Последние несколько эпизодов из жизни знаменитого игрового сериала Battlefield многие ПК-игроки видят исключительно в чёрном цвете. Сначала шведы из DICE лишили их Bad Company, первого сюжетного шутера в линейке, сделанного к тому же в соответствии с самыми последними достижениями технического прогресса. Затем выпустили казуальный Battlefield Heroes, который изменил всем принципам серии и стал игрой для интернет-браузеров. Наконец, DICE сильно обломали поклонников Battlefield 1942, сделав его прямое продолжение, Battlefield 1943, мультиплатформенным обмылком.
Именно поэтому многие из поклонников сериала очень скептически отнеслись к новости о том, что Battlefield: Bad Company 2, кроме консолей, посетит и персоналки. Поскольку у нас подвернулся случай опробовать бету Bad Company 2 за месяц до его релиза, спешим поделиться свежими подробностями с поля боя.
Сначала стоит сказать о сюжете. Известно, что BC 2 продолжит историю оригинала, но будет достаточно самостоятельной, чтобы не игравшие в первую часть могли понять, в чём там суть. А суть в том, что в недалёком будущем Россия и США будут воевать. Соответственно, в мультиплеере предусмотрено две стороны.
В бете доступен пока только один режим (Rush) и одна карта (Port Valdez), в которой одна команда обороняет командные точки и может возрождаться бесконечно, а другая – атакует и обладает известным запасом подкреплений. Несмотря на то, что большую часть режимов и некоторую часть фич ещё не пришили, оценить новую часть Battlefield можно легко.
С уверенностью можно сказать, что Bad Company 2 – это основательно порезанный и достаточно упрощённый Battlefield 2, который очень многое украл у Call of Duty 4: Modern Warfare. На выбор перед боем предлагается четыре архетипичных класса: Инженер, Медик, Снайпер и Солдат.
Каждый из них обладает разными возможностями и способностями. К примеру, медик может поднимать дефибриллятором павших союзников, а так же разбрасывать аптечки. Снайпер, помимо винтовки с оптическим прицелом и датчиками движения, вооружён зарядом пластида, а Солдат всегда таскает с собой коробочку с патронами. В дальнейшем, при прокачке, для каждого из классов открываются новые орудия смертоубийства. Система анлоков, классов и рангов в целом, всё же близка к классическим.
А вот командные действия в Bad Company 2 ушли на второй план. Если раньше на танк меньше, чем вдвоём ходить не стоило бы, то теперь и в одиночку какой-нибудь архаровец запросто может разнести Т-90. Более того – засевшие втроём медик, солдат и инженер представляют огромную угрозу для противника, потому как медик запросто может всех быстро поднять и снабдить аптеками, инженер при помощи гранатомёта расправится с танком, а солдат снабдит всю троицу амуницией.
Масштаб сражений тоже явно не велик – всего тридцать два человека на карте. Причём то ли из-за особенностей беты, то ли из-за построения самой Port Valdez в одном месте пусто, а в другом остервенело бегает сразу десяток человек.
Техника вызывает странные впечатления. Вертолёт, например, сделан по меньшей мере не совсем удобно – управлять им непросто, пехоте он особых хлопот не доставляет, да и танки уничтожает дай бой с третьего захода.
Но самое неприятное, что есть в нынешнем билде Bad Company 2 и, скорее всего, доживёт до релиза – система повреждений. При честном разбросе пуль и аутентичной баллистике некоторые боевые ситуации вызывают недоумение. Например, выстрел из дробовика на расстоянии три метра убивает дай бог в половине случаев. В голову с автомата для гарантированной смерти нужно выпустить ну хотя бы две пули. Наконец, даже зажатый в доме солдат с автоматическим шотганом может от силы уничтожить пару супостатов разом. Про пулемёт, которым по умолчанию вооружен медик вообще молчим – с этой трещалки пристрелить кого-то можно только при большом везении.
Но стрелковое оружие – полбеды, взрывчатка действует ещё печальнее. Например, ракета от РПГ-7, взорвавшаяся в двух метрах от врага вообще может не нанести тому урона. Взрыв танкового фугаса накрывает площадь, сравнимую по размерам в лучшем случае с большим одеялом.
При всём этом картинку, выдаваемую движком, назвать технологичной вряд ли можно. Примерно она сравнима с Call of Duty: Modern Warfare 2, разве что спецэффектов чуть поменьше и бабахи гораздо менее красочные. Правда, есть одно но – разрушаемость. Конечно, никаким Red Faction: Guerilla тут и не пахло. Максимум, что можно разрушить – стены и заборчики, да и то не во всех местах. Говорят, что в релизной ПК-версии этот момент обещают чуть-чуть поправить, а заодно натянуть текстуры повышенной чёткости. Поверим на слово и будем ждать.
***
Battlefield Bad Company 2 вряд ли будет пользоваться огромным успехом на персоналках – слишком уж много условностей, упрощений и аркадных элементов. Но казуальной, консольной и ни разу не видевшей Battlefield 2 аудитории он понравится даже в текущем виде. А уж если его хорошенько причесать…
За помощь в создании материала мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Валентину Злобину.
Автор: Данил Ряснянский
1081 Прочтений • [Превью игры Battlefield: Bad Company 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]