Превью игры Принц Персии (Prince of Persia (2008))
Вот скажите, за что мы любим игру Prince of Persia: The Sands of Time? За то, что проект в своё время предстал перед общественностью своеобразным перезапуском похождений о восточном Принце. Увы, но нет. За то, что она окончательно запрятала в глубокий чулан истории ужасный во всех отношениях Prince of Persia 3D, который, казалось бы, поставил крест на всей серии. Не только. За то, что это была уникальная игра, подарившая нам настоящую атмосферу восточной сказки и хвастающаяся изобилием оригинальных находок. В точку. А еще это была живая демонстрация того, как предстанет тематика паркура усилиями опытных разработчиков, имеющих в запасе солидный бюджет. «Принц» явно не заслуживал участи запомниться лишь как милая аркада из девяностых, и роль мессии Ubisoft Montreal исполнила более чем достойно, за что им наш низкий поклон. Но, как это часто бывает, денежный поезд, в конце концов, передвигает на задний план оригинальность и инновации, а потому к моменту выхода The Two Thrones, второго сиквела «Песков Времени», франчайз медленно увядал. Продолжения уже были ближе к типичным блокбастерам на один раз, коих сотни. Но всё же студия вовремя одумалась. Конечно, полностью ударяться в разработку новых тайтлов и бросать на произвол судьбы столь выгодную с коммерческой точки зрения игровую вселенную Ubisoft Montreal бы не решилась. А вот сделать очередное переосмысление концепции - наилучшее решение. И вот именно таким обновлением является новый Prince of Persia, который отсутствием своего подзаголовка так и кричит о работе, проделанной с чистого листа. Да, паркур - это всё еще модно.
Первое, что бросается в глаза после знакомства с игрой, так это уникальная графическая реализация окружающего мира. Аккуратно начертанные контуры героев, яркие краски и необычные оттенки. История Принца напоминает ожившую иллюстрацию к какой-нибудь восточной сказке: мир художника и игры пересекся в одном, едином пространстве. В любом случае, это нужно увидеть самому. Технология cell-shading, которая лежит в основе, в этот раз выполнена на каком-то заоблачном уровне. Несмотря на некоторую мультяшность, Prince of Persia выглядит чертовски стильно: арт-директоры не зря кушают свой хлеб. Во-вторых, и это самое главное, Принц теперь действует не один, а с очаровательной спутницей по имени Элика. Кто она и что её связывает с главгероем доподлинно не известно. Вместе они представляют собой необычную квинcистенцию акробатики и уникальных трюков: различные магические способности девушки, которые по ходу игры придется совершенствовать, прекрасно дополняют ловкие ужимки главгероя. Первые геймплейные кадры наглядно это демонстрируют.
Сюжет игры, черпающий вдохновение из Зороастрийской мифологии, не имеет ничего общего с предыдущими сериями. Местная история расскажет нам о противостоянии двух богов-близнецов, доброго Ohrmazd'а и злобного Ahriman'а. Исход битвы решается не в пользу последнего: он оказывается заточенным в некий магический ящик прямо посреди безжалостной и палящей пустыни. И всё бы хорошо, но неизвестный воришка, отброс общества, случайно освобождает Ahriman'a, который напускает магию на весь мир, полностью исказив его оттенки. Парень понимает, что из-за его ошибки может погибнуть всё человечество, и решается бросить вызов тёмному богу. Заблудшая душа - не кто иной, как сам Принц...
По заверениям разработчиков, эра nextgen'а кардинальным образом должна сказываться на геймплее и на том, каким образом он подаётся игроку, а потому Prince of Persia не будет так же линейна, как предыдущие серии, а предложит нам, модную поныне, концепцию открытого мира, которая всё же реализована в заранее продуманных рамках. А это заключается в следующем: главгерою периодически необходимо добраться до определенной локации, каким образом - решать предстоит игроку. Фокус в том, что левел-дизайнеры заготовили множество вариантов прохождения. На каждом выбранном пути будут свои уникальные ловушки, препятствия и даже боссы. Похоже, с реиграбельностью у игры всё будет в порядке. К тому же, после ликвидации врагов на уровне мир Prince of Persia будет на глазах менять окраску.
Хотя перед нами снова паркур-экшен, в плане геймплея это совсем другой "Принц": полагаться на перемотку времени теперь мы не сможем. В качестве нашей надежды и опоры выступает уже упомянутая Элика, которая сопровождает главгероя каждую секунду. Совместными усилиями новоиспеченный дуэт акробата и волшебницы преодолевает даже самые сложные препятствия. Но не бойтесь, фатальные ошибки здесь не так критичны: если над Принцем нависает угроза сгинуть в пропасти после неправильно рассчитанного прыжка - Элика использует одну из своих магических способностей и аккуратно подхватит его, а потом вернёт в безопасное место. Такая вот оригинальная замена морально устаревшим Пескам Времени. Помимо стандартных акробатических приёмов у Принца в наличии имеется остро заточенная стальная перчатка. Нет, он не решил пойти по стопам Фредди Крюгера и использует её совсем по другому назначению. При помощи неё, к примеру, можно с легкостью скользить по стенам (если в игре надо спуститься на один уровень вниз).
Также разработчики не забыли обновить и боевую составляющую. Теперь всё сделано в угоду большей кинематографичности: расправа над врагом проходит в так называемом дуэльном режиме, то есть один на один. Камера перебирается поближе к главгерою, выбирает наиболее впечатляющие ракурсы, чтобы в кадре был только Принц и его враг. И это только усиливает накал страстей. О различных комбо в режиме боя пока сложно судить, но уже сейчас видно, что над ними основательно поработали: всё выглядит чрезвычайно зрелищно. В случае крайней необходимости на помощь Принцу снова придёт Элика и поможет ему добить врага.
Помимо прекрасной стилистики, игра демонстрирует отменную детализацию окружения и качественную прорисовку персонажей, красочные спецэффекты, да и вообще крайне радужную картинку, за поддержание которой отвечает новомодный движок, доставшийся по наследству от Assassin's Creed.
***
Новым Prince of Persia невозможно не восторгаться: Ubisoft Montreal проделала огромную работу, для того чтобы чудесная атмосфера восточной сказки предстала перед нами в совершенно ином, облагороженном облике, приправленном впрыскиванием оригинальных идей и находок. Не знаем, как вы, а мы уже бегаем по отвесным стенам от надвигающегося счастья.
Автор: Николай Черный
857 Прочтений • [Превью игры Принц Персии (Prince of Persia (2008))] [11.05.2012] [Комментариев: 0]