В один из самых древнейших жанров компьютерных игр под названием RTS сложно привнести что-то новое. С незапамятных времен все подобные проекты создаются по одинаковым и незыблемым канонам. Существует несколько враждующих фракций, готовых перегрызть друг другу глотки для достижения полной победы. Ну, а чтобы игроку было чем заняться кроме тотального террора, ему еще необходимо собирать разнообразные ресурсы для усиления своей несокрушимой армады. Завернута ли подобная конфета в фантик Второй мировой войны или же в противостояние эльфов с орками – сути процесса не меняет.
Несмотря на все вышесказанное и по сей день появляются забавы для виртуальных стратегов, заслуживающии к себе самого пристального внимания. Одной из таких игр, безусловно, являлась Supreme Commander, вышедшая в 2007 году. Благодаря своей по настоящему колоссальной масштабности она заслужила уважение среди любителей двинуться на завоевание далеких миров. И вот уже совсем скоро в свет выйдет игра Supreme Commander 2, обещающая быть, по словам разработчиков, еще больше, красивее и веселее. Так ли это будет на самом деле, мы попытаемся предугадать уже сегодня, разобрав грядущий проект в этом превью.
Верю, не верю…
Что касается числа противоборствующих группировок, то здесь нам Supreme Commander 2 не готовит никаких сюрпризов – они по-прежнему представлены в количестве трех штук. UEF и Cybrans хорошо знакомы еще по первой части. Для читателей, не имевших возможности оценить оригинал, замечу, что UEF представлена обычными homo sapiens, а Cybrans людьми, обладающими мозговыми имплантатами. Третья фракция, Aeon, волевым решением были переименована в The Illuminate и снабжена вооружением на основе био-инженерии. Так что возможность отправить в бой колонну бегемотоподобных танков или эскадрилью механических стрекоз у вас в игре никто не отнимет. Разворачиваться же все эти баталии будут на огромных локациях площадью по нескольку десятков квадратных километров. Да и сами ландшафты обещают быть значительно более интересно прорисованными по сравнению с оригиналом. В это легко верится, взглянув на видео, показывающие игровой уровень, построенный на нескольких гигантских подвесных платформах. Напомню, что первая часть игры не блистала изысканными пейзажами, так что превзойти ее в этом аспекте будет не так-то сложно.
Еще нам обещают плавный переход между тактической и стратегической картами игры. Так если в Supreme Commander при поднятии камеры в облака все юниты на карте были представлены схематичными флажками, то сиквел божиться более тщательно отнестись к прорисовке техники. Это утверждение тоже вызывает доверие, ведь игра разрабатывается на том же движке, что и другое творение Криса Телора – Demigod. А вот поверить в то, что вторая часть игры будет без особых проблем запускаться даже на компьютерах трехлетней давности лично у меня не получается никак. Эти сомнения навевает все та же Demigod, которая при всей своей красоте была очень капризной в своих требованиях к ресурсам PC . Да и обещание присутствия захватывающего сюжета можно поставить под сомнение. Даже, несмотря на тот факт, что издателем проекта выступает небезызвестная Square Enix, бессчетное количество лет издающая линейку Final Fantasy. Навряд ли в рамках жанра RTS, к коему относиться обозреваемая игра, можно будет реализовать закрученную историю.
В долг не дадим!
К принципиальным изменениям игровой концепции можно отнести упрощенную экономическую составляющую. Помните, в оригинале вы могли прикупить вооружение для своей армии в долг, благодаря системе дебет/кредит? Так вот подобной возможности в Supreme Commander 2 не предвидится. Видимо глобальный мировой кризис проявился и внутри игры, так что ссуд больше никто не даст. Вместо этого вас будет поджидать классическая схема «утром – деньги, вечером - стулья». То есть, собираем Массу и Энергию, а взамен строим орудия убийства. Подобное упрощение не даст игрокам незаметно загнать себя в угол, увлекшись многочисленными займами. К слову, парк техники довольно серьезно пополнился новыми юнитами, особого внимания из которых заслуживает эдакая супер-пушка. С ее помощь вы сможете десантировать свои войска, забрасывая их за линию фронта прямо в тыл противнику. Не останется без внимания и ваша тяга к разрушению чужой собственности. За каждую уничтоженную вражескую единицу будут начислять очки опыта, которые можно будет потратить на приобретение всевозможных улучшений для ваших войск. Причем, все эти апгрейды будут распространяться на все юниты в игре, как на уже построенные, так и еще не сошедшие с конвейерной ленты. Еще одно новшество затронет и главного героя игры, в честь которого, собственно, она и была названа. Отныне вы сможете катапультироваться из своего дышащего на ладан гигантского робота и не проиграть сражение автоматически.
Противники же в обещают быть более башковитыми, благодаря улучшенному игровому AI. Ежели вы вздумали бессовестно бомбить вражеские укрепления, будьте готовым к усилению системы ПВО противника. Ну, а если ваша родная противовоздушная оборона не дает подобраться к вам с воздуха, ждите усиленного вторжения со стороны водной глади.
В заключении
Что и говорить, грядущая Supreme Commander 2 оставляет двойственные впечатления. Сам факт, что она заметно упростится в освоении, связан скорее не желанием разработчиков пополнить ряды ее поклонников на PC арене, а с тем обстоятельством, что игра одновременно выйдет и на консолях. Тамошняя публика суровые сложности не ценит, поэтому крен в сторону большей аркадности игровой механики является неизбежным. Также некоторых энтузиастов может огорчить то, что Supreme Commander 2 не будет поддерживать любительские игровые карты. Вместе с тем, готовящийся к выходу в свет сиквел знаменитой игры однозначно заслуживает самого пристального внимания, за счет размаха происходящего. Удастся ли продолжению превзойти оригинал или нет, мы увидим уже очень скоро, ведь ждать осталось совсем недолго.