Rockstar является, наверно, самой скандальной студией разработчиков на земном шаре. Достаточно вспомнить, что почти каждый релиз (особенно те, в которых содержатся буковки G, T и А в названии) этих товарищей никогда не обходится без дежурного бла-бла-бла, касающегося ужасного влияния компьютерных игр на человеческое общество в целом и на юные умы в частности. Их Manhunt вообще был назван самой жестокой игрой на свете и удостоен почётного («почётного?) места в книге рекордов Гинесса.
Геймплейно, конечно, ничем особенным он не отличался – обычный стэлс-экшен про то как один отморозок в тишине режет других отморозков. А вот с визуальной и гм… внутренней стороны дела Manhunt был просто-таки торжеством жестокости: игрок волен был изничтожать противников тремя концептуально разными методиками действия – быстро, медленно и жестоко. Происходило это так: мы подкрадывались к жертве с чем-нибудь вроде полиэтиленового пакетика, ножа, мотка проволоки или стекла и давили на кнопку. Можно было конечно нажать и отпустить её сразу – тогда главный герой резво перерезал жертве глотку или сворачивал шею. Если же подождать несколько секунд, то тогда протагонист делал несколько резких ударов без разбору и заканчивал всё действо каким-нибудь особо жестоким приёмом вроде вбивания зубила в голову или вырывал нижнюю челюсть. Ну а про то, что делал маньяк, если игрок задерживал кнопку нажатой секунд 7-10, вообще рассказывать страшно: вскрывал кишки, пилил головы, выбивал зубы, отрубал ноги, ломал кости – короче вся программа отрабатывалась по полной.
И тут вот по прошествии трёх лет выходит сиквел вот такой игрушки. Сами понимаете, что её просто не пропустила цензура: британская комиссия вообще отказалась давать Manhunt 2 какой-либо рейтинг, а американская ESRB дала творению Rockstar лейбл Adult Only (21+), что автоматически закрыло ей путь на полки крупных магазинов и консоли. И тут случился культурный взрыв. Все кому не лень – от причастных к самой игровой индустрии лиц до правозащитников и простых игроков – кричали на каждом углу, что это противоестественно и никто не имеет право огораживать широкую публику от новой игры Rockstar. Manhunt 2 стала таки звездой контркультуры, и, уже после того как готовая версия игры выползла в сеть, её порезали и выпустили на консолях. Почти год спустя она мигрирует на ПК.
Если говорить о сюжете Manhunt 2, то он, вместо «снафф-кино про маньяка» превратился скорее в аналог жуткого фильма «Хостёл». Итак история игры представляет собой рассказ о экзистенциальных муках психа, который подозревается в убиении своей собственной семьи. Главный герой по имени Дэниел Лэмб – двинулся крышей, перебил кучу народа и был помещён в психиатрическую лечебницу. Но однажды в лечебнице вырубается свет (привет, Fahrenheit!), двери открываются и Дэнни, а также его другу Лео, представляется отличный шанс поиграть с персоналом больницы «Диксмор» в замечательную игру Hide-and-seek. Что касается самого развития истории, то она ведёт себя подобающим образом, то есть крутится как хочет: то подкидывает факт о старом месте работе героя, то бессовестную правду о его личной жизни и так далее. Ах да, как и положено, герой страдает лёгкой формой амнезии – ну чтобы было попроще строить рассказ.
Геймплей остался в целом такой же. Нам по-прежнему придётся бегать по коридорам, прятаться в тени и выжидать того тонкого момента, когда враг повернётся к нам спиной, после чего подбежать и совершить убийство. Вариантов, как и в первой части, ровно три: убить быстро, убить медленно или убить медленно и со вкусом. Уровень той самой жестокости возведён в куб – именно с этим связаны проблемы по части цензуры. Даже порезанная версия содержит абсолютно сюрреалистические и жуткие сцены, например врагу можно методично отковырять голову лопатой. Или, пардон, немножко поковыряться во внутренностях кусочком стекла. Всем слабонервным и детям просьба держатся от игры подальше и идти играть в Bully: Scholarship Edition.
Manhunt 2 позаимствовал из другой жестокой игры, The Punisher, такую вещь как «особые казни». Это места, которые отмечены на карте особыми значками, где можно совершить, как водится, особо жестокое убийство. Вариантов тут море, но среди прочих есть сдирание кожи, показательное расчленение и купание в кипятке. Бррр… Ко всему этому, прикреплена ещё и стрельба, которая, правда, выглядит не очень занятно – примерно так же как в первых частях Hitman.
Главная проблема Manhunt 2 в том, что её местами уж очень сильно поела цензура. Убран рейтинг убийств (т.е. стимула убивать красиво фактически нет), сами казни показаны через какой-то мутный фильтр и т.д. Короче говоря, не впечатляет. Более того, на компьютер едет именно PS2-версия, а вы сами понимаете насколько ужасно в негативном смысле слова будет выглядеть Manhunt 2 на ПК когда он туда доберётся (правильный ответ – начало марта 2009 года)…
Автор: Ряснянский Данил
446 Прочтений • [Превью игры Manhunt 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]