Разработчики из студии The Creative Assembly более всего известны за свою долгоиграющую серию глобальных стратегий, которые выпускаются под лейблом Total War. Наверняка многие из вас играли в Rome: Total War, Medieval 2: Total War, а может даже видели и Shogun.
Но мало кто даже подозревает (ПК-игроки так уж наверно бы и не подумали) о том, что у The Creative Assembly есть внутренняя консольная студия, которая выпустила уже два проекта. Первый был слэшер про спартанца для PS2 – Spartan: Total Warrior, а совсем недавно для Xbox360 и PS3 вышел ещё один слэшер, но уже про викингов и с открытым миром.
Сейчас в разработке у консольной The Creative Assembly находится стратегия для приставок нынешнего поколения, которая будет носить имя Stormrise. Несмотря на то, что упор и ориентация идет, конечно, на всякие Ящики им. Билла Гейтса, в отличие от Viking, Stormrise всё-таки посетит ПК.
Сюжет, как водится, снова повествует нам о жутком апокалипсисе и двух переживших его расах. Первая – укрывшиеся в тёмных и смрадных бункерах люди, которых теперь зовут Echelon. Они ведут борьбу с мутантами Sai, за которых также наверняка дадут поиграть.
Пока о том, как именно будет выстроена кампания, ничего не известно. Возможно, что это будет классический набор миссий, а возможно – глобальная карта, нелинейность и прочие признаки из Dawn of War 2.
Со второй частью культовой Warhammer 40K игру Stormrise будет роднить и общий подход к геймплею. То есть строительства базы не будет или оно сведётся к самому минимуму, а на руки будут выдаваться небольшие и компактные, но смертоносные отряды. Как и в той же Company of Heroes единственным ресурсом в игре будут завоёванные контрольные точки.
Сам игровой процесс предстоит адреналиновый и экшеновый. Поскольку количество предложенных отрядов приблизится к нескольким единицам, игрок должен будет заниматься не глобальным планированием, а сиюминутными делами. В этом деле Stormrise опять цитирует творения компании Relic Entertainment.
Сиюминутности планирования и постоянное напряжение будет поддерживаться и подкидываемыми заданиями. Скажем, разведывательная миссия может резко превратиться в огромное сражение, точечная операция обернутся в крупномасштабную атаку, а оборона будет часто чередоваться контратаками и нападением.
Помимо разнообразия заданий планируется и чёткая специализация у юнитов. Лёгкая пехота берёт на себя основной огонь противника, вертолёты уничтожают технику, ведут разведку и осуществляют поддержку с воздуха, танки и БТР рвут пехоту и здания в клочья и так далее. Так же обещано наличие опыта а-ля Command & Conquer. В зависимости от опыта юниты будут разделятся на обычные, тяжёлые и элитные. Как водится, чем выше ранг тем большим уроном, количеством хитпоинтов и скоростью атаки будут обладать юниты.
Также в наличии заявлены то ли боссы, то ли герои – у людей это будут огромные человекоподобные роботы, а у мутантов – всякие насекомоподобные химерообразные чудовища.
Пожалуй, ничего из этого не тянет на откровение и новое слово в жанре, благо Dawn of War 2 содержит втрое больше инновационных заявлений, чем Stormrise. Хотя бы тот факт, что пехота будет активно использовать предложенные укрытия вряд ли удивит тех, кто уже месяц как назад прочёл превью на Warhammer 40 000: Dawn of War 2.
Удивить Stormrise пока может лишь одной фичей – так называемой «многоуровневостью» боя. Под этим сложносочинённым понятием содержится то, что ранее не было ни в одной стратегии. Если помните, во всех RTS бой проходил строго в одной плоскости – на земле, на воде или в воздухе. В лучшем случае была комбинация из двух несвязанных ипостасей. В Stormrise же сражение будет проходить одновременно в воздухе, на крыше здания, внизу на улице, да ещё и в подземном бункере. Пока неясно, как это будет выглядеть на деле, но на словах звучит довольно привлекательно.
Вообще насчёт игры очень много неясностей. Ещё окончательно неизвестна структура прохождения, непонятно как управлять стратегией с помощью геймпада (а ещё интереснее – как управлять консольной стратегией с клавиатуры). Серьёзные опасения вызывает визуальный стиль и графика – то, что пока показывают журналистам, уступает геймплейным роликам из Dawn of War II примерно в полтора-два раза, как по части стиля, так и уровню исполнения.
***
При удачном стечении обстоятельств в пантеон первоклассных научно-фантастических стратегий (Starcraft, WH 40K: Dawn of War, C&C 3) прибавится ещё и Stormrise. Все предпосылки у неё пока на это есть, хотя вопросов остаётся ещё очень много, а информации, как видите, не так уж и много. Как бы то ни было у The Creative Assembly есть ещё почти год на доработку, так что многое может измениться. Вполне возможно, что кардинально.
Автор: Данил Ряснянский
698 Прочтений • [Превью игры Stormrise] [11.05.2012] [Комментариев: 0]