На КРИ (для тех кто недавно вышел из анабиоза: КРИ – это конференция разработчиков игр, которая ежегодно проходит в Москве в середине мая) есть специальный стенд, который называется «Ярмарка вакансий», на которых размещаются проекты студий, ищущих издателя. В прошлом году на нём блистал питерский Sublustrum, а в этом – «Три богатыря» от независимой студии Cats Who Play. Можно сказать с уверенностью, что «Богатыри» без издателя не останутся.
Итак, сначала стоит определиться с жанром. Сами разработчики позиционируют игру как файтинг в сеттинге русских былин. Они говорили что-то там про комбо-удары, отсутствие ролевой системы (об этом подробнее ниже) и прочее. На деле же у них выходит, кажется, русский народный actionRPG. Судите сами.
Игра будет поделена не на миссии, а на карты. На карте будет разбросаны квесты, несколько из которых главные, которые поведут героев дальше по сюжетной линии, а остальные – побочные. Что касается самих карт, то разработчики оперируют разнообразием территорий в рамках природы Средней полосы России, а так же немаленький размах.
Что касается самого сюжета, то тут игроков ожидает весьма интересная солянка из всех произведений про добрых молодцев. Всего игра будет поделена примерно на четыре равные части: одна будет посвящена борьбе с Соловьём-Разбойником (анекдот вспомнился, ну да ладно), другая – сражению с татарами, третья отведена противостоянию немецким рыцарям, а последняя – какому-то Чудищу. Все части обещано связать красивыми роликами на движке.
Квесты обещаются быть самыми разнообразными: кроме банальных «убей-принеси» будут, например, защитить небольшой хуторок, сопроводить старичка до святого места или на скорость добраться до какого-нибудь поселения, а в ходе прохождения игры «Три богатыря» будут в изобилии сыпаться сюрпризы, в стиле новой пачки супостатов. То, что разработчики радеют за разнообразие не может не вызывать положительных эмоций у игроков.
Наконец подробно стоит рассказать о геймплее игры «Три богатыря». у нас под управлением будут три совершенно разных героя, на возможностях которых и будет завязан весь игровой процесс. Сначала идёт Илья-Муромец. По профессии он, скажем мы в MMORPG-терминологии, «танк». То есть он наносит редкие, но очень сильные удары, практически непобедим в ближнем бою. Добрыня Никитич – боец средней линии. Он носит копьё (при случае – пудовую дубину) и является эдаким середняком и может использовать копьё как шест (нет, не втыкает и танцует, а в качестве спортивного снаряда для пересечения препятствий). Наконец Алёша Попович поливает всех с тыла стрелами из своего лука.
Игроку будут давать рулить то каждым из героев по отдельности, то сразу троими. Тогда можно будет отдавать своим подчинённый приказы вроде «следовать за мной», «прикрой» или «оставайся на месте» как в каком-нибудь тактическом шутере.
Здесь стоит рассказать о пресловутой боевой системе и комбо-ударах. У каждого героя будет свой список ударов, повешенных на разные кнопки цифровой клавиатуры. Чтобы активировать комбо нужно будет просто выбрать его и нажать кнопку мыши. Каждая «комба» требует некий аналог маны и может быть прервана атакой врага.
Будут и особые способности. Например кроме вышеупомянутой возможности Добрыни сигать через препятствия пока заявлено то, что у Алёши Поповича есть некое умение вроде «Точного выстрела», которое позволяет… ну додумайтесь сами, а пока расскажем о ролевой системе.
Как таковые параметры богатырей развиваться не будут, но зато будет древо скиллов. По достижению определённого количества опыта богатырь повышается в опыте и ему даются очки для прокачки умений и способностей. Возможно, комбо тоже можно будет улучшать.
Будут, между прочим даже различные оружия. Да, сменить класс герои не смогут – тот же хилый Попович просто не сможет взвалить себе на плечи огромную дубину, а Добрыне несподручно будет орудовать луком. Но в пределах своей «специализации» обещается довольно весомый выбор. Допустим игрок находит тяжёлое копьё для Добрыни, которое наносит больший урон, чем лёгкое, но падает скорость атаки и тому подобное.
Наконец следует рассказать о графике, и что самое важное – физике. Последняя будет играть непосредственную роль в геймплее. Во-первых, обещаются задачки на её использование вроде тех, что были в Half-life 2. Во-вторых, удачно брошенный, скажем, противник может сбить бегущую на богатырей толпу. Наконец, под обломками какого-нибудь здания как в каком-нибудь «В тылу врага 2» могут быть похоронены проклятые супостаты. Сам графический движок, судя по сухим и немногочисленным скриншотам, хоть и не тянет на откровение в жанре и не может соперничать с тем же движком для Company of Heroes или тем же самым «В тылу врага 2», но картинка вполне мила глазу.
Ну что ещё остаётся в сухом остатке? Заверения об интересных и умных врагах (которых тоже обещают научить исполнению особых ударов), боссах, разнообразию локаций, приятном интерфейсе и прочая. Про интерфейс – это мы поверим, а вот рассказам про интересных и умных противников верить как всегда не будем.
***
Крайне амбициозный и многообещающий проект. Интересная смесь файтинга, RPG, экшена и всё это замешано на сеттинге быллиных сказаний о знаменитых русских богатырях. Есть вполне резонные надежды, что «Три богатыря» не пополнят копилку русского игротрэша и сможет завоевать рейтинг хотя бы районе семи с половиной баллов.
Автор: Данил Ряснянский
833 Прочтений • [Превью игры Три богатыря] [11.05.2012] [Комментариев: 0]