На горизонте маячит очередная игра, которая ожидаемо должна стать шедевром, легендой, завоевать новые толпы поклонников, не обидев при этом преданных фанов, да и принести звонкую монету на счет компании разработчика. Обычно такие слова адресованы различным шутерам и action/RPG. Но на этот раз чаянья и надежды игровой общественности обращены к представителю куда более сложного и изысканного жанра, к глобальной тактической стратегии. Кто еще не слышал о скором релизе Empire: Total War?
Прикосновение к истории
Идея совместить в единое целое пошаговую стратегическую игру, с явными заявками на сильные экономическую и дипломатическую части, и классический вдумчивый wargame впервые была реализована в далеком 1994 году в прародителе подобных игр - Lords of the Realm. И, хотя яркая броская стратегия обзавелась нешуточной армией поклонников, весьма продолжительное время она оставалась, чуть ли не единственным проектом в своем роде, если не считать сиквел, да пару-тройку незначительных и не серьезных «клонов». И такое положение дел продлилось аж до миллениума.
Первую игру, вышедшую под знаком Total War, скорее можно считать пробным продуктом, подкинутым игровой общественности специально для того, чтобы доподлинно узнать, является ли еще концепция игры-прародителя востребованной потребителями. Держу пари, что разработчики из The Creative Assembly даже и не подозревали, что Shogun: Total War так легко и непринужденно завоюет сердца огромной армии любителей виртуальных развлечений. Увидев, какой резонанс произвел пробный проект, создатели принялись и дальше развивать серию, не откладывая дело в долгий ящик.
Спустя непродолжительное время, в печать была отправлена образцово-показательная Medieval: Total War, затрагивающая уже на маленький архипелаг Японского королевства, а огромные пространства Европы, Северной Африки и Средней Азии, да еще и в сеттинге средневековых баталий. Что и говорить, геймплей, наполненный легендарными крестовыми походами, кровавыми столкновениями многотысячных армий, штурмами неприступных крепостей с применением осадных орудий, дипломатическими интригами и наемными убийцами, вызывал неподдельный «щенячий» восторг, и был наречен многими любителями стратегических игр, чуть ли не идеалом.
Но, разработчики, по всей видимости, считали, что им еще работать и работать, приводя игровой процесс к состоянию, близкому к совершенству. И очередная часть, посвященная эпохе «до нашей эры», под названием Rome: Total War, наглядно продемонстрировала желание The Creative Assembly к дальнейшему развитию уже культовой серии. Конечно, среди фанатов сеялись опасения по поводу переноса серии в третье измерение, да и по другим нововведениям, но, к счастью, они не подтвердились. Частью, повествующей про «вечный город», недовольных не было. И тут вновь стоит отметить дальновидность разработчиков, которые не кинулись «с пылу, с жару» продвигать серию еще дальше. Вместо этого было принято решение, как следует отшлифовать новые веянья геймплея на просторах средневековья, перенеся Medieval в сеттинг Rome. И вновь, Medieval 2 стал, по сути, эталоном серии. А в таком случае, разработчики, уже по традиции, взялись за очередное развитие игрового процесса, который по плану должен показать абсолютно всем немногочисленным конкурентам «кузькину мать», выливший во что-то невероятное в Empire: Total War.
Дух времени
Конечно, каких-то совершенно кардинальных изменений по части игрового процесса в Empire: Total War ждать не следует, и преемственность серии бесспорно сохранится. Но, похоже, что The Creative Assembly на самом деле решила сделать «тотальную войну» действительно глобальной стратегией. Нет, лавры многогранной проработки построения государства у Sid Meier's Civilization 4 забирать никто не планирует. Да и умопомрачительная экономическая модель останется приоритетом Hearts of Iron 2. Но в тоже время, «слабенькой» проработке всех составляющих основного ядра игры, а именно Turn Based Strategy, в Empire: Total War места не найдется.
Перовое, что хотелось бы отметить, так это новый сеттинг, переносящий геймера аккуратно в эпоху колонизации, зачатков демократии и империализма. А если точнее, то приблизительно в исторический период с 1700 до 1820 года. Ясно, что со старой игровой картой придется распрощаться. Теперь игровой процесс охватывает всю матушку Землю, предлагая исполнение игрового пространства в масштабах Victoria: An Empire Under the Sun. Бороться между собой за главенствующие позиции при новом мировом порядке будут полсотни держав, реально существовавших в те временные промежутки. Изначально, возглавить на выбор можно будет одну из десятка самых могущественных стран, но мы все помним, как в Rome: Total War путем легких манипуляций открывались и остальные игровые фракции.
Визуально воплощение игрового мира изменится не очень сильно по сравнению с прошлой частью сериала, что само по себе и не плохо. Но вот реализация новаторских идей геймплейного толка привнесет в Empire: Total War кое-что новое и уникальное. К примеру, канут в лету практически все города, исключая разве что столицы, основные порты и жизненно важные метрополии. И в этом нет ничего из ряда вон выходящего, так как, согласитесь, штурм крепостных стен в XVIII веке выглядел бы, по меньшей мере, нелогично. Но, поскольку свято место пусто не бывает, на свободном пространстве игровых регионов можно будет возводить разнообразные постройки, что позаимствовано еще из первой части Lords of Realm. Так же, много внимания будет уделено освоению и колонизации новых земель, поскольку в Empire: Total War этот аспект является чуть ли не определяющим в нелегком деле достижения мирового господства.
Ни для кого не секрет, что при великолепной реализации боевой фазы, пронизанной тактическими приемами, серия Total War уступала Knights of Honor и Lords of Realm 3 в первую очередь по части дипломатии, политики и экономики. Empire: Total War обещает сравнять счет в этих игровых аспектах. Так, например, к государству применимо несколько основных политических систем, которые оказывают влияние, как на внутреннее устройство державы, так и на взаимоотношения с остальными странами. Политический эстетизм из Europa Universalis 3 нам не обещают, но, как говорится, и то хлеб. Семимильный шаг вперед должна сделать и дипломатия, став более «скользкой», для того, чтобы игрок мог с легкостью крутить закулисные интриги, манипулировать дружественными и не очень странами, стравливая их между собой. Какой глубины достигнет реализация в Empire: Total War на самом деле, мы узнаем только после релиза, но уже можно сказать точно, что разоренное агонизирующие государство уже не станет отказываться от заключения мирного договора, а слабое герцогство, находящиеся в окружении врагов, не откажется вступить в наш военный альянс. Ну, и особо ярко должна расцвести международная экономика, все-таки эпоха покорения новых земель исторически обозначила себя, как золотой век торговли. По этой части тоже многое скрыто туманом, но предельно ясно, что простым заключением торговых соглашений дело не ограничится. А еще, в Empire: Total War наконец-то развернется в полной мере научно-технический прогресс, результатами которого станут не только новые виды юнитов, но и масса других усовершенствований, что безмерно радует.
Над полем боя
Самой сильной стороной в серии Total War по праву считалась реализация масштабных сражений, до отказа наполненная различными стратегическими изысками и широкими возможностями для применения различных тактик ведения боя. В Empire: Total War эта составляющая обещает быть еще более насыщенной и проработанной. Отталкиваясь от реалий XVIII-XIX веков, отряды мечников и лучников заменили мушкетеры и гренадеры, на смену закованным в латы рыцарям пришли легкие гусары и уланы, а не особо эффективные баллисты и катапульты уступили место литым пушечным стволам. Эпоха пороха обязательно привнесет в баталии новые возможности для уталения тактического голода и самореализации виртуальных полководцев.
Генералам Total War придется коренным образом пересмотреть свои богатые стратегические заготовки, которые показывали себя очень эффективными с прошлых играх серии. В Empire: Total War практически каждый вид юнитов имеет возможность дистанционной атаки, и с этим придется не только смериться, но и приспособится к ведению боя по манеру Napoleon, включив фантазию на полную катушку, изобретая совершенно новые концепции ведения битвы. Куда долее важную роль в Empire: Total War будут играть различные построения отрядов. Каре, шеренги, колоны имеют свои индивидуальные преимущества и недостатки, и, выбрав ошибочный вид строя, игрок рискует вмиг потерять подразделение. Если реализация этой «фишки» будет, по крайней мере, не хуже, чем была в Казаки: Европейские войны, то каждый бой станет действительно уникальным событием.
Большее влияние в боевой системе начнет оказывать и использование игрового ландшафта. С приходом Empire: Total War, игрок получит возможность не только устраивать засады, скрываясь в лесной чащобе, или проводить сокрушительную кавалерийскую атаку «скатываясь» по склону холма, но и элементарно укрыться от артиллерийского огня под прикрытием утеса или любого другого объекта игрового мира, например, фермы или мельницы. Кстати, отныне в любом здании, что находится на локации, можно укрыть отряд-другой. Более того, при наличии инженерных подразделений, на поле боя можно будет возводить разнообразные временные укрепления. Не останутся без внимания и погодные условия: под проливным дождем стрелки не обойдутся без различных штрафов, а тяжелые пушки серьезно потеряют в мобильности.
Сама же механика ведения битвы не претерпит никаких изменений: таймер, отсутствие тумана войны, бегство армии – это все останется на месте. По поводу технической, а иначе говоря, графической, реализации сражений, нареканий так же быть не должно. Так же, как и ранее, бравые пехотинцы не выглядят, как толпа клонированных моделей, действительно напоминая разношерстную компанию практически живых людей, чему поспособствует и ладная анимация. А еще в Empire: Total War наконец-то в полной мере будет реализована брутальность сражений. Разработчики обещают добавить реализма происходящему, изобразив на поле брани горы трупов и моря крови.
Пираты Карибского моря
Помните, как в предыдущих играх серии были реализованы морские баталии? Да, банальный математический расчет, да сообщение об исходе битвы. Оно то и понятно, так как ни во времена Римской империи, ни в Средневековье сражения в водной стихии играли второстепенную роль. Но переход в новый временной промежуток требовал в Empire: Total War намного больше внимания к противостоянию на море. Как ни крути, этот время запомнилось широкомасштабными колониальными и торговыми войнами, в которых вооруженный до зубов флот играл далеко не второстепенную роль. На счастье, изобретать велосипед в этой концепции разработчикам не нужно, так как морские сражения до этого были прекрасно реализованы в таких играх, как Imperial Glory, Век Парусников 2 или, если хотите, Корсары: Проклятие Дальних Морей. The Creative Assembly осталось лишь аккуратно перенести все наработки в игровой процесс, стараясь не напортачить.
И, если в наземных битвах главенствующую роль играют тактические хитрости, то в наводном противостоянии исход сражения решает правильно выбранная изначальная стратегия. Над построением кораблей и прокладкой маршрута их движения придется серьезно пораскинуть мозгами, так как повлиять на уже выбранную стратегию можно будет только устанавливая различные виды снарядов для стрельбы из корабельных орудий. Так же не обойдутся морские баталии и без мелких приятностей, вроде абордажа или детонации боекомплекта, привнося в боевой процесс толику разнообразия.
***
Уже сегодня становится ясно, что в виде Empire: Total War нас ожидает как минимум отличный хитовый проект, который при реализации всех планов получит громкое звание шедевра. Конечно, игродельческая история богата и на громкие провалы очередных продолжений хитовых серий. Но все равно, в том, что The Creative Assembly блестяще реализует все игровые компоненты сомневаться как-то не с руки. Фирма веников не вяжет.
Автор: Вячеслав Кунцевич
1544 Прочтений • [Превью игры Empire: Total War] [11.05.2012] [Комментариев: 0]