Тема Второй Мировой войны в играх, несмотря на некоторый общий спад интереса, всегда была и будет популярна. Выходило бесчисленное множество шутеров (серия Medal of Honor), стратегий (Блицкриг 2), различных симуляторов («Ил-2: Штурмовик» или Battlestations: Midway) и даже тактических экшенов (серия Hidden and Dangerous).
Но если покопаться в архивах памяти, то кроме «Смерть шпионам» в голову не приходит ни один стэлс-боевик. Replay Studios готовятся поправить эту вопиющую несправедливость, так что встречайте – Velvet Assassin.
Бархатный убийца
Прежде чем рассказывать про механику будущей игры, стоит огромное внимание уделить внимание той работе, что провели разработчики в плане истории, визуализации и, если хотите, эстетике игры. А труд был проделан просто колоссальный.
Сюжет игры будет подаваться через воспоминания лежащей в горячке на больничкой койке главной героини, агента французского Сопротивления по имени Виолетта Саммер. Самое интересное, что её прототипом послужила некая Виолетта Сзабо – польская француженка, которая добровольно ушла в армию, сумела провести несколько диверсионных операций, высадившись на парашюте на оккупированной территории Франции. К сожалению, жизнь Виолетты закончилась трагически – она попала в плен весной 1943 года, а когда судьба Третьего Рейха была предрешена, её казнили. Виолетта Сзабо не дожила до победы всего три месяца.
Именно на такой волне будет идти повествование об игровой Виолетте. Причина, в общем-то, ясна, поскольку Replay Studios – немцы, а для них Вторая Мировая является больной темой. Они нисколько не идеализируют войну и не бояться показать все её ужасы. Так игрок будет лично наблюдать за депортациями евреев или разграблением Парижа немецкими войсками. Но кроме всего прочего, разработчики говорят, что постараются показать войну не только внешне, но и внутренне, дадут игроку шанс взглянуть в душу немецким солдатам. Сделать это Replay собираются посредством дневников, писем и диалогов. Как можно заметить, Velvet Assassin тут вступают на территорию другого стэлс-экшена, который не побоялся поднять серьёзные моральные темы – Assassin’s Creed.
Ну и наконец, вдогонку, стоит сказать, что разработчики в погоне за идеалом уже внесли много изменений в игру. К примеру, в начале разработки игра называлась Sabotage 1943, потом от названия осталось только «Sabotage», а буквально в мае этого года игру вообще переименовали в Velvet Assassin, заодно сменив причёску главной героине на распущенные волосы вместо тугого пучка. Это мы к тому, что кое-что всё-таки может и измениться до релиза.
Manhunt WW II
А вот что вряд ли может поменяться – это механика игры. Velvet Assassin – классический стэлс-экшен в прямом понимании этого слова. Чтобы понять, что нас ожидает достаточно вспомнить любых представителей данного жанра – Hitman, Splinter Cell или «Смерть шпионам». То есть мы будем прятаться в тенях, убивать врага без поднятия шума и таскать их трупы в труднодоступные места.
В этом плане Velvet Assassin может предложить буквально пару-тройку незначительных отличительных возможностей. Во-первых, тихие убийства, которые, в отличии от Hitman, будут изображаться максимально натуралистично. Скажем при удушении противник натурально будет краснеть, судорожно дёргать руками, хрипеть и булькать. Для максимальной достоверности в команду Replay Studios были откомандированы пару человек из Rockstar, которые создали сами-знаете-какую-игру-но-не-GTA. Для каждого из приёмов заявлены десятки различных анимаций для silent kill – есть и весьма экзотические. Скажем, Виолетта может выдернуть чеку из гранаты на поясе врага или спихнёт, если тот стоит около перил. Здесь, как видно, Velvet Assassin вступает на территорию The Punisher.
Второй интересной фишкой станет Morphine Mode – некий аналог буллет-тайма из Max Payne 2. При использовании этой штуки время будет замедляться, а девушка предстаёт не в форме, а в больничной робе. При этом возможность свободного перемещения и стрелять не исчезнет.
Ну и наконец, будет в игре и прокачка. Всего характеристик будет пять – сила, выносливость, скрытность, меткость и запас морфия.
Золотая осень
Очень сильное впечатление производят скриншоты. Цветовая гамма, которая будет использована в игре весьма напоминает S.T.A.L.K.E.R. и некоторые уровни в Gears of War – то есть мягкие полутона, блики, преимущественно красные, жёлтые и грязно-серые краски. Кстати, сходство с «Тенями Чернобыля» совершенно не случайны, поскольку ближайшим визуальным ориентиром для разработчиков являются фильмы Андрея Тарковского – «Андрей Рублёв», «Солярис» и, конечно же, «Сталкер». Действительно, картинка из Velvet Assassin весьма схожа с «вечной осенью» Тарковского. В любом случае, весьма достойный выбор.
В целом получается бескомпромиссный, очень серьёзный и оригинальный стэлс-экшен в жанре арт-хаус. Если разработчики сумеют реализовать задуманное, то одной интересной, а главное высокохудожественной игрой станет больше. Остаётся только дождаться выхода игры.
Автор: Данил Ряснянский
788 Прочтений • [Превью игры Velvet Assassin] [11.05.2012] [Комментариев: 0]