Иногда ОНИ возвращаются. Они – хиты ушедших времён, надежды на продолжение которых если и были, то весьма и весьма призрачные. Особенно в этом смысле везёт жанру реал-таймовых стратегий. Совсем недавно мы могли лицезреть триумфальное возрождение серии Command and Conquer в лице Tiberium Wars и аддона Kane’s Wrath, а в обозримом будущем ещё и Red Alert 3.
Особняком в этом списке должен стоять StarCraft 2. То, что проданная миллионными тиражами (более половины из которого пришлось на Корею) игра от Blizzard получит продолжение, вряд ли кто-то сомневался. Но никто не думал, что ждать придётся столько. Наконец, за несколько месяцев (предположительно) до релиза можно сказать, что же нас ждёт в StarCraft 2.
Жили-были…
Стоит кратко напомнить вообще, про что был первый StarCraft. Итак, жили-были в далёком-далёком космосе в таком же далёком будущем потомки землян - терраны. Не сказать, что жили дружно – постоянно воевали, спорили и вообще находились в состоянии перманентной гражданской войны. Но вот на горизонте появилась насекомоподобная раса Зергов, выведенная древней цивилизацией Ксел’Нага и уничтожившая своих создателей. Пока Терраны выясняли, кто виноват в том, что Зерги отвоевывают у них одну планету за другой и уже покушаются на их столицу Тарсонис, внезапно объявились Протоссы – также выведенная Ксел’Нага до зергов раса, желающая их уничтожения. В конце оригинальной первой части объединённые силы протоссов и терранов уничтожали Верховный разум зергов. В аддоне Brood War зерги формировали новый Верховный Разум, но люди и протоссы ценой огромных потерь всё же уничтожали и его. Однако обращённая на сторону зергов терранская военачальница Керриган наносила поражение и терранам, и протоссам, но не стала их преследовать, а затаилась на своей планете.
Тут мы плавно переходим к сюжету второй части. Если охарактеризовать просто, то это можно назвать «затишье перед бурей». Доминион Терранов отстраивается заново, главный герой землян – Джеймс «Джимми» Рейнор отходит от дел и становиться космическим рейнджером-бродягой, Протоссы удаляются в далёкий космос, чтобы вернуть родную планету, захваченную зергами. Пока больше ничего не известно – Blizzard умеет держать язык за зубами.
Спят усталыыые терраны, зееерги спяяят…
Посмотрев на скриншоты из StarCraft 2 те, кто давно не видел игру, могут принять их издалека за картинки из оригинальной игры. И самое смешное, что будут совершенно правы. Потому что обычно дело бывает как: при разговоре о сиквеле разработчик показывает толстенный диздок с кучей материалов и с пеной у рта начинает всем трубить, что у него будет всего лучше, больше, оригинальнее и красивее, чем раньше. Здесь всё наоборот – Blizzard нарочито делает абсолютно идентичную первой части игру. Цветовая гамма – та же, дизайн юнитов – почти один в один, состав войск (о нём чуть ниже) – практически идентичный. Тактика? Стопроцентный повтор пройденного. Новые стороны а-ля Tiberium Wars? Скорее всего нет, разве что Ксел’Нага могут на пару миссий на огонёк зайти или какие-нибудь протозерги (ходят слухи и про такое). Даже графика при всей 3D практически полностью симулирует классическую изометрию.
Сначала стоит рассказать об игровом процессе, а затем перейти к детальному изучению юнитов. StarCraft 2 устроен также, как и первая часть. Будет два вида ресурсов – минералы и газ. Воевать станут всё те же три расы – Зерги, Терраны и Протоссы, каждый со своей тактикой и уникальными особенностями.
Терраны – это обычные такие середняки, полагающиеся на использование тяжёлой осадной техники под пехотными прикрытием. Зерги – это те, чей девиз «берём не умением, а числом». Не обладая огромным запасом хитпоинтов, масса Зергов, управляемая из единого центра способна просто смести со своего пути всё как стая саранчи. Наконец Протоссы – могучие технологически продвинутые существа, являющиеся полной противоположностью Зергов. Их мало, но, к примеру, дальнобойные лазерные установки могут запросто оставить от тучи Зергов лишь кучку липкой жижи за несколько минут.
We are the swarm!
До последнего момента говорить вообще о составе сторон было нельзя. Почему? Потому что нередко бывали такие ситуации, когда коллективный разум фанатов (почти как Зерги) давили на Blizzard и те старательно вымарывали не вписывающийся в новую канву юнит или его способность. Как так случалось? А очень просто. Анонсирует на своей мини-конференции Blizzard, к примеру, новый юнит. А на следующий день приходит к ним коллективная жалоба от сотни игроков с претензией на внешний вид, способности или вообще на всю идею. Разработчики чешут репу, а потом берут и кладут показанное под нож. Так было не раз – число «забракованных» фанатами юнитов настолько велико, что уследить было довольно трудно, да сейчас многое ещё может измениться. Поэтому то, что приводиться здесь ниже – довольно усреднённый и далеко не полный список.
Итак, терраны. У терранов пополнение намечено довольно серьезное. Во-первых, Reapers («Потрошители») - злобная пехота с ракетными ранцами, которые позволяют им забираться с одного уровня карты на другой. Также ранцы пригодятся для улепётывания с поля боя. Самолёты получили огнемёты, а танки Goliath заменили на боевых роботов Thor, которые после уничтожения могут быть починены и возвращены в строй (привет, C&C3: Tiberium Wars!). Из других добавлений – трансформеры Viking и Banshee (а теперь привет, C&C: Tiberium Sun!), имеющие два режима – воздушный и наземный, предназначенные для разных целей. «Викинг» с земли стреляет по воздуху, а «Банши» - наоборот.
У протоссов заметны только две солидных прибавки – шагоходы Colossus и корабль-матка на манер скринновского из C&C 3. Вообще Протоссы остались практически без инноваций.
Зергам достанется не меньше, чем терранам. Зерлинги после апгрейда превращаются в шахидов, которые на огромной скорости влетают в стаю врагов и взрываются. Кроме того, у Зергов изменился внешний вид матки – теперь это огромная ползающая субстанция, обладающая неслабым здоровьем. На ней и будет держаться вся оборона базы, поскольку она строит турели и ремонтирует здания. Наконец, ещё несколько боевых единиц. Nydus Worm может копать землю и делать проходы под почвой для выброски десанта, Swarm Guardian представялет собой огромную летучую мышь, атакующую наземных юнитов, и, наконец сладкая парочка – Corruptor и Infestor. Они предназначены для того, чтобы делать из врагов «берсерков», сражающихся друг с другом, но действуют лишь на определенную группу юнитов – Corruptor на воздушных, а Infestor – на наземных и турелей.
А так в целом список заявленных юнитов остаётся практически идентичным первой части, так что почти все разговоры о составе сторон сводятся к дурацким разговорам в стиле: «Слышь, ты слыхал? – Чё? – Пехотинцам одну клеточку обзора лишнюю дали! – Да ты че?- Ага!». Так что всё ещё может измениться – и баланс и набор юнитов.
***
Blizzard держит руку на пульсе фанатов. Шаг за шагом и планомерно они вырезают всё, что не нужно и шлифуют до релиза все фичи, которые работают уже почти 10 лет. А кстати, когда релиз? Как обычно – when it’s done.
Автор: Данил Ряснянский
783 Прочтений • [Превью игры StarCraft 2: Heart of the Swarm] [11.05.2012] [Комментариев: 0]