Превью игры Sacred 2: Падший Ангел (Sacred 2: Fallen Angel)
В игровой индустрии в каждом жанре есть своя икона, свой шедевр, на который все новички, и даже уже окрепшие и уважаемые разработчики ровняются, стараются если и не превзойти, то хотя бы догнать. Среди экшенов это, бесспорно, Half-Life, пик симуляторов – Ил-2: Штурмовик. А в среде action-RPG объектом всеобщего поклонения всегда был, есть, и, вероятно, навсегда останется Diablo 2. Не поддается исчислению количество проектов, претендующих на трон старой, доброй «Диаблы». Но отпечаток в памяти оставили лишь трое. Это, в первую очередь, серия Dungeon Siege, сумевшая совместить в себе мясной геймплей и командную игру. Вкупе с интересной системой прокачки (на момент выхода проекта) Gas Powered Games смогли сказать свое веское слово. Дальше по списку следует, наверное, самая удачная попытка возглавить славную армию hack-n-slash – Titan Quest. Интересный сюжет (и это-то в жанре, где весь сценарий умещается обычно в несколько строк!), захватывающий геймплей, великолепная графика и разнообразная ролевая система, каждый элемент был доведен чуть ли не до совершенства и многие признали Titan Quest лучше Diablo 2. И нельзя сказать, что они не правы. Ну и, наконец, третий претендент – Sacred. Тут все несколько хуже: и картинка не самая современная, многие интересные находки загублены, и скачки на лошадях яркий тому пример, местами хромающий баланс и множество мелких недочетов не позволили проекту компании Ascaron пошатнуть позиции его величества Diablo. Но у «Князя Тьмы» (так называется Sacred в русской локализации) была своя атмосфера, определенный шарм, и уже за это разработчики достойны похвалы. Но им этого показалось недостаточно, посему они на время решили покинуть поле Action-RPG и переключиться на другие жанры. После весьма среднего космосима Darkstar One, Ascaron, видимо, поняли, что именно hack-n-slash их стезя. И вот, забаррикадировавшись в своем офисе, развесив на всех дверях таблички «Не беспокоить» и занавесив окна, они приступили к кропотливой работе над Sacred 2: Fallen Angels.
Домашнее задание
Основательно покопавшись на форумах и фан-сайтах разработчики учли свои прошлые ошибки и теперь твердо намерены порадовать геймеров всего мира чуть ли не идеальной игрой. А масштабному проекту ну никак без эпического сюжета. Сказано – сделано! Забудьте о скучной истории про очередного мага, жаждущего всевластия. Теперь все куда как интереснее. Действия Sacred 2 разворачиваются задолго до событий первой части, за пару тысяч лет, если быть точнее. Согласно сценаристам, раньше миром правили серафимы, а помогала им в этом мистическая Энергия. Были серафимы мудрыми, и правили по справедливости, и жили по чести. Но это их и сгубило, да чуть не уничтожило мир в придачу. Однажды они подумали, что править самим – не справедливо, посему надо поделиться с соседями. И вот уже эльфы управляли таинственной энергией на благо мира… первое время. Но, как известно, власть совращает. Некоторые личности из остроухого народа захотели безграничной мощи. Страна лесного народа начала раскалываться и рассыпаться буквально на глазах. Но беспокойством в королевстве эльфом дело не ограничилось. Та самая энергия, из-за которой и начались проблемы, стала изменяться, а в месте с ней трансформировалась вся находящаяся рядом с ней флора и фауна (пользуясь случаем, передаем привет C&C с его тибериумом) в крайне недоброжелательных созданий. Монстры, словно чума, начали распространяться по миру Анкарии. Мирный народ в панике бежит, армии государств терпят поражение за поражением и готов уже случиться рагнарек местного масштаба… но тут в игру вступаем мы.
Повторение – мать учения
Sacred 2: Fallen Angel предложит нам выбрать, сражаться ли нам за мир во всем мире, или же присоединимся к темной стороне силы и, получив контроль над энергией, будем править тем, что останется от Анкарии. На моей памяти возможность выбрать между добром и злом в игре такого жанра впервые. Причем варианты будут отличаться не только разными концовками, но и стилем прохождения и доступными возможностями. К примеру, группировки, появившиеся в сиквеле, будут по-разному относиться к персонажам с разным мировоззрением. Кстати, раз уж заговорили о персонажах. Их предвидится шесть штук и, как и раньше, нам предстоит определиться с классом в самом начале игры. Из старых останется лишь серафим. Новички обещают стать интересным выбором. Чего стоит один только храмовый страж, который не является даже живым человеком, а представляет собой голема. Помните трехметрового милашку-конструктора из Neverwinter Nights 2, вот тут примерно то же самое, только возможностей больше. Так, например, страж не может носить оружия, но умеет превращать свои руки в колюще-режущее. Надо полагать, что чем выше соответствующий скилл, тем более крутые пушки можно будет «отращивать», но этого пока неизвестно. Как и в оригинале, каждый класс имеет отличия в сюжетной линии. Но в этот раз дело не ограничится первыми пятью минутами игры. Теперь разница будет прощупываться от начала и до самого конца. Некоторые сюжетные задания, побочные квесты, которых, внимание, обещается не одна сотня (!), являются доступными лишь определенным персонажем. Прибавьте сюда возможность выбора между светом и тьмой и представьте процент реиграбельности. При условии, конечно, если разница и впрямь будет так же велика, как нам обещают.
Суть игры не изменится ни на толику. Все так же нашим основным занятием будет истребления самой разнообразной нечисти, от волков до огромных демонов, в промышленных масштабах. Как обычно, начинаем мы хиленьким героем с ржавой железкой в руках, а к концу получаем накачанного убер героя, одетого в артефакты и одним лихим ударом выносящего десятки упырей. Ролевая система сюрпризов преподносить не собирается. Три ветки талантов для каждого класса, основное количество умений ориентировано на улучшение боевых качеств героя, что, в общем то, не удивительно для action-rpg. Из оригинала перекачивала и возможность создать собственные последовательности исполнения умений. Только теперь вам не нужно как угорелому носиться по карте в поисках специальных тренеров-мастеров. В сиквеле разрешено создавать свои «цепочки» на лету в любом месте и в любое время суток. Из нового – возможность выбрать божество, которое добавляет определенные статы и перки. Игравшие в первую часть по идее должны будут освоиться за несколько секунд.
Но от теории стоит перейти к практике. Ваш покорный слуга смог ознакомиться с текущим билдом Sacred 2: Fallen Angels на недавней КРИ 2008. И то, что предстало моему взору не так радует, как те строки, написанные чуть выше. Первое впечатление было – красотища. И правда, окрестные пейзажи выглядят на отлично. Живые леса, деревеньки средневекового типа, темные и мрачные пещеры, всем хочется любоваться. Детализация на высоте, модели персонажей уже сейчас выглядят отлично. И, кажется, все будет хорошо… пока не встречается первый монстр. Для мясного hack-n-slash одного противника явно маловато. Сперва я подумал, что он отбился от стаи, но, к сожалению, ошибся. Группы более трех-четырех человек не встречаются. Sacred 2 по дороге к красивой картинке растерял весь свой драйв и скорость и напоминает, скорее, какой-нибудь Legend: Hand of God, нежели претендента на трон Diablo. Очень надеюсь, что эту проблему можно списать на раннюю версию и разработчики успеют все исправить, благо релиз не завтра. Радует, что хоть атмосфера сохранилась, и теперь она стала более мрачная, в отличие от сказочного «Князя тьмы».
* * *
На словах Sacred 2: Fallen Angels выглядит замечательной игрой-шедевром. Но на деле за красивой упаковкой пока скрывается лишь бледная тень оригинала, который в свою очередь был далеко не идеален. Остается только молиться, что Ascaron успеют все поправить к моменту выхода игры.