Среди поклонников жанра RPG, игры из мира "Gothic" уже давно приобрели не менее культовый статус, чем легендарный Diablo. Правда, пыл фанатов “готической” серии немного охладила Gothic 3, вышедшая в 2006 году и оказавшаяся заметно слабее двух своих предшественниц. Почти сразу после этого события произошел разрыв отношений между командой разработчиков из Piranha Bytes и издателем – компанией JoWooD Productions, на протяжении долгого времени тесно сотрудничавших друг с другом. Так или иначе, но четвертую часть сериала – Arcania: A Gothic Tale разрабатывает уже другая студия под названием Spellbound в тесном тандеме с JoWooD Productions. Впрочем, навыки изготовления хороших игр у парней из Piranha Bytes некуда не пропали, так как они сейчас вовсю трудятся над своей новой игрой Risen, которая обещает по своему духу и содержанию отлично передать атмосферу, так полюбившуюся всем поклонникам "готического" мира.
Обитаемый остров
Судите сами – действия будущей игры будут происходить на острове, в пещерах которого находятся некие древние артефакты. На их исследования король отправляет важного инквизитора, а тот сгоняет всех жителей острова в один город и запрещает им его покидать, дабы те не путались у него под ногами. Не правда ли, все это здорово напоминает сюжет оригинальной Gothic? Идем далее. Одновременно с научными изысканиями главного инквизитора на острове начинают происходить не очень радужные события – древний вулкан вдруг просыпается и, подобно Везувию, грозит затопить всех и вся реками лавы, из-под земли, без всякой помощи гасторбайтеров, поднимаются какие-то строения, а по лесам бегают невиданные и вечно голодные создания. Само собой, чтобы разобраться со всеми этими безобразиями, на остров отправляется еще одна экспедиция, корабль которой благополучно терпит крушение вблизи острова и, по законам жанра, в живых до пункта назначения добирается только главный герой игры Risen.
Остров этот, кстати, обещает быть меньшим по площади, чем игровое пространство Gothic 3, что позволит разработчикам более плотно заселить его всевозможной живностью. Кроме обыкновенных представителей homo sapiens, по острову будут бродить, как уже упомянутые нелицеприятные создания, так и представители какой-то доселе невиданной расы. Что касается внешнего вида этих новых гуманоидов, то о них практически ничего неизвестно, кроме того, что это будут точно не опостылевшие всем эльфы или орки. А вот одно из созданий, которое будет бродить по лесам острова и лопать грибников, попадающихся ему на пути, умельцы из Piranha Bytes уже представили на всеобщее обозрение. Чем-то отдаленно это чудо-юдо напоминает огромную зубастую гориллу, начисто лишенную глаз. Что ж, по крайне мере фантазии господам разработчикам не занимать.
Впрочем, не одними только лесами и городами будет застроена территория острова. Земная кора этого зеленого оазиса обещает быть изрезанной многочисленными подземельями и пещерами, в которых герой будет проводить значительную часть игрового времени. Разумеется, что иногда вам придется выбираться и на свежий воздух. Здесь нам обещают продемонстрировать потрясающие природные красоты, которые все будут выполнены вручную (никакого генератора ландшафта в игре использовано не будет).
Будем дружить?
Понятное дело, что, очнувшись на берегу без своих товарищей, вам предстоит хорошенько осмотреться на острове и разобраться в балансе сил тех фракций, которые его населяют и в которые вы, со временем, сможете вступить. Известно, что на острове будут хозяйничать три различные группировки - инквизиторы, орден магов и бандиты. Разработчики игры обещают дать вам время на раздумья, чтобы понять кто из них вам более по сердцу, не заставляя вступать в стройные ряды какой-то из фракций сразу после начала игры. Разумеется, что когда вы будите выполнять определенные задания для одной из фракций, для двух других вы можете стать крайне нежелательной персоной. Здесь, кстати, разработчики из Piranha Bytes обещают реализовать в своей игре несколько иную систему начисления "репутации", по сравнению с той, которая была у них ранее. Во-первых, вы не сможете добиться больших высот в каком-либо из кланов, просто выполняя массу мелких поручений для, так сказать, "накрутки счетчика". Чтобы серьезно продвинуться по карьерной лестнице вам предстоит выполнять и соответствующую работу, если вы не хотите прозябать в подмастерьях. Во-вторых, больше вы не сможете восстановить хорошее к себе отношение какой-нибудь из группировок, если на глазах у ее представителя совершите нелицеприятное (по его мнению) действие. Отсюда мораль – сначала думай, а только потом делай, так как многие последствия ваших действий обещают быть в Risen необратимыми.
Несмотря на такую свободу выбора, Risen обещает быть достаточно линейной игрой, не лишенной, впрочем, определенных вариаций (игровых концовок нам, кстати, тоже обещают несколько). Ведь одну и ту же, поставленную перед вашим героем, задачу можно будет решить различными путями, в зависимости от того, сторону какой из фракций он примет. Кстати, подобная вариативность игрового процесса будет проявляться и при ведении переговоров между вами и вашим собеседником. Выражаться это будет в том, что исходя из вариантов ваших ответов на поставленные вопросы, ваш собеседник сможет сделать разные выводы касаемо вашей персоны, вплоть до нападения на вас.
Кто на новенького?
Раз уж мы заговорили о необходимости отражения атак недругов на вашего героя (да и вам самим нападать первому придется неоднократно), то имеет смысл немного рассказать о боях в игре Risen. Что о них известно наверняка, так это то, что для их реализации создается новая система анимации, которая будет различаться в зависимости от ваших навыков или боевого стиля (эти стили можно будет смешивать между собой). Кроме того, нам обещают повысить сложность ведения поединков по сравнению с Gothic 3. Теперь вам будет недостаточно скоростного “кликания” по своему противнику. Для достижения благоприятного исхода боя вашему герою предстоит маневрировать, уклоняясь от выпадов врага и проводить комбо-серии. Что же касается ассортимента вашего арсенала, при помощи которого вы будете сокрушать своих недругов, то его обещают сделать не менее богатым, чем в Gothic 3: луки, топоры и боевые посохи – вот далеко не весь перечень орудий убийства, которыми сможет воспользоваться ваш герой в игре.
Что же касается ролевой системы, то здесь разработчики из Piranha Bytes решили не изобретать велосипед, а реализовать ее так же, как и в своих предыдущих творениях. Это значит, что вам не придется копаться в массе таблиц, изучая столбцы цифр, отражающие те или иные характеристики героя. Все что вам нужно для прокачки своих умений, так это получить доступ к определенным мастерам, при помощи которых вы и будите постигать азы, а в дальнейшем, и совершенствовать свои навыки. Учиться, между прочим, вам придется не только ратному и кузнечному делу, да магическим заклинаниям, но и таким элементарным вещам, как, например, приготовление себе пищи (от качества пищи будут зависеть и физические данные вашего героя).
Подводя итоги
Подытоживая все вышесказанное, искренне хочется надеяться, что команда Piranha Bytes сделала правильные выводы после фиаско, которое постигло их предыдущее творение, и игра Risen не повторит его судьбу. Впрочем, у Risen есть все шансы, чтобы вернуть "готическому" миру былую славу, а заодно, заочно посоревноваться с грядущим официальным продолжением серии - Arcania: A Gothic Tale.
Автор: Александр Соколов
961 Прочтений • [Превью игры Risen] [11.05.2012] [Комментариев: 0]