Превью игры ArmA 2: Тактика современной войны (Armed Assault 2)
Ситуацию, сложившуюся между Bohemia Int. и Codemasters иначе как «гримаса жизни» не назовёшь. После развода с издателем, авторы оригинального Operation Flashpoint заделали в отместку свой ответ под названием Armed Assault. Далеко не все поклонники приняли в нём наследницу великого Флэшпойнта, поэтому хитрые Codemasters начал делать истинный сиквел – Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, о котором мы писали совсем недавно. В ответ на это Bohemia уже имеет Armed Assault 2.
Там русский дух, там Чернорусью пахнет!
Как и Operation Flashpoint 2, в ArmA 2 сюжет представляет собой самую настоящую сахарную клюкву. Диспозиция такова: есть США, есть Россия. А есть некоторая страна Чернорусь (намёки, думается, ясны) где-то посреди Европы. Сами понимаете, что когда две страны начинают играть на одном поле, получается война.
Мы же будем играть за особый отряд США под названием Razor (то бишь «Бритва»), который окажется ведущим звеном в этой битве интересов. Кстати, несмотря на то, что играть придётся за американцев, Bohemia клятвенно обещает, что никаких «злых русских», как это принято в последнее время, в игре не будет. Искренне надеемся, ибо после Call of Duty 4, World in Conflict и фильма Hitman уже надоело видеть этот лапотный трэш.
Сама структура игры обещается быть нелинейной, то есть конечно же ключевые моменты будут, но способы их достижения останутся за игроком. Помимо двух основных фракций в ArmA 2 будут ещё три побочных – армия Черноруси, левые радикалы и партизаны. Можно ли будет к ним присоединиться – пока вопрос открытый, но скорее всего да.
Кстати, на манер S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky обещают общение с NPC, а так же некий сюжет, касающийся исключительно героя – со своей драмой, неожиданными поворотами и так далее. Мысль разработчиков разнообразить прямолинейный военный симулятор конечно похвальна, но вряд ли реализуема.
Тактическая болтология
Что касается самой игры, то это будет… ну правильно Armed Assault с перламутровыми пуговицами. Основная идея остаётся прежней ещё со времён первого Operation Flashpoint. То есть мы принимаем роль обычного солдата (или командира низшего звена) на поле боя, участвуем в крупномасштабных операциях и погибаем от пары пуль. Проще говоря – натуральная война.
Поэтому нововведения будут носить чисто технический характер. Во-первых, игра немножечко вступит на территорию Hidden and Dangerous 2, то есть нам позволят вдоволь покомандовать небольшим отрядом солдат. Команды, кстати говоря, прямо как во вступительном ролике к H&D2 (для тех кто не видел – прямо как в фильмах про спецназ) будут подаваться исключительно «на пальцах», то есть жестами. Если честно, оно и верно, ибо на поле боя, особенно на территории врага особенно не покричишь.
Во-вторых, разработчики уверяют, что заметно подтянули качество искусственного интеллекта. То есть они будут грамотно выбирать укрытия, адекватно реагировать на боевую обстановку. Говорят даже про то, что скажем, если отряд врага попадёт под серьёзный обстрел, то их командир примет решение об тактическом отступлении или наоборот. В результате должна получится настоящая, неподдельная и главное непредсказуемая война. Хотелось бы верить, что эти заверения разработчиков доживут без изменений до релизной версии.
На зло EGOизму
В пику Codemasters со своим движком Ego, чехи из Bohemia говорят, что их игра тоже будет красивой и технологичной. Но сначала стоит рассказать о физике.
Пока разработчики не решили на сто процентов как именно она будет выглядеть. С одной стороны, разрушаемость будет точно. Но по одним данным все здания можно будет сравнять с землёй, по другим – делать дырки в стенах, а по третьим вообще получается, что отверстия разрешать создавать только там, где разрешит геймдизайнер. Хотелось бы хотя бы второго, но вполне возможен и последний вариант. В любом случае поживём – увидим.
Модель ранений не обещают изменить не на йоту, правда говорят о том, что улучшат систему контекстных ранений – в зависимости от места попадания возможности у игрока будут ограничены по-разному. То есть если ранение пройдёт в плечо навылет, то никаких особенных изменений в точности не произойдёт, а вот если, скажем, в запястье да ещё и в кость, то тогда меткость серьёзно пострадает.
Ну и наконец последняя новость – макроконтроль. Можно распинаться долго, но в общих чертах – это тот же Armed Assault c изменениями в интерфейсе и способах командования.
***
Ситуация выходит весьма интересная. В то время как Codemasters создаёт сиквел Operation Flashpoint 2 по лекалам оригинала, разве что на новом техническом уровне, отщепенцы из Bohemia Interactive гнут свою линию и экспериментируют с жанром, внося в него макроконтроль, общение и нелинейность. Игрокам же от этого только теплее, так что обращаемся к дорогим любителям военных симуляторов – если вам по какой-то причине не пришёлся по душе оригинальный ArmA и вам не нравится то, что делают с сиквелом Operation Flashpoint разработчики из Codemasters, вам стоит посмотреть на ArmA 2. Вот такая гримаса жизни.
Автор: Данил Ряснянский
936 Прочтений • [Превью игры ArmA 2: Тактика современной войны (Armed Assault 2)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]