О Мафии принято вспоминать с почтительным придыханием. Её очень горячо приняли и игроки, и журналисты, а в нашей стране она, наряду со стратегической серией Heroes of Might and Magic и Fallout 2, обрела культовый статус.
Сразу же возник вопрос о продолжении, несмотря на то, что финал первой части не располагал к таковому. К середине 2003 года начали появляться первые подробности предстоящего сиквела, редкие скриншоты, особо ретивые журналисты начали писать превью… И вдруг всё заглохло. Через некоторое время об игре совершенно незаслуженно забыли.
Периодически намёки на то, что проект всё ещё находится в разработке, всплывали, но в них не особо верилось – разработчики ушли в долгое радиомолчание. Но вот на GC’07 в Лейпциге миру показали первый ролик, который доказал, что хоронить игру было рановато. Продолжительный информационный голод сейчас сменился просто лавиной новых деталей: не проходит недели без публикации пары-тройки новых кадров из игры или интервью с кем-нибудь из 2K Czech (в девичестве – Illusion Softworks). Именно поэтому стоит упорядочить тот огромный объём информации, что проходит по игре Мафия 2, которую мир ждёт, страшно сказать, уже шесть лет.
Главного героя игры зовут Вито Скалетта (Vito Scaletta), оказался он в мафии по своим личным причинам. Сын сицилийского эмигранта, он рос в нищете и очень сильно завидовал всем, у кого есть власть и деньги, и твёрдо решил добиться в жизни высокого статуса. После неудачного ограбления он оказался на военной службе в Европе, потом вернулся в Америку – именно отсюда и начинается история игры. Саму дорогу в ряды мафии ему открыл его лучший друг – Джо Барбаро (Joe Barbaro) который, пока Вито был в армии, занимался мелкими преступлениями по поручению мафии. Оба героя будут играть большую роль в сюжете, хотя играть мы будем лишь за Вито.
Действие игры будет разворачиваться в ещё одном вымышленном городе в 40-50-е годы прошлого века - Эмпайр-Сити (Empire-City). По размерам он будет ровно в два раза больше города из первой части игры – Лост Хэвена, при этом пригородные территории немного уменьшатся. Кроме того город и вся прилежащая территория будет открыта сразу, а чтобы показать реализм происходящего обещано развить систему симуляции жизни до умопомрачительных высот: горожане будут гулять, ездить на транспорте, курить, читать газеты, питаться. Полиция будет гоняться не только за вами, но и другими преступниками.
Эмпайр-сити управляют сразу три семьи: Винчи, Фалькони и Клементо. Задача Вито и его близкого друга – завоевать авторитет, подняться по карьерной лестнице и, возможно, встать во главе всей преступной иерархии. Чтобы добыть себе авторитет нужно будет совершать дерзкие налёты, покушения на конкурентов, участвовать в контрабандных операциях и сумасшедших погонях на автомобилях (которых заявлено около 50 видов).
По сравнению с оригинальной игрой обещано гораздо большее количество побочных заданий, по нескольку за каждую из конкурирующих семей. Скорее всего, ими будут перемежаться основные миссии, которые продвигают героя по сюжету. Концовка игры будет зависеть от ваших действий и того, какой из Семей вы отдадите предпочтение. Как в недоконкуренте Мафии, The Godfather, в игре будет денежная система. Деньги будут нужны для покупки новой одежды, пищи, домов (где можно хранить одежду и оружие), а главное – для совершения различных операций с автомобилями, коим тут уделяется самое пристальное внимание.
Как все помнят, в первой части игры была довольная неплохая система повреждения машин. Во второй части она будет даже лучше, чем в Burnout: Paradise или Flatout 2– у автомобилей разбиваются стёкла, гнутся капот (под которым можно обнаружить проработанный движок машины), отрываются двери, мнётся кузов, царапается краска и т.д. Любую машину нужно заправлять, мыть (!), менять на ней номера и перекрашивать. Кроме того, чтобы угнать авто теперь можно просто разбить стекло и включить зажигание или поковырять отмычкой в замке, что займёт некоторое время. В каждой машине установлен стационарный радиоприёмник, по которому передают как музыку, так и сводки новостей. Специально для игры было написано несколько своих треков и лицензированы композиции того времени.
Изменена в лучшую сторону система полиции. Так лишь за крупные правонарушения полицейские будут выдавать штраф, но, увидев, к примеру, разбитое боковое стекло или прошитый пулями кузов они могут заинтересоваться странным водителем. Копы, если вы совершите серьёзное правонарушение, обязательно вызовут поддержку и оцепят район.
Памятуя о старом, создатели Мафии 2 одновременно следуют всем последним трендам индустрии. Так на экране совершенно не будет интерфейса – показателей жизни, патронов и т.д. и введена система укрытий и прицеливания на манер Gears of War и Kane&Lynch. Графика в игре уже сейчас вызывает восхищение (если скриншоты из неё, конечно, не работа Photoshop) – мягкие тени, опрятные модели, удивительный стиль и приятные тона красок, мельчайшие блики на автомобилях заставляют влюбиться в игру уже до её выхода.
***
А вот с ним-то всё очень туманно. Официально релиз заявлен на последний квартал 2009 года, но близкие к разработчикам чешские порталы упорно пишут «конец 2008», в крайнем случае «начало 2009-го». Хотя оно, если честно, не совсем важно. Если хотя бы 80% заявленного будет действительно реализовано в сиквеле, то даже такое долгое ожидание можно простить. Ведь это Mafia 2!
Автор: Данил Ряснянский
1151 Прочтений • [Превью игры Mafia II (Мафия 2)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]