Если когда-нибудь будет издана альманах «Самые жуткие истории в игровой индустрии», то наряду с поглощением компанией ЕА бедной Westwood и роспуском погрязшей в долгах Interplay студии Black Isle (авторы, на секундочку, Fallout и Icewind Dale), будет и сказ про то, как JoWood поссорилась с Piranha Bytes. По величине трагедии это нельзя сравнить ни с чем. Бедная мать рассталась со своим кровным детищем, когда тому так нужна была их помощь… в виде патча.
И хотя сейчас JoWood и «Пираньи» помирились, и даже что-то там говорят про аддон к Готике 3 (ах, лучше бы ещё один патч), но уже немыслимо поздно пить боржоми – разработкой «Готики 4» занимаются совсем другие люди, а именно студия Spellbound.
Неизвестный реалм
Сначала о странном. Во-первых, выбор продолжателя дела великой «Готики» был выбран… не самый удачный. Потому что кроме неплохого клона Commandos (серия Desperados), да средней руки Chicago 1930, студия Spellbound не славится.
Ах да, самой Gothic теперь тоже нет, так что привыкайте. После Gothic 3 будет не Gothic 4, как следовало бы ожидать, а Arcania: A Gothic Tale. Смена названия была вызвана в первую очередь… непопулярностью серии«Gothic» в мире! Да, представьте себе, что кроме России и Германии, серия фактически нигде не известна, а уж до популярности The Elder Scrolls ей как крокодилу Гене до Годзиллы… Как бы то ни было, нас ждёт другая, но вполне возможно тоже отличная игра.
Итак, для начала сменился главный герой. У него нет имени, но мотивы поведения совсем другие, чем у героя первых трёх частей. Дело всё в том, что предыдущий главный герой стал правителем и начал потихоньку создавать своё королевство, вторгаясь в Арканию – земли нынешнего протагониста. И тот должен будет изгнать армии поганого захватчика и победить его (или, как вариант, помочь в захвате и стать наместником).
Выходит, что основная фишка Gothic 3 останется? В принципе, да. Как всегда игра будет предоставлять сотни различных квестов, обилие крафтерских возможностей (в том числе и алхимию) и отыгрыш роли. Правда, судя по словам разработчиков, им не нравится переусложнённость игры, и поэтому они решили всё упростить. Насколько и как именно – остаётся загадкой. Казуалы наверняка уже взвизгнули от восторга, а фанаты пошли точить ножи на поганцев из Spellbound.
Точите поострее, товарищи, боевую систему тоже собираются упростить, хотя обещают, что основы оставят нетронутыми. Хотя как сказать – к примеру, скорость выпивания лечебных зелий увеличится минимум в полтора раза. Весьма спорное решение, поскольку оно в корне меняет классическую тактику ведения боя…
Сиреневый туман
Зато похвально то, что разработчики взялись всерьёз за магию. Если раньше та носила сугубо прикладной характер, то в Arcania: A Gothic Tale грозится стать одной из ключевых фишек геймплея. Кстати, создатели игры высоко позиционируют погодные заклинания и рассказывают совершенно потрясающие истории. По их словам, игрок сможет наколдовать ночь и под её покровом прокрасться мимо стражи, или, скастовав ливень с градом, заставить врагов разбежаться в поисках укрытия. Ну и, наконец, коронный номер – напустить тумана и тайно перерезать всем супостатам глотки.
Так же разработчики собираются в корне пересмотреть «вещевую» составляющую, которая так важна в RPG. Кроме того, что кукла персонажа будет составлена из множества единиц а-ля Oblivion (то есть можно будет надеть кожаные сапоги, стальную кирасу и какой-нибудь кольчужный шлем), на одежду разрешат наносить различные гербы и всячески их разукрашивать. Ну что ж, вполне грамотная идея, надеемся, что возможность выдумать свой собственный герб тоже будет.
Что касается квестов, то общая идея не изменится – большинство заданий будет сведено к стандартным «разыщиубейпринеси». Единственное существенное отличие – результат выполнения каждого квеста будет иметь фатальное последствие на окружающий мир. К примеру, прохождение одного задания закроет возможность взятия другого и тому подобное. Это сделано в первую для того, чтобы возникал интерес повторного прохождения.
Наконец стоит сказать о картинке в Arcania: A Gothic Tale. Разработчики из Spellbound что-то робко говорят про то, что у них будет «лучше, чем в Oblivion». Возможно. Во всяком случае для того, чтобы грамотно реализовать погодные заклинания явно понадобится неплохой движок. Пока, кроме его имени (Trinigy’s Vision Engine) ничего не известно.
***
Пока по поводу Gothic 4… ну то есть Arcania: A Gothic Tale терзают смутные сомнения – выдюжит ли неплохой, но весьма средний разработчик такого исполина как «Готика»? Не упростит ли донельзя весьма хардкорную и при этом весьма тонкую механику? Сможет ли игра выглядеть хотя бы на уровне упомянутого выше Oblivion? Хотелось бы верить. В любом случае стоит подождать и убедиться лично.