Наверно, вы и сами можете придумать вступление для статьи, лишь только глянув в графы: «жанр» и «платформа». Да, любое превью/рецензия на слэшер, выходящий среди всего прочего и на ПК, всегда будет начинаться с фразы вроде: «К сожалению, редко в наших краях встретишь подобного гостя». Думаю, вы и сами прекрасно знаете, как часто подобные проекты посещают персональные компьютеры, посему давайте обойдемся без банальностей и штампов и сразу перейдем к делу.
Священным крестом…
Dante’s Inferno входит в линейку игр Electronic Arts, которая призвана показать общественности, что они способны выпускать не только бесконечное количество сиквелов, аддонов к The Sims и спортивных симуляторов, но и проекты куда более оригинальные. Вот посудите: недавний Dead Space (который, правда, уже успел превратиться в очередной EA сериал), черно-белый Saboteur, стебный Brutal Legend. Каждый в чем-то оригинален и мало, на что похож. Так же и Dante’s Inferno, который, с одной стороны, берет все лучшее, что случалось в жанре, с другой – отличается весьма оригинальным подходом. Смотрите сами.
Взять, к примеру, тот же сеттинг. Кто вообще мог додуматься превратить Ад по версии Алигьери в арену для кровавейших схваток Данте с полчищами монстров? С первого взгляда, кажется, что это какая-то глупость, но, присмотревшись, понимаешь, что это очень даже удачный и оригинальный ход. Все-таки, не часто увидишь игру по мотивом средневековой поэмы. Или вот стрелковое оружие. Все эти пистолеты, луки, даже магия – настолько заезженно, что ничего подобного видеть не хочется. Visceral Games же предлагают нам взять на вооружение… священный крест! Действительно, что еще может быть эффективней против адской нечести. Оружием ближнего боя нам служит вещь куда более привычная – огромная коса, которая, к слову, может выполнять функцию кнута. Хотя мы-то думали, страсть к холодному оружию, размером в два раза превышающим человеческий рост, есть только у японских разработчиков.
Гигантомания – вообще отличительная и сразу же бросающаяся в глаза черта Dante’s Inferno. Гляньте на окрестные скриншоты, и на половине изображений увидите монстров размером с приличный коттедж. А на оставшейся части – с многоэтажный дом. Чего только стоит Харон, который на самом деле целый пароход с человеческой головой. Зрелище весьма сюрреалистичное, но масштабы действительно впечатляют. Особенно во время драки с этим страшилищем переростком. У God of War 3 с его Колоссами и древними Богами намечается весьма достойный конкурент.
Иди к Дьяволу!
Как не трудно догадаться, путешествовать нам предстоит по девяти кругам Ада. Каждый круг – один огромный уровень со своими врагами, дизайном, стилем и разными особенностями. Как известно, каждый круг в поэме обозначает смертельный грех, в связи с чем можно надеяться, что у монстров (хотя бы у никоторой части окрестного бестиария) будет интересная историю на манер серий Silent Hill или Suffering. Такие мелочи определенно радуют игроков и помогают создать цельную атмосферу.
Радует, что с последним у Dante’s Inferno все в порядке, судя по доступным визуальным материалам. Ад выглядит действительно впечатляюще. Технологически, конечно, все на стабильно хорошем уровне и ничего сверхъестественного не предвидится, но дизайн заслуживает похвалы.
Бродить же по всему это великолепию мы будем не просто ради того, чтобы размяться в бесконечных кровопролитных схватках (расчлененка, разумеется, прилагается), а с вполне конкретной целью – спасти безвременно почившую подругу героя Беатриче. Сопровождать же нашего Альтер эго, как и в первоисточнике, будет Вергилий, зачитывающий пространные и философские монологи. Конечно же, миссия весьма благородна, только вот Дьявол как-то не привык, чтобы живые беззастенчиво вторгались в его владения и чинили там тотальный беспредел. Поэтому на нашем пути будут стоять самые разные представители подземной фауны, ну а в конце, разумеется, ожидает Самый Главный Гад.
И тут начинается то, ради чего мы, собственно, и играем в слэшеры – рубилово, жестокое и бескомпромиссное, с обилием крови, летящих во все стороны конечностей и внутренностей. Что лучше огромной Косы подходит для подобного действа? Разумеется, разнообразные смертоносные комбо входят в комплект. И без эффектных добиваний гигантских боссов тоже почти наверняка не обойдется. Судя по тому, что герой вытворяет на скриншотах, Quick Time Events придутся весьма к месту.
* * *
Жанр слэшеров сейчас явно на подъеме. Недавно нас порадовали безбашенным Ninja Blade, вскоре игроков ожидают Bayonett, второе рождении Castelvania, неоднозначный Darksiders, да и новые части Devil May Cry с God of War не заставят себя ждать. Но среди новичков на небосклоне этого жанра ярче всего светит звезда Dante’s Inferno. У ПК-геймеров же это и вовсе единственный выбор. Dead Space в прошлом году стал лучшим action-horror’ом. Конечно, у него не было такой конкуренции, как у брутальной игроизации поэмы, но это внушает надежду на то, что нас ждет великолепный представитель своего жанра.
Автор: Денис Щенников
1357 Прочтений • [Превью игры Dante's Inferno] [11.05.2012] [Комментариев: 0]