На фоне возрождения бондианы различные околошпионские игрушки выглядят очень органично. Посмотрел «Квант милосердия» - поиграл в какой-нибудь Splinter Cell. Экшен вслед за экшеном. Простой боевик не даст, однако, вжиться в роль настоящего агента с жутким индексом вместо имени. Здесь нужен, как сказали бы в Ми-6, дифференцированный подход. И – вуаля! Друзья из Obsidian Entertaiment (отчасти ex-Black Isle, привет фоллауту) обещают не экшен, не стеллс и не шутер, а Ролевую Игру про шпионов. Уникальный случай, если не вспоминать про Deus Ex.
Меня зовут Тортон. Майкл Тортон.
Итак, Alpha Protocol. Собственно, протокол «Альфа» - процедура, которую можно охарактеризовать фразой «Вас только что стерли». Именно это и проделали в ЦРУ с агентом-новичком Майклом Тортоном, потом заслали беднягу на Ближний Восток – работу работать. А после (накатанная схема) в газетах и по телевидению Майк лицезреет свой портрет с подписью «Wanted» и понимает, что родное Управление его подставило.
Выводить негодяев на чистую воду и спасать свою репутацию Майклу предстоит, как все сразу догадались, вместе с игроком.
К сожалению, прожить жизнью рядового «спеца» из двадцатого столетия (с щетиной, запоями и беспорядочными связями) нам не дадут. Выше был упомянут некто Бонд, и не случайно: главный герой игры Alpha Protocol будет исполнять фокусы похлеще британского плейбоя. Об амуниции и всяческих феньках типа стреляющих запонок тоже беспокоиться не стоит, умельцы из Obsidian Entertainment обещали позаботиться о достойном арсенале. RPG-составляющую, по словам разработчиков, пришлось слегка модернизировать (читай, упростить), добавив боевика и зрелищности. Тем не менее, ролевая наследственность не позволила создателям Alpha Protocol избавить игру от аналогов артефактов и магии. Фантастики, к счастью, обещают минимум, сделав основной упор на драйве и эффектности.
Арсенал нашего бойца богат. Таскать с собой можно много (что не слишком сочетается с идеей бесшумности и скрытности бондоподобного агента). Снижать численность супостатов можно достаточно широким спектром вооружения, включая ЭМ-гранаты и световые ловушки. Разработчики, конечно, не обошли вниманием и обычное стрелковое оружие, а вкупе с идеей о бесконечных боеприпасах миссию можно превратить в локальный армагеддон. Правда, врагов не везде получится покрошить в салат, так как многие миссии привязаны к сюжету и требуют выполнения строгих инструкций. А инструкции и салат, вот досада, вместе не перевариваются.
Большая разборка в маленькой Италии
К нашим услугам четыре державы (Китай, Россия, Италия и Саудовская Аравия) и свобода перемещений (привет, Mass Effect). Хотите начать свое восхождение на пик правды с родины папы римского и мафии? Легко, запаситесь только солнцезащитными очками и поставленным голосом. Кстати, о маскировке. Можем переодеваться, клеить усы-бороды, напяливать парики. В слепую старушку-инвалида, как сообщили достоверные источники, нам перевоплотиться не дадут. Но смахивать на местного, приодевшись в какую-нибудь гавайку из потайных ящиков на явочной квартире – это проще простого. Квартира – это ваша база, одна на каждую страну. Есть телевизор, который чутко фиксирует все ваши зверства, которые вы учиняли на задании. Спалили пол-Пекина? Вот вам общественное порицание. Вот вам подзатыльник от заказчика. Правда, этим все и ограничивается. Помимо тэвэ Майкл может шустро «серфить» по глобальной сети. Это основной рынок сбыта награбленного добра и возможность прикупить что-нибудь новенькое. Быстро и незатейливо.
Сила внушения
Ролевая система проста и легка в освоении как кнопка унитаза. Можно вообще не париться и повышать уровень автоматически, выбрав при старте приглянувшийся класс. Для любителей есть возможность пошаманить над десятью параметрами (владение пушкой, броня, стеллс, хакерство и т.п.), но стоит держать в голове одну мысль: в бою главное – рефлексы и тактическое мышление, а не уровень владения сантехническими инструментами.
Умение грамотно общаться, пожалуй, не менее важно в игре, чем сила указательного пальца, вдавливающего курок «в пол». NPC в игре много, они состоят в различных организациях, владеют кучей информации и не любят, когда к ним относятся как к дровам. Естественно, хорошие отношения с одной бандой тут же скажутся на рейтинге в другой. Персонаж, новый или старый, - кладезь информации, и Майкл о каждом может составить минидосье. Чем больше вы знаете о «клиенте» - тем лучше. И не придется думать, какую модель поведения выбрать: «улыбчивый остолоп», «мраморная стена» или «страдающий язвой носорог».
Сценарий Alpha Protocol доверили сочинять Крису Авеллону, главному дизайнеру Planescape: Torment и Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords. Судя по тому, что дизайн (!) этих проектов был хорош, сценарий (!!) «Протокола» тоже будет приемлемым (нелогично, но в гейм-дизайне вполне оправданно). Любое действие героя (ах, как часто мы это в последнее время слышим!) не останется безнаказанным. Каждый плевок учитывается и влияет на концовку. Ну, с плевком – это преувеличение, но вот дилемма вроде «пристрелить или не пристрелить воооон ту бабусю» может серьезно огорчить Майкла, если он сделает неправильный выбор.
***
Что ж, в феврале мы наконец узнаем, насколько похожа Alpha Protocol на предшественниц, коих «было числом раз». Отбросив чисто внешнее сходство с Mass Effect, можно сказать, что Alpha Protocol – претендент на звание жанровой инновации. Если только авторы не пойдут на поводу у масс и не сделают из возможной преемницы Deus Ex дешевый экстракт шпионского боевика с элементами RPG.
Автор: Макс Шепелев
1421 Прочтений • [Превью игры Alpha Protocol] [11.05.2012] [Комментариев: 0]