В головы геймеров уже давно выражение «игра по фильму» ассоциируется в лучшем случае со словом «трэш», а то и вовсе с чем-нибудь непечатным. Из всех более-менее нормальных игр по кинолицензии можно вспомнить неплохой Peter Jackson’s King Kong да в меру шедевриальный Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Последний проект стоит отметить особо, поскольку Wheelman самым непосредственным образом относится к «Хроникам Риддика», поскольку делают его те же разработчики из Tigon Studiois под чутким руководством Вина Дизеля.
Главный герой игры (и одноимённого фильма, вместе с которым игра выйдет в конце этого года и в котором центральным персонажем будет, конечно же, персонаж Вина Дизеля) некий парень Мило Бурик. Живёт он в Барселоне, по профессии – профессиональный водитель, работающий одновременно на полицейских и на криминалитет, который нанимает его ради совершения преступлений, где нужны быстрые и ловкие «колёса». Главная задача героя напоминает сюжет пьесы «Слуга двух господ» - одновременно усидеть на нескольких стульях, не оказаться за решёткой (что плохо) или с дыркой в голове (что ещё хуже).
Пешие миссии будут (наподобие GTA 3 или Driver: Parallel Lines), но не займут много времени, поэтому процесс игры на 90% будет состоять из гонок, трюков, бешеных погонь и стрельбы. Разработчики обещают целых ворох приятных моментов.
Во-первых, гонки будут происходить на реально воссозданных улицах Барселоны. Не бог весть какая радость, но тоже приятно. Во-вторых, в Wheelman обещают разнообразие задач – в некоторых миссиях Мило будет преследователем, а в некоторых придётся самому скрываться от погони. Кроме того, иногда в машине у Бурика (дурацкое имя, не правда ли?) будут сидеть напарники, которые будут помогать отстреливаться от полицейских и бандитов.
Сами гонки со стрельбой будут призваны разнообразить несколько приятных фишек. Для начала игроку будет вверена довольно сильная модель разрушаемости (на манер недавнего Pro Street, Burnout: Paradise или Race Driver: GRID), максимальная интерактивность трасс и так называемые «приёмы» или «трюки». Например, трюк «Циклон» позволить развернуть машину на 180 градусов и расстрелять в замедлении автомобили преследователей. Всего, по слухам, подобных приёмов будет от 10 до 30, но пока не известно как именно они будут активироваться (кстати, игра выходит на всех некстгеновых платформах, в первую очередь ориентирована на XboX360) и как данные способности будут появляться в процессе игры - последовательно или откроются все сразу.
Известно только одно – однозначный шедевр мы вряд ли получим, но как интерактивное приложение к билету и, возможно даже, как игра, Wheelman получится неплохим. Во всяком случае, от разработчиков The Chronicles of Riddick плохого ждать почему-то не хочется. Единственное, что может подпортить ощущение ожидания, так это то, что игра в первую очередь направлена на консоли, и в соратниках у Tigon стоит студия Midway, дела которой не совсем хороши, а последние несколько игр и совсем даже плохи (кривая автомобильная аркадка L.A. Rush и страшный, как Квазимодо шутер BlackSite: Area 51). Конечный результат увидим этой осенью.