Отсутствие слов Tomb Raider в игре про несравненную Лару Крофт может означать только одно - изменение геймплейной составляющей и непохожесть на предыдущие игры серии. Все действительно так, в Lara Croft and the Guardian of Light модификации подверглись многие детали, к которым игроки привыкли за почти пятнадцатилетнюю историю тайтла.
Diablo Croft
Пожалуй, самым неоднозначным решением разработчиков из Crystal Dynamics является переход от экшена от третьего лица к изометрическому виду и фиксированной камере. Из этого вытекают сразу несколько невеселых выводов: упрощенная боевка, стрельба а-ля Alien Shooter - конечно, это уже не та Лара Крофт, к которой все привыкли.
С чем же связано такое резкое изменение геймплея? Бренд-менеджер Crystal Dynamics Карл Стюарт объясняет это тем, что после завершения трилогии (в нее входят Legend, Anniversary и Underworld) студия долгое время обдумывала, что делать дальше, ведь продолжать выпускать похожие друг на друга игры - не лучшее рещение. Карл пообещал сохранить дух предыдущих частей, но, в то же время, подарит игрокам новые ощущения. Стоит сказать сразу, что Lara Croft and the Guardian of Light это не продолжение серии, а то, что на Западе называют словом "спин-офф", то есть использование известного персонажа в сюжетном ответвлении.
К непривычному виду добавляется то, чего так не хватало в Tomb Raider - кооператив. По сюжету, целью Лары является артефакт Mirror of Smoke (Зеркало Дыма), искать который она будет с напарником-индейцем племени Майя по имени Тотек. Из этого Зеркала вырвался демон Ксоксольт, управляющий духами и мертвечиной. Если его не остановить, мир погрузится во мрак. Очевидно, что над сюжетом работали гораздо меньше, чем над геймплеем. Индейцем и будет управлять второй игрок, хотя персонаж не так интересен, как главная героиня - из оружия в его арсенале только лишь копья. Зато помощь Тотека непременно пригодится в загадках, рассчитанных на двоих человек.
Так, например, Тотек может швырнуть в высокую стену несколько копий, по которым Лара поднимется наверх. Пригодится и щит аборигена - с его помощью расхитительница гробниц будет забираться на небольшие платформы. Ну а в арсенале Лары, поимо пистолетов и более тяжелого оружия, будет крюк, с помощью которого расхитительница гробниц будет преодолевать опасные участки.
Но совместное прохождение это не только помощь на трудных участках, разработчики также обещают развивающиеся взаимоотношения между Ларой и Тотеком. Пока что информации об этом не так много, как хотелось бы, но эпизоды, в которых один из персонажей находится на грани жизни и смерти, а второй спасает его от гибели, будут обязательно.
В Lara Croft and the Guardian of Light появится статистика, показывающая, сколько противников убили вы и сколько - напарник. Непременно будут присутствовать спрятанные в труднодоступных местах предметы - здесь ими станут драгоценные камни. За хорошую статистику и высокие показатели игроков ожидают приятные поощрения.
Помоги мне
Один из геймплейных роликов показывает бой Лары и Тотека против огромных волосатых пауков и пылающих существ, похожих на троллей. Ничего сложного: абориген швыряет копья, Лара безостановочно стреляет, повсюду раскиданы рычаги, кнопки, переключатели. Не обойдется и без трех-четырех отверстий в полу или в стене, в которые придется вставлять найденные в локации предметы такой же формы. И большая часть загадок рассчитана исключительно на кооператив.
Избавиться от компаньона нельзя никак - уровни смоделированы так, что дойти от одного конца карты в другой в одиночку просто невозможно. Так что тем, у кого рядом нет друга или другого напарника, придется положиться на искусственный интеллект, а будет ли он хорошим - неизвестно. В любом случае, это эксперимент Crystal Dynamics, а потому огрехи и недочеты им можно будет простить. Главное, чтобы патчи выпускали как можно более оперативно.
Изометрический вид дает игрокам возможность приближать и отдалять камеру, чтобы осмотреть местность и выбрать наиболее удачный путь. Да-да, по их словам, геймплей будет полностью нелинейным - куда идти и что делать вы выбираете сами: хотите - пробегите по разрушающемуся мостику, хотите - прыгайте по платформам и старайтесь не упасть на колья, торчащие из пола. Ну а для полного удобства игроку дают возможность воспользоваться картой с отмеченными на ней ключевыми точками. Нелинейность хороша еще и наличием дополнительных, не связанных с сюжетом заданий. Чаще всего наградой за них будет какой-нибудь ценный артефакт, увеличивающий умения или способности.
Lara Croft and the Guardian Light станет первой игрой, распространяющейся исключительно сетевым путем. Проект появится в PlayStation Network, Xbox Live Arcade и, разумеется, на PC - приобрести игру можно будет через Steam, цена составит около $15. За эту цену игроки получат оригинальную игру с неплохой, но не идеальной графикой - движок взят из предыдущей части серии.
***
Эксперимент Crystal Dynamics не вызывает восхищения и радости, но определенный интерес у игроков появляется после каждого нового геймплейного ролика. Что это? Попытка привлечь новых игроков? Или же просто проверка, как игроки воспримут новый облик известной серии? Или разработчикам надоело выпускать одну за другой похожие игры с похожими названиями? Узнаем этим летом, когда игра появится в Steam.
Автор: Алексей Лихачев
761 Прочтений • [Превью игры Lara Croft And The Guardian of Light] [11.05.2012] [Комментариев: 0]