Превью игры Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins)
Тяжела судьба фанатов старых хардкорных RPG в наши дни, когда по всем фронтам наступают блокбастеры вроде Mass Effect. Вы не подумайте, космическая сага от Bioware очень и очень хороша, но ведь РПГ там по сути процентов 25, не больше. Да, есть масштаб, эпическое действие, но нет в этом настоящей свободы и разнообразной ролевой системы. Эх, где же вы, Baldur’s Gate? Icewind Dale? Весь оплот «хардкорщиков» сейчас, по сути, держится лишь на двух столпах: Neverwinter Nights 2 с его аддоном (а в скором времени и аддонами), да The Witcher. Но вскоре Bioware обещают вернуться от, извиняюсь, «попсовости» Mass Effect к настоящей old-school RPG. И причем не просто вернуться, канадцы громогласно заявляют о твердом намерении воскресить из пепла настоящие CRPG. Смелое заявление, не находите? Но смотря на Dragon Age: Origin, почему-то в это очень верится.
В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…
На самом деле о существовании Dragon Age (игра тогда еще не носила подзаголовка Origin) было известно еще давно, в 2006 году. Но хоть какие-то детали стояли появляться относительно недавно, особенно во время Е3.
Во всех своих интервью разработчики упорно твердят о возвращении к своим истокам, точнее к Baldur’s Gate. Все визуальные материалы Dragon Age, до каждого последнего пикселя, просто кричат, что «Врата Балдура» возвращается, в обновленном виде. Именно поэтому-то в названии и появилось слово Origin («истоки» на великом и могучем). Для тех же молодых людей, которые открыли для себя жанр RPG совсем недавно и для кого названия Baldur’s Gate и Icewind Dale ничего не значат, поясняем: новая разработка Bioware – это самая что ни на есть классическая «партийная» RPG, в которой диалогов по объему не меньше, чем трилогия «Властелин Колец» профессора Толкиена, замудренные квесты с десятком способов их завершения и партия из четырех героев. Как водится обязательный набор – воин-танк, целитель, могущественный маг и ловкий воришка. И одному из них обязательно придется прокачать умение «Дипломатия». А как же иначе? В подобной РПГ без лидера с хорошо подвешенным языком придется слишком часто вступать в битвы. Хотя, вероятно, кто-то и выберет этот путь. Но вышеописанная партия – это лишь рекомендация, и никто не мешает к примеру руководить отрядом лучников.
Вообще все игры Bioware всегда славились нелинейностью подходов в выполнении заданий. И Dragon Age: Origin не является исключением: в зависимости от ваших поступков герой будет получать очки к одному из показателей – герой, мученик или тиран (на подобии «героя» и «отступника» в Mass Effect). Например, мученик не только откажется от заслуженной награды, но и отдаст последние монеты бедняку, тиран же наоборот потребует удвоенную плату за мельчайшую услугу. В общем все как обычно.
О ролевой системе разработчики пока не распространяются, но не трудно предположить, что нас ждет нечто вроде D&D, перекроенной под нужды нового сеттинга. А вот с боевкой все более менее ясно, и если за вашими плечами есть хотя бы серия Neverwinter Nights, то особых сложностей возникнуть не должно. Все так же главные боевые действия происходят в режиме паузы. Мы на протяжении примерно десяти минут изучаем ситуацию, раздаем приказы, подбираем наиболее подходящие умения и заклинания, раздаем цели и следующие шестьдесят секунд наблюдаем потрясающую феерию спецэфектов. Все повержены, комната разрушена, победа за нами. Занавес. Аплодисменты. Хотя без новинок, которые появились благодаря современным технологиям, разумеется не обошлось. Речь идет о системе magic combo, то есть комбинирование заклинаний, основанное на физике. К примеру, нет смысла после заклинания «заморозка» кидать во врага «огненный шар», иначе противник может «оттаять». А вот запустить «файерболом» в монстра, облитого маслом, вполне логичный шаг.
Новое – это хорошо забытое старое
Dragon Age по сути – Baldur’s Gate, только с бюджетом Mass Effect и масштабом какого-нибудь «Властелина Кольца». Тут вам и великолепная графика с сочными эффектами, и модели из десятков тысяч полигонов, и общая «эпичность» происходящего. Великолепная режиссура диалогов: персонажи ведут себя очень живо, активно жестикулируют, а по выражению их лица можно понять, о чем они думают. При этом никакого новомодного определения направления диалога. Как в старые добрые времена мы по-прежнему выбираем целую реплику, причем от умения героя болтать количество вариантов ответов варьируется от двух-трех до шести-восьми. А как лучше «разрулить» какую-нибудь щекотливую ситуацию, мечом и умом – выбор только за вами.
* * *
О сюжете, равно как и ролевой системе, на данный момент мало что известно. Но, зная разработчиков, с вероятностью 99% понятно, что это будет очередная история о спасении мира от Вселенского Зла, с обязательным для Bioware «неожиданным» поворотом сюжета, когда все переворачивается с ног на голову. Вспомните тот же Neverwinter Night, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire и тот не раз уже упомянутый выше Mass Effect. В остальном же мы уверены – Dragon Age: Origin станет настоящей отдушиной для любителей классических фэнтезийных приключений и составит компанию Ведьмаку и Neverwinter Nights 2.
Автор: Денис Щенников
1239 Прочтений • [Превью игры Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]