Превью игры Приказано уничтожить: Сомалийский синдром
Животрепещущие, оригинальные темы, которые обязательно стоит осветить в произведениях массовой культуры, появляются не так часто. Но уж если они кого-то действительно волнуют, то всенепременно в кино появится про неё фильм, какой-нибудь писака создаст книжку, а вот теперь и какие-нибудь девелоперы сварганят игру.
Одной из острых тем последних месяц является произвол в тёплых морях, где прямо-таки свирепствуют злые сомалийские пираты. Грабежам и дерзким налётам никто не может ничего противопоставить (хотя скорее всего это кому-то выгодно), а общественности остаётся только вздыхать и разводить руками. Но осенью появится игра, которая утолит страсть населения по истреблению пиратов – «Приказано уничтожить: Сомалийский синдром».
Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно
В наши руки попалась бета демо-версия, в которой содержалось несколько миссий. Суть «Сомалийского синдрома» невероятно проста. У игрока в наличие обычно имеется небольшое судно типа «катер», на котором стоит самое разнообразное вооружение. Обычно это сдвоенный пулемёт, хотя это может быть и небольшая пушка и зенитка. Так же в релизе появится роль стрелка, находящегося на штурмовом вертолёте.
Обычная задача игрока – оборонять гражданское судно, иногда не одно, от злобных поползновений пиратов. Яхта, танкер, сухогруз, научное судно – пиратам абсолютно плевать что захватывать, лишь бы корабль был бы побольше. Кстати, обязательно стоит отметить то, что несмотря на изменённые названия, внешний их облик срисован с реальных прототипов. Причём именно тех прототипов, что подверглись в реальности нападению флибустьеров XXI века.
В результате среднестатическая миссия выглядит так: со всех сторон наши корабли начинают атаковать пираты на маленьких неприметных лодочках. В каких-то из них сидит исключительно десант – если они успевают пришвартоваться к сопровождаемому нами кораблю, то наступает скоропостижный game over. В других же лодочках стоит один или даже два крупнокалиберных пулемёта – основная задача таких лодок не достичь медленно ползущего гигантского судна, а развалить наш юркий катер. Третьи же служат исключительно массовкой, потому что они и ходят медленно, и стреляют не очень метко. В такой ситуации всё превращается в развесёлый тир – наседающих гурьбой пиратов весело косит наш стационарный пулемёт, картонные судёнышки с хрустом ломаются пополам, хлипкие моторчики горят и взрываются, а мы на белом катере нарезаем круги вокруг объекта охранения. Ах да, пираты (если он выживают после нескольких очередей поверх борта катера) очень смешно кидаются на нос лодки и прыгают в воду. И где это мы уже увидели…
Хантер
На самом деле, понять, откуда растут ноги и «Сомалийского синдрома» легко, даже если вы орк с показателем интеллекта минус три. Потому что по сути это – забавная модификация (пока называть это проектом на движке не поднимается рука) «Морского Охотника», от которого ему достался движок и основы механики – вот откуда появились те самые забавные тонущие человечки.
На самом деле очень хотелось получить простую и весёлую аркаду по мотивам PT Boats, без рутинной тактики и углублённой стратегии, без каких-то заумных ухищрений и реализма. От них остался только обрезанный интерфейс, а так же система повреждений
Похоже, что «Сомалийский синдром» как раз такой игрой и получается. Заочно хвалить за графику не будем, хотя стоило бы – придумывать эпитеты для описания моря в «Акелловских» играх становится всё труднее, настолько оно красивое. Всё остальное, конечно, на обычном уровне – модели хороши, спецэффекты пристойны, но вот море просто выше всяких похвал.
***
У «Сомалийского синдрома» два варианта судьбы. Если разработчики смогут разнообразить и насытить механику игры дополнительными деталями, то получится отличный подарок тем, кто находил «Морского Охотника» слишком хардкорным и тактическим. Если же всё останется на нынешнем уровне – то выйдет довольна забавная, пусть и заурядная аркада, но с отличной графикой, которая легко затеряется в потоке громких осенних релизов. До охоты на пиратов осталось не так уж и много времени.