Компания Valve, несомненно, одна из самых выдающихся команд разработчиков современной игровой индустрии. Оспорить этот факт невозможно: эти люди не просто ставят упор на качество и оригинальность своих проектов, но и стараются всячески поддерживать девелоперов-новичков, готовых поразить весь мир своими шедеврами, но которым не хватает тёплой, покровительской руки батюшки-издателя. Это воочию можно было пронаблюдать на примере разработки выдающейся экшен-головоломки Portal, создателями которой являются юные дарования из Института Технологий DigiPen, теперь уже сотрудники Valve. Но у компании существует еще одна весомая поддержка в лице студии Turtle Rock Studios, которая уже успела себя зарекомендовать недурным Counter-Strike: Condition Zero. Совместно с Valve эти таланты разрабатывают Left 4 Dead, инновационный и дерзкий зомби-экшен, главной изюминкой которого станет кооперативное прохождение на четыре человека.
Зловещие мертвецы
Представьте себе, сплошная темень, вы с сотоварищами медленно продвигаетесь по опустошенному зданию. Помещение заброшено уже довольно приличное время, воздух наводнён мерзкими зловонными запахами, но нужно продвигаться всё дальше. Внезапно раздаётся шум и из неосвещенного угла к вам выбегает с десяток изголодавшихся любителей «свежатинки». Вы разряжаете всю свою обойму, отступаете что есть мочи, но противников слишком много и, пока идёт процесс перезарядки, остаётся надеяться только на напарников, которые еще сдерживают наступление. Это и есть Left 4 Dead...
Итак, обычный американский городок тихо-мирно переживал очередной погожий день, ничего не предвещавший и на этот раз. Но внезапно всё изменилось: население охватила эпидемия неизвестного вируса и уже через некоторое время зараженные обратились в отвратных пожирателей чужих жизней. Уцелевшие собираются в небольшую группку и начинается самая настоящая борьба за выживание... Нельзя не углядеть здесь влияние классических лент Джорджа Ромеро и творений многочисленных последователей режиссера. Ближе всего атмосфера игры к «Рассвету мертвецов» Зака Снайдера, ремейка одноименной картины легендарного творца истории о мёртвых блуждателях. Сам Left 4 Dead - это такой зомби-боевик, в котором нам уготована самая главная роль.
Нельзя упрекнуть разработчиков и в кастинге на главную роль, так как персонажи в игре получились яркие и запоминающие: Билл, бывалый вояка и ветеран Вьетнамской войны, его знакомый Фрэнсис, обильно татуированный байкер и вообще крайне загадочная личность, Зои, дочь местного богача и Льиюс, темнокожий менеджер. У них нет почти ничего общего, кроме толпы полумёртвых «поклонников», обозленных и жаждущих отгрызть свежей плоти. Понятное дело, в такой момент грань кастовой принадлежности и личных интересов моментально стирается и объединяет даже тех, кто неприятен друг другу. Впрочем, о сюжете нам больше ничего знать не следует. Есть несметные полчища мертвечины, есть главгерои и инстинкт самосохранения - остальное дело за вами.
Игрок вволе поиграть как за людей, так и за нападающих монстров. Схема «четыре против четырёх», то есть главгерои против зомби-боссов, действительно грамотно обыграна. На предлагаемой карте играющие за людей пытаются выжить, выбравшие мертвецов наоборот - стараются помешать им это сделать. Для победы представителей «хомо сапиенс» нужно, чтоб хотя бы один член команды остался в живых к концу пройденного уровня. Разработчики определенно не фокусируются на сторилайне, предпочитая предложить нам идеально отточенный и сбалансированный геймплей, который станет самой настоящей игрой на выживание. И не сказать, что это плохо. Сам процесс борьбы за свою драгоценную жизнь напоминает больше всего, как ни странно, именно Counter Strike. Бои протекают чрезвычайно динамично и вдоволь насыщены действием. После довольно серьёзного ранения персонаж может запросто отбросить коньки - спасти члена команды может только один из напарников (на всё про всё только десять секунд). Если уж летальный исход неизбежен, то игрок либо возрождается поблизости, и то группа необходимо будет его найти и освободить из какого-то закрытого помещения, либо насовсем покидает поле боя в том случае, когда лимит в три допустимых смерти исчерпан. Оружия для ликвидации более чем предостаточно (тут и различные ружья, автоматы, пистолеты, штурмовые винтовки, ну а на закуску – коктейль Молотова, для равномерной прожарки наполовину сгнившего отребья), а вот патронов – как кот наплакал. Поэтому игроку придётся всячески юлить, часто включая свою тактическую жилку, а в самом крайнем случае – идти в рукопашную (да, нам это позволят).
Кто не спрятался - я не виноват
А теперь давайте познакомимся с местным контингентом. Компания подобралась разношерстная, необычная и весёлая.
Зомби обыкновенный. Типичный заправский мертвяк. Туп, зато слово «десерт» понимает на подсознательном уровне. Выступает в роли пушечного мяса. Крайне слаб, но чрезвычайно живуч, а потому для ликвидации монстра потребуется точный выстрел в голову. В противном случае противник лишь замедлит свой ход.
Бумер. Внушительный, отъевший здоровенное пузо, монстр. При непосредственном контакте с героями игры старается опорожнить на них содержимое своего гнилого кишечника - высвобожденная субстанция заставляет близлежащих зомби, как по мановению волшебной палочки, с остервенением наброситься на пораженных субъектах. После значительного урона Бумера разрывает на части и взрывная волна запросто может убить напарников.
Курильщик. Запомнится игрокам, прежде всего, своим пятнадцатиметровым языком, который так и норовит утащить главгероев на закуску другим монстрам из какого-нибудь укрытия. Перед смертью любезно оставляет прощальный подарочек: облако ядовитого газа, снижающую видимость окружения чуть ли не до нуля.
Охотник. Спортсмен, комсомолец и просто очень шустрый малый. Карабкается практически по любой возможной поверхности. Запросто может становиться невидимым, из-за чего вычислить мертвяка можно только тогда, когда он двигается.
Танк. Зомби-качок. Огромен, силён, несокрушим. Все свои недостатки с лихвой компенсирует богатырскими наклонностями: любит проламывать стены в самый неожиданный момент, жонглировать автомобилями и бетонными плитами, а потом случайно расплющить ими растерявшегося игрока. Понятное дело, использовать такую машину смерти можно только в режиме «один против четырёх», дабы не нарушить столпы, на которых держится баланс Left 4 Dead.
Ведьма. Самый страшный и опасный зомби в игре, убивающий всего лишь одним ударом. В сложной ситуации тактика против монстра одна - бежать куда глаза глядят. Сыграть за Ведьму будет нельзя, дабы также не нарушать равновесие сил.
Кооперативное прохождение потребует максимальной отдачи и значительных усилий каждого игрока в команде. Не дай бог кто-то начнёт активно заниматься самодеятельностью или вообще будет сливать ради забавы - остальная группа сразу же станёт уязвимее перед нападками врагов. В случае, если вам не удалось найти товарищей для совместной игры, управлением других героев займётся искусственный интеллект, на который будет не грех и положиться. Разработчики обещают, что напарники будут вести себя наиболее целомудренно и адекватно в сложившейся ситуации, активно взаимодействуя с окружением и всячески помогая главгерою.
Несмотря на то, что игра создаётся на затасканном движке Source, старичок всё так же бодр и вёсел, и совсем не торопится испустить дух. Отменная анимация, реалистичная физика и качественные спецэффекты до сих пор позволяют с восторгом смотреть на демонстрируемую картинку.
***
Хотя финальную версию мы увидим только через пару месяцев, уже сразу видно, что игру курирует сама Valve. Взять хотя бы персонажей игры. Все облики героев, которые вы могли лицезреть на недавних скриншотах уже остались в истории: была произведена тотальная переделка моделей. Это еще раз доказывает, что качественный и ответственный подход у Valve и их сподвижников в крови. А значит нас непременно ждёт качественный и выдающийся проект.
Автор: Николай Черный
1218 Прочтений • [Превью игры Left 4 Dead] [11.05.2012] [Комментариев: 0]