Spore (что в переводе буквально означает «Спора») – это игра, предлагающая пройти путь от одноклеточного простейшего до галактического Бога, а так же самый амбициозный проект Уилла Райта. Того самого человека, который придумал SimCity (до недавнего времени – единственной в своём роде серии градостроительных симуляторов) и The Sims (вообще единственного симулятора человеческой жизни). Spore – это весь опыт, полученный при создании SimCity и The Sims помноженный на уникальную идею и бесконечный талант студии Maxis. Итак, что же представляет собой Spore?
Логически игра разбита на пять примерно равнозначных частей, каждая из которых демонстрирует развитие жизни в космических масштабах.
Первая стадия именуется Cell Phase (то бишь клеточный уровень). Под вашим управлением окажется маленькое одноклеточное существо, плавающее в органическом бульоне. Задача – это поедать так же как вы небольших существ и избегать огромных колоний вирусов и бактерий, мечтающих полакомиться вами. При поедании накапливаются так называемые DNA-points (очки ДНК) на которые впоследствии можно прикрутить апгрейды к существу – ворсинки для быстрого плавания, хваталки подлиннее и так далее. В конце концов, пройдя таким образом эволюцию, существо выбирается на сушу и начинается новая фаза – Creature Phase (Организменный уровень).
Он представляет собой некое подобие шутера – бегаем по земле, лакомимся другими существами, бегамем от хищников. Затем находим своему существу пару и на полученные очки ДНК изменяем внешность подопечного. Тут стоит рассказать про местный редактор (кстати, он будет выложен в Интернете в июне), возможности которого поистине безграничны. При желании можно создать любое существо – дать ему восемь ног, прицепить длинный хобот, сделать глаза на затылке, раскрасить причудливым образом и потом ещё и добавить длинный мех. Ещё интереснее будет посмотреть, как такое существо попытается словить кого-нибудь себе на завтрак…
Постепенно развиваясь, существо умнеет и в конце концов осознаёт себя индивидуумом. После этого собирает компанию подобных ему существ, и на этом месте начинается третий этап игры – Tribe Phase (Племенная стадия). Тут начинается форменная RTS – внешний вид практически не меняется, а на смену ДНК приходит еда в качестве основного эволюционного ресурса. Убивая других существ и присоединяя более слабых плясками у костра (что смотрится очень забавно) подопечное племя открывает для себя такие вещи как колесо, копья, огонь и постепенно вокруг них вырастает целый город.
На этом месте настаёт предпоследняя стадия игры - City Phase (стадия города). С помощью редактора мы создаём уникальную архитектуру города и ведём наше бывшее племя к доминированию над всей планетой. Здесь можно провести аналогии с Civilization 4 в заметно упрощённом виде. На этом этапе валютой являются банальные деньги.
Наконец, последняя, самая глобальная стадия игры – это Space Phase (покорение космоса). Начинается с того, что подопечная цивилизация строит летающую тарелку (как водится, за дизайн полностью будет ответственен игрок) и отправляет её в космос. Оказывается, что та планета, на которой происходили события, далеко не единственна, и вокруг тоже существует жизнь. В космосе можно заниматься чем душе угодно – похищать чужих существ с других планет и перерабатывать их в spacedollars (космодоллары), уничтожать чужие планеты, захватывать их, деньги тратить на апгрейд вашей тарелки и так далее.
Самое главное, что все данные о созданных существах и особенностях вашей игры и будут высланы на сервер Maxis. Каждый раз при запуске игра будет синхронизироваться с сервером и заселять ваш мир существами, которые создали такие же игроки как и вы. Более того, если у вас нет Интернета, со скорее всего, данные о существах можно будет подгрузить отдельно или скопировав на диск, к примеру, у друга.
Что касается графики, то она выглядит очень симпатично – милые, немного мультяшные цвета, оригинальная анимация, неплохое качество моделей. Это, конечно, не некстген, но при таком масштабе происходящего на графику обращаешь меньше всего внимания.
Ну и конечно для такой игры важен интерфейс. Конечно судить по скриншотам и редкому геймплейному видео трудно, но от создателей The Sims и SimCity можно с уверенностью ожидать удобного и функциального интерфейса.
***
Уилл Райт делает один из самых амбициозных проектов за всю историю игровой индустрии. Совмещение целого списка жанров, уникальная задумка планетарного масштаба, бесконечный простор для творчества – Spore должна получиться выдающейся игрой. Обязательно попробуйте редактор существ – только за одно наличие оного эту игру можно любить заранее.
Автор: Rя$Nick
769 Прочтений • [Превью игры Spore] [11.05.2012] [Комментариев: 0]