Вы никогда не задумывались, что будет, если скрестить большинство главных героев комиксов Marvel, отправить получившееся чудо в Нью-Йорк, натравить с одной стороны армию, с другой мутировавших жителей, приправить это sand-box геймплеем и сдобрить историей про изменение генов? Нет? А вот люди из Radical Entertainment, перу которых принадлежит во всех смыслах замечательный The Incredible Hulk: Ultimate Destruction, знают. Получится их новый проект под названием Prototype.
Warzone
Встречайте главного героя игры – Алекс Мерсер. Он силен как Халк, быстр и «липуч» словно Человек-Паук, стреляет метче Карателя и может превращаться в ужасного монстра (можно превращать отдельно каждую конечность). Ему напрочь отшибло память, и он хочет знать, кто наделил его этими мощными, но пугающими способностями. И еще он зол. Очень зол. Вы знаете, что происходит с Брюсом Беннером, когда он злится? Тут то же самое, только гораздо, гораздо страшнее. Даже не пытайтесь встать у него на пути, ибо итог будет один – Алекс вами перекусит. За нашим альтер эго сперва гоняется армия США. Вскоре мирное население начинает превращать в монстров, а небоскребы – в огромные улья, и начинается настоящая война. Вот такая завязка у Prototype. Немалый замах, не правда ли?
Суперзлодейский герой
Геймплейно игра представляет собой… GTA. То есть мы вольны свободно перемещаться по городу, устраивать массовый геноцид местных жителей (да, именно в таком масштабе), и вообще вести себя как очень-очень плохой человек. На технике кататься не дадут, ведь Алекс Мессер будет смотреться в машине чуть ли не глупее Человека-Паука за баранкой автомобиля, стоящего в пробке. Но автомобилям в ирге применение все равно найдется. Например, можно взять машину и швырнуть ее в пролетающий мимо военный вертолет. Или лучше самому запрыгнуть на вертолет и вышвырнуть пилота? Или по старинке взять в руки старый добрый автомат и расстрелять вертушку? Решайте сами, выбор богатый. Против пехоты средств тоже очень и очень много. Можно все тем же М-16 расстрелять супостатов, но, согласитесь, это не так интересно, как, к примеру, отрастить какое-нибудь большое щупальце и рвать солдат на кусочки. Алекс, кстати, обучен разным боевым приемам и может проводить весьма эффектные комбо, которые со временем прокачиваются (привет Advent Rising). В Prototype очень радует размах сражений. Это вам не GTA, где за вами максимум будет гоняться с десяток полицейских, пара танков и вертушка в небесах. За Мессером охотится армия США чуть ли не в полном составе. А когда открывается второй фронт в лице мутантов, становится совсем жарко. Но, по железной и могучей воле разработчиков, к этому моменту у нашего альтер эго открываются способности нести смерть и разрушение в промышленных масштабах. К примеру, из тела Алекса вылезают огромные щупальца во все стороны и рвут незадачливых жертв на мелкие кусочки. Но гвоздем программы, бесспорно, являются огромные колья, вырастающие прямо из-под земли. После проведения данного приема в радиусе нескольких десятков метров не остается ничего. Техника взрываются, люди и мутанты спешно отдают концу, все взрывается, горит, а из колонок доносятся стоны и крики умирающих. Людям с неустойчивой психикой просим держаться от данной игры подальше.
Еще не конец
Но наступает момент, когда даже наши способности не помогут противостоять наступающим армиям. Тогда остается только один выход – бежать, бежать и еще раз бежать. И тут уже помогает врожденная предрасположенность Алекса к паркуру, которая в купе с суперсилой дает просто удивительный результат. Наш герой может прыгать не хуже Халка, бегать по отвесным стенам словно заправский Человек-Паук со скоростью неплохой спортивной машины. Альтаир в сторонке задыхается от зависти. Если убежать не получается, то у Мессера есть еще пара тузов в рукаве. Например, можно подловить в темном переулке зазевавшегося офицера и натянуть на себя его шкуру, в прямом смысле, и на вопрос проходящих мимо солдат ответить: «Он побежал в ту сторону». И здесь открываются замечательные возможности для импровизации. Дальше вы можете просто смыться. Или расстрелять уходящий отряд в спину. Или устроить какую-нибудь диверсию. Чем выше чин военного, в которого вы превратились, тем больше возможностей открывается. Прикинувшись генералам, есть возможность заказать на определенном участке ковровую бомбардировку. Сэм Фишер и Солид Снейк хотят свести счеты с жизнью от зависти.
Но и на этом возможности Prototype не заканчиваются. Radical Entertainment подсмотрели у GTA, точнее у предпоследней ее части, San Andreas и еще одну идею, а именно разделение территории на зоны влияния, только вот за место банд «чисто крутых пацанов» тут уже не раз мелькавшие в статье военные и мутанты. Выполняя нехитрые побочные задания за каждую сторону можно двигать «сферу влияния» по городу. Хотите, отдайте его на растерзание монстров, или же под контроль доблестной армии США, или ведите двойную игру, двигая «линию фронта» так, как вам нужно в данный момент.
* * *
Все в этой игре просто прекрасно, за исключением одного весьма неприятного момента, а именно Prototype опробовать своими руками мы сможем никак не раньше 2009 года. И если учесть, графика уже сейчас смотрится просто хорошо, то через год ее уровень с крепкой четверки может скатить до троечки. Хотя ради возможности почувствовать себе не очередным суперменом, а по-настоящему плохим и мрачным парнем, можно простить очень многое.
Автор: Денис Щенников
1161 Прочтений • [Превью игры Prototype] [11.05.2012] [Комментариев: 0]