Пока все шутеры зачарованно смотрят в сторону Crysis, строят глазки нелинейности, сюжету, постановочности действия и реиграбельности, Haze выглядит идейным наследником старорежимных «рельсовых» шутеров, чьи ряды редеют день ото дня.
Сюжет в меру прост и оригинален. К 2048 году весь мир захватывает мегакорпорация Mantel. Фактически, они становятся монополистами производства: на всех предметах - от шариковых ручек до ядерных боеголовок стоит их штамп. Главное изобретение фирмы – лёгкий наркотик под названием «Нектар», дающий человек на некоторое время особые способности, которые используются в различных целях, в том числе и военных.
Так вот, в одной из неназванных стран где-то в тропиках против данной корпорации возник бунт, и мы в качестве одного из солдат Mantel отправляется для подавления мятежа. Постепенно герой осознает весь ужас преступной деятельности Mantel (которая несёт демократию в виде напалма) и вступает на путь добра.
С героем по ходу действия будут находиться напарники – до чётырёх человек в связке. Обещается проработка характеров, интересные диалоги и система отношений. Хотя если честно они и не нужны, ведь Haze – это ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ шутер.
Процесс игр таков. Мы бежим по огромным джунглям (но красоты Crysis им далеко, а до той свободы – тем более), поливаем повстанцев свинцом из небольшого списка вооружения, катаемся на огромных джипах с пулемётами (привет, Halo!) да используем сверхспособности Nectar, о которых стоит рассказать отдельно.
Итак, гениальное изобретение Mantel дарит целых четыре способности. Первая – Nectar Focus наделяет героя оптическим зрением и способностью поразить повстанца за пятьсот шагов в глаз, вторая – Nectar Perception подсвечивает противников в округе оранжевым цветом, третья – Nectar Foresight позволяет герою предвидеть опасность (самая странная и непонятная способность) и четвёртая – Melee Blast, действие которого схоже с режимом Maximum Power у нанокостюма в Crysis.
Вот на всей этой простейшей экшен-механике строится вся игра. Технологичный, рельсовый шутер про войны будущего. Никакой революции в жанре, никаких разветвлений, никакого тонкого и закрученного сюжета – только дикие забеги с пулемётом и покатушки на багги. Вообще судя по немногочисленному видео и скриншотам действие ожидается настолько скоростное, что массаж спинного мозга по методу Painkiller или Crimsonland покажется медитативным квестом.
Единственно всё это дело дополняют два момента. Во-первых, хоть игра и представляет собой чистый монорельсовый шутер, но никаких дозагрузок происходить не будет (или почти не будет), то есть игра, грубо говоря, будет представлять собой просто огромный широкий коридор. Такого, если честно пока нигде не было.
Во-вторых, главная, наверно, после особенностей механики черта игры – чёткий упор на кооператив. Со всей серьезностью обещана реализация поддержки четырех игроков в команде. Так что истерическая пальба в джунглях и разудалая езда в багги в компании своих напарников наверняка сможет разнообразить не без того адреналиновый и энергичный игровой процесс. Правда, тут видится загвоздка. Из этого ясно, что игра в первую (да и во вторую тоже) заточена под консоли. На ПК, скорее всего, кооператив будет обеспечивать система Windows Live!, которая скорее похоже на Dead! По отзывам многих из игроков (к примеру, тех, кто пробовал кооператив Gears of War).
Но в целом Haze выглядит как энергичный, монорельсовый, технологичный, адреналиновый шутер с упором на кооперативное прохождение. Любителям «поездить-пострелять», не подключая головной мозг, ждать рекомендуется.
Автор: Данил Ряснянский
1150 Прочтений • [Превью игры Haze] [11.05.2012] [Комментариев: 0]