Практически никогда будущее созданное стараниями сценаристов компьютерных игр
не предстает перед нами царством свободы равенства и братства. В одних играх
человечество борется с взбесившимися разумными мясорубками, в других же на homo
sapiens обрушиваются страшные болячки. Но в 2000 году вышла игра, гармонично
объединившая в себе высокотехнологичные достижения, биологическую угрозу и глубокую
сюжетную составляющую. Deus
Ex – стала настоящей иконой для всех поклонников жанра киберпанк,
с всесильными корпорациями, социальной разобщенностью и научными наворотами
в главных ролях. Понятное дело, что такая культовая игра не могла остаться "бездетной"
и спустя три года на прилавках появилась Deus
Ex: Invisible War. Игра получилось добротной, но пересилить по
качеству оригинал ей было не по плечу. С тех пор хороших игр подобного жанра
почти не выходило и поклонники механических имплантов и кожаных плащей немного
приуныли. Что ж, спешу обрадовать подобную категорию геймеров новостью о уже
вовсю создающейся Deus
Ex 3. Сохранит ли она атмосферу оригинала или же сделает резкий
крен в сторону (здравствуй, Max
Payne 3)? Об этом мы сейчас и поговорим.
Бабушка сиквела
В первую очередь хочется отметить, что разработчики из Eidos Montreal,
кующие описываемый продукт не стали углубляться в непролазные дебри далекого
будущего. Новая игра расскажет нам о событиях предшествующих первой части, переместив
нас на 25 лет назад, то есть в 2027 год. В те времена импланты только начинали
создаваться, а о болезни под названием "серая смерть", лютовавшей
в 2052 году еще никто и слыхом не слыхивал. Понятное дело, что главным действующим
лицом этого повествования будет не правительственный агент Джей Си Дентон, родившейся
двумя годами позже, а скромный охранник корпорации Sarif Industries по имени
Адам Дженсен. Впрочем, не так уж этот парень и прост, ведь он следит не за тем,
чтобы асоциальные элементы не таскали из магазина пиво под мышкой. Компания,
на которую он работает, занимается изобретением тех самых чудо-имплантов. И
вот в один далеко не прекрасный день в здание этой корпорации врываются недружелюбно
настроенные товарищи и устраивают там форменный беспредел. После их визита оставшийся
в живых Адам Дженсен задается одним из классических русских вопросов: "Кто
виноват?". Ответить же на вопрос: "Что делать?" будет являться
задачей игрока решившего оценить Deus
Ex 3.
Не стоит беспокоиться, что перемещение во времени исказят основные концепции
игры, за счет которых она приобрела всемирную популярность. Нам по-прежнему
обещают не прямолинейное прохождение, а возможность выбора способов решения
одной и той же задачи. К услугам любителей массовых захоронений предлагается
усовершенствованная экшн-система, сочетающая в себе, как элементы FPS, так и
TPS. На практике это будет выглядеть следующем образом. Основной режим геймплея,
равно как и перестрелки будут проходить в классическом для игр этой серии виде
от первого лица. Но стоит только вашему персонажу прислониться к какой-нибудь
стене, как камера вылетает из его глаз и позволяет лицезреть героя со стороны.
Также разработчики намекают на подобное поведение виртуального оператора во
время особенно зрелищных моментов для создания более эффектного ракурса. Как
видите, вошедшая в моду система укрытий не обойдет стороной и Deus
Ex 3. К тому же ваши противники больше не будут нападать на вас
разрозненно. Действия каждого подразделения будет контролировать один особо
башковитый командир. Значит ли это, что после гибели этого персонажа, все его
товарищи превратятся в стадо баранов? Сотрудники из Eidos Montreal
заявляют на этот счет, что рядовые противники в такой ситуации потеряют слаженность
действий, но не свои мозги.
Разумеется, некуда не денется из игры и стэлс-состовляющая. При этом нам обещают,
что она не сведется к простой отсидке в темном углу, а будет включать в себя
целый ряд параметров. Среди них будет и учитывание области видимости вашими оппонентами
и издаваемый вами шум. Особенно приятно, что для выявления этих важных факторов
можно будет применять специальные импланты. И вот здесь-то мы подходим к основе
основ двух предшественниц Deus
Ex 3 – возможности прокачки героя и RPG элементам.
Нюх, как у собаки, а глаз, как у орла
Несмотря на то, что действие игры будет происходить за четверть века до событий
Deus Ex,
в третьей части у вас по прежнему будет возможность навешивать на своего протеже
массу полезных прибомбасов. Здесь будут и здоровенные кулаки, которым бы позавидовал
сам Мохаммед Али. С их помощью вам будет подвластно прорубить себе дорогу сквозь
некоторые стены. Также вы сможете встроить взрывчатку в части тела главного
героя, с последующим ее использованием (нет, вы не превратитесь в шахида, а
просто сможете выстреливать ее по врагам). Некуда не денется и хорошо знакомое
нам рентгеновское зрение, позволяющие видеть сквозь стены. А вот набора стальных
щупалец вырастающих из спины, в игре не будут точно. Напомню, что подобные слухи
ходили в сети на основании самого раннего арта, когда игроделы только определялись
с возможными инновациями. Разумеется, все свои обвесы придется тщательно обдумывать
заранее, ведь развивая одни возможности, вы автоматически блокируете другие.
Свобода?
Как и ранее вам придется вести витиеватые диалоги, дабы выудить из собеседника
необходимую информацию и склонить тех к сотрудничеству. Нас уверяют, что даже это
действие не обойдется без использования имплантов. С их помощью мы сможем узнать
о характере человека или его настроении. Особенно занятно выглядит обещание
разработчиков ввести в игру взаимоотношения вашего героя со слабым полом. Едва
ли в Deus Ex 3
будет присутствовать эротическая подоплека, но предательство со стороны бывшей
пассии вполне возможно. Кстати, нам обещают усовершенствовать и составляющую,
ответственную за взлом компьютерных систем безопасности. Теперь чтобы успешно
преодолеть эти преграды вам будет необходимо выиграть у компьютера своеобразную
мини-игру. В противном случае придется позорно ретироваться от превосходящих
сил врага, сбежавшихся на сигнал тревоги.
И еще одна немаловажная ремарка. Предыдущие две игры серии страдали своеобразной
болезнью открытых пространств. В силу чисто технических недочетов игровые движки
плохо справлялись с обработкой больших площадей. Deus
Ex 3 строится на доработанном моторе использовавшимся в Tomb
Raider: Underworld, а поэтому нам гарантируют не ограничивать нас
жесткими рамками узких коридоров. Уже сейчас известно о трех крупных локациях
реализованных в игре – высокотехнологичный Шанхай, сердце американского автопрома
– Детройт и столица канадского хоккея – Монреаль.
Подводя итоги
Исходя из вышеизложенных данных, можно с большой долей уверенности утверждать,
что приквел культовой игры не предаст идеалов прародителя (да, Max
Payne 3, это я снова про тебя). Получится ли из всего этого классная
игра мы узнаем уже довольно скоро. Но одно ясно абсолютно точно – большие киберпанковские
проекты выходят на PC раз в пятилетку. Поэтому в случае успеха, у Deus
Ex 3 есть все шансы привнести настоящую эпоху ренессанса в этот
жанр.
Автор: Александр Соколов
1354 Прочтений • [Превью игры Deus Ex: Human Revolution] [11.05.2012] [Комментариев: 0]