падать логические и физические задачи, что школьным педагогам следовало бы у него поучиться объяснять скучные технические дисциплины. Поставив всего два таких «пятна», становится возможным проворачивать совершенно дьявольские комбинации действий: обрушивать на автоматические турели тяжелые ящики, преодолевать пропасти, направлять сгустки энергии в нужном направлении, а также творить еще уйму других занимательных вещей.
Броуновское движение
Но будут в Portal 2 и совершенно новые решения в игровой механике. Самыми яркими из них, в прямом смысле слова, стоит назвать два особых цветных геля. Лить их на поверхности локаций через порталы вам придется не для эстетических целей, а с целью изменения их физических свойств. Говоря русским языком, оранжевый гель является аналогом машинного масла, позволяя пронестись главной героине Челл по своему цветному следу на высокой скорости, как по льду на коньках. Его же синий собрат, превращает любую поверхность, на которую он нанесен, в эластичный батут, позволяя на ней пружинить. Правда, скакать вы сможете и без применения подобной химии в случае, если вам под ноги будут попадаться специальные пружинные кубы, подбрасывающие героиню под потолок помещения.
Также уровни обещают изобиловать полупрозрачными туннелями, медленно несущими в одном направлении все предметы, попавшими в них. Как и течение обычных рек, эти призрачные потоки можно будет изменять, направляя их в нужное вам русло и объединять с помощью все тех же хорошо знакомых порталов. Появится и новое средство борьбы с ненавистными турелями. Используя зеркальные кубы, вы сможете отразить лазерные лучи в требуемом направлении, устранив проблемы на пути их следования. А еще обращают на себя внимание вакуумные трубы, втягивающие внутрь себя не только мелкие предметы, но и куски стен. Впрочем, GLaDOS будет почти сразу восстанавливать все разрушения, нанесенные комплексу вашими действиями.
Кстати, появятся в этом храме науки под присмотром искусственного интеллекта и новые обитатели. Вернее, механическая сфера по имени Уитли, дружелюбно подмигивающая героине своим синим глазом находилась в научном комплексе давным-давно. Но только сейчас этого кремневого старичка обнаружила Челл, за что он ей несказанно благодарен и будет развлекать по ходу игры своей забавной болтовней. Главный злой гений – GLaDOS тоже никуда не денется, но станет куда серьезнее, ибо она всецело занята глобальной перестройкой комплекса. Появятся и два новых играбельных персонажа, на чьи похождения будет уделена еще одна сюжетная история. В компании двух занятных роботов вы сможете пройти игру другим путем, причем в кооперативе.
Идеальный сиквел?
Оригинальный Portal великолепно доказал, что свежие геймплейные находки можно нынче встретить не только в 2D инди-играх. Не полюбить первую часть способны были только люди, совершенно равнодушно относящиеся к разгадыванию хитрозакрученных пазлов. В Portal 2 разработчики не стали переворачивать все с ног на голову и рушить до основания первоначальную идею. Они лишь снабдят нас новыми инструментами для решения старых задач, парочкой новых героев и кооперативным прохождением. Считаете, что для сиквела этого мало? Как сказать, ведь большинство современных продолжений даже близко не предоставляют такого набора.
Автор: Александр Соколов
889 Прочтений • [Превью игры Portal 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]