В Багдаде все спокойно, а вот Готхеме, городе Бэтмена, нет. Опять силы зла взбунтовались, и срочно требуется их хорошенько проучить. Этим и займутся игроки следующим летом, когда единым порывом сметут с прилавков Batman: Arkham Asylum, детище Rocksteady Studios, которые три года назад выпустили на PS2 «крепкий середнячек» Urban Chaos: Riot Response. Последний был посвящен нелегкой борьбе служителей порядка с очумелой бандой Горелок, решивших устроить в неназванном американском городке настоящую гиену огненную – игрок в лице новичка элитного подразделения по подавлению бунтов требовалось любым способом их остановить. Как видно, на бунтах Rocksteady Studios собаку съела, так что вполне очевидно, почему именно этой студии доверили столь нелегкую задачу - вернуть веру игроков в игры про Бэтмена. И то, что за ними стоят Eidos Interactive и Warner Bros лишь добавляет им очков.
Сюжет игры доверили Полу Дини (Paul Dini), автору Detective Comics и Batman: The Animated Series. Именно он будет ответственен за столь глубокую и лихо закрученную историю в духе Bioshock, которую обещают разработчики. Действие целиком и полностью будет происходить в Психиатрической лечебнице Аркхама и ее ближайших окрестностях, куда для дальнейшего заключения ночной герой в очередной раз приволок Джокера. В лучших традициях комиксов тот моментально сбегает из под стражи нерадивых охранников и вместе с «местными обитателями» устраивает бунт. Знающие игроки наверняка уже догадались, что вся предпосылка с поимкой Джокера была лишь поводом заманить Бэтмена прямо в обитель зла. Скорее всего, герой об этом тоже догадывается, но отступать никак не намерен - заключенных требуется утихомирить, и спасти беспомощный персонал лечебницы. В этом нелегком деле, ему будут помогать знакомые по фильмам и комиксам комиссар Гордон и его очаровательная дочь Барбара, так же известная как Оракул. С противоположной же стороны Темному Рыцарю противостоит целый ворох «элитных» психопатов: Пингвин, Мр.Фриз, Двуликий, Бэйн, Загадочник и прочие извечные его недоброжелатели. И конечно не стоит забывать о коварном Джокере, которого будет озвучивать ни кто иной, как сам Марк Хамилл (Mark Hamill), прославившийся не только тем, что озвучивал этого популярного злодея в мультсериалах, но и тем, что сыграл легендарную роль Люка Скайвокера! Как известно разработчики дабы привлечь внимание публики любят отнести свои творения к какому-нибудь мудреному и звучному жанру. Вот и Rocksteady Studios преподносит Batman: Arkham Asylum, как «haunting action detective game».
Геймлей игры будет «закрытого типа», атмосферно напоминающий Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, а мрачные коридоры психушки со множеством скрытых помещений, которые еще надо обнаружить, напомнят о Silent Hill 2 и Castlevania. Действие сосредоточено на вживлении в роль Бэтмена. А это значит, что придется не только работать кулаками, но и головой - ведь он как никак отличный детектив. Большей частью Arkham Asylum будет проходить от третьего лица с видом «через плечо», на подобие Resident Evil 4, но в определенные моменты камера для удобства обзора будет весьма эффектно фокусироваться «за ушами героя». Расположение Аркхема сыграло важную роль для разработчиков – ее замкнутость и месторасположение на острове хорошо подходит для свободного перемещения и изучения всех его закоулкам - это не требует от разработчиков «рисовать» целый город по типу того, что можно было увидеть в серии игр про Человека-Паука, и сосредоточится на шлифовке более важных деталей.
Присутствие в игре мастера боевых искусств обязует наличие в игре зрелищной боевки. Так и есть, Бэтмен исполняет лихие финты и умопомрачительные примы, враги в панике, у игрока шок от волны брутальности и техничности ударов - грех не вспомнить Born Conspiracy. Естественно, особенное место разработчики уделили схваткам с боссами, во многих из которых победа будет заключаться не только в раздаче тумаков, но и умелом использовании всевозможных гаджетов и примочек. В сражениях задействованы три кнопки: нападение (Attack), ошеломление (Stun) и бросок (Throw). Последний выделяется на общем фоне яркими бросками бэт-сюрикен в духе «Batman Returns» Тима Бертона, когда камера «следит за полетом».
Помимо всевозможных гаджетов, раскиданных по тайникам, за спиной у Бэтмена есть крылатый плащ, а на его поясе гарпун с тросом. Эти вещи незаменимые помощники крутого героя в специальном режиме, активирующемся в определенных секциях - на первый взгляд, это обычный stealh, но разработчики очень брезгливо относятся к такому наименованию, предпочитая называть его «Predatory». «Stealth предполагает наличие слабостей» - говорят разработчики, - «Бэтмен же не прячется от своих противников, он за ними охотится!» И правда, темный рыцарь может спланировать прямо на голову зазевавшегося мордоворота, либо огрев его в полете ударом тяжелый сапог, либо приземливших за его спиной, привязать к ногам трос после чего тот визжа повиснет головой вниз, привлекая своих ошеломленных товарищей, а расправа над последними уже дело техники.
Так же обещаны сбор улик и подсказок для решения паззлов в эдаком CSI-стиле; особенный бэт-визор, сканирующий противников и территорию на обнаружение мест и предметов интереса; смелый ответ Splinter Cell - рентгеновское видение; спасение заложников и другие вкусности в купе с возможной прокачкой навыков Бэтмена. Всю эту ядреную смесь на движке Unreal Engine 3 игроки получат летом, а пока что разработчикам можно лишь пожелать удачи и ждать от них новых новостей о проекте Batman: Arkham Asylum.