В последнее время не встретишь уже заядлого любителя автогонок, пусть даже он далек от геймдева, который не знал бы, что за зверь такой Need for Speed и с чем его едят. На самом деле, как и у любого деликатесного блюда, рецепт не один: для любителей легальных гонок и закрытых трасс в меню есть Prostreet, поклонникам фильмов «Форсаж» прямая дорогая в пропитанные глянцевыми красками и карбоном стритрейсерские NFS (Carbon, Most Wanted, Underground 1-2), всех оставшихся ждет классика в лице Hot Pursuit 1-2, High Stakes и Porsche Unleashed. Но вот последнюю игру серии Undercover стыдно посоветовать даже самым непривередливым игрокам: «Подковер», как его прозвали в народе, настолько пропах самокопированием и был подан под таким приторным соусом и жуткой блескучей картинкой, что иногда, без шуток, хотелось от досады нажать на Reset. И тут даже известному лесному обитателю с колючками стало понятно, что серии требуется не просто встряска, а двухгодичное прокручивание в миксере со сверхзвуковой скоростью. Посему далеко не глупые дядьки из EA Games вдвое растянули время разработки и отдали болеющий франчайз на растерз… пардон, на срочную реанимацию студии Slightly Mad Studios. И кардинальные изменения не заставили себя долго ждать. «Известнейший тайтл аркадных гонок в руках создателей симуляторов GTR 2 и GT Legends!» - звучит пугающе, хотя и лучше, чем «мы сделаем все то же самое, что и в прошлых частях». Сейчас убедитесь в этом. Пристегните, пожалуйста, ремни и наденьте шлем. Three, two, one. Go!
Grid, ProstreeT, CMR?
Заявления главы маркетингового отдела EA Games Кита Мунро по поводу того, что жанр NFS: Shift – автосимулятор, без всяких сомнений, вызовут резонанс среди поклонников сериала, но пока совершенно неясно, как это будет воспринято. Все-таки серия никогда не могла похвастаться тонкой настройкой машин и реалистичным управлением, хоть и выбранная студия-разработчик обнадеживает. Но настораживает тот факт, что вездесущие издатели, погоняющие кнутом и обрубающие все «лишнее», вполне могут угробить проект, нивелировав все хардкорные примочки до уровня Prostreet. Но давайте на ближайшие десять минут отбросим в сторону все опасения и представим, что Slightly Mad Studios не получали никаких прав на разработку очередной «Жажды скорости» и делают просто хорошую игру.
В новой части сериала нас ждет… нет, не так. В новой игре от создателей известнейших хардкорных симуляторов нас ждет… хардкорный симулятор. Кто там в зале начал что-то неуверенно бормотать про большой, открытый город? Отставить. Зато закрытые трассы будут вполне себе официальные и притом реально существующие. Пока разработчики не делали никаких заявлений по поводу определенных мест, где будут проводиться заезды, но уже известно, что нам доведется опробовать на своем четырехколесном друге дороги 15 городов мира, включая Лондон.
Трассы трассами, а какие заезды будут проводиться на них? Всего будет несколько стандартных режимов, к каждому из которых нужна своя машина с соответствующими характеристиками и особенностями. Как в любом уважающем себя симуляторе, появится и возможность настроить авто для конкретного заезда, участвовать в которых мы сможем как с видом от третьего лица, так и в кресле водителя. Естественно, при виде из кабины все приборы будут действительно работать, а не служить наклейкой возле руля. Помимо этого, камера будет реагировать на наши действия и повторять движения водителя. Так что, если вы обладатель не только клавиатуры или геймпада, но и руля, можете смело подключать его и будет вам большое хардкорное счастье.
К тому же, пожечь резину об асфальт известнейших трасс будет на чем: в игре планируется сделать 80 моделей авто, которые вы сможете разбить (разработчики уверяют, что модель повреждений не будет уступать корифеям жанра: ToCA Race Driver, Colin McRae Rally и другим). Пока это все, что известно о геймплее - ну ладно, уговорили! - NFS: Shift. Ждем, то бишь, симулятор. Кхм…
Шины из кожи ящерицы
Если с игровой механикой все более-менее понятно, то движок, на котором будет базироваться Shift – тайна, покрытая толстым слоем машинного масла. Пока в сети ходят слухи, что это будет усовершенствованный моторчик Lizard. Если взглянуть на скриншоты NFS: Shift и игр на этом движке, то сходство налицо. Возможности Lizard не самые слабые: во время гонок учитываются такие факторы, как состояние дороги, износ шин и температура воздуха на трассе, а машины ведут себя по всем законам того самого товарища, которому на голову упало яблоко. Кроме того, в арсенале «Ящера» есть и джентльменский набор из современных графических эффектов. Да и скриншоты радуют воспаленный после Undercover глаз… В общем, графика – пока единственное, что не вызывает сомнений в своем качестве.
***
Заезд еще не закончен, не износились шины, мотор продолжает исправно работать во всю свою лошадиную мощь, а NFS: Shift пока далека от своего релиза. Чего же ждать от новой «Жажды скорости»? Пока на выбор три варианта: аркадные гонки с элементами симулятора (GRID), казуальное посмешище для любителей не напрягающих мозг игр или все-таки чистокровный симулятор. При третьем варианте урожай купонов будет небогат, за второй фанаты закидают разработчиков тухлыми овощами, так что, помня об издателях, остается надеяться на крепкий полусимулятор для широкого круга пользователей. И даже это уже неплохо: лед тронулся. А еще радует то, что хуже, чем Undercover, Need for Speed: Shift, несомненно, не будет.
Автор: Андрей Маковеев
847 Прочтений • [Превью игры Need for Speed: Shift] [11.05.2012] [Комментариев: 0]