Как вы думаете, что получится, если взять антураж Half-Life 2, акробатику Принца Персии, предысторию S.T.AL.K.E.R., геймплей Devil May Cry и тщательно все перемешать? На свет появится новый украинский non-stop action Коллапс: Разрушенный Мир.
Дежа вю
2013 год. В центре Европы по неизвестным причинам происходит катастрофа – на огромной территории появляется Зона (или Аномалия, кому как нравится). Много людей погибло. И очень может быть, им повезло больше, чем выжившим, которые рассказывали ужасные вещи. Происходят крайне странные и мистические события. Во избежание несчастных случаев было решено оградить Зону огромной бетонной стеной. Десять лет все было спокойно, тишь да гладь, как вдруг толпы монстров вышли из глубин Аномалии и стали уничтожать всех и вся на своем пути. В последствии это явление назвали Первой Агрессией. И почти сразу же, предположительно из того, что мутанты не смогли приспособиться к земным условиям, они вымерли. Для того, чтобы подобная трагедия больше никогда не повторилась, была возведена вторая, более прочная и высокая преграда, созданы минные поля и по всему периметру расставлены пулеметные гнезда. В общем, все по высшему разряду. А те, кто не успели эвакуироваться, так и остались навечно замурованы между двумя ограждениями. Спустя восемьдесят лет люди, оказавшиеся в ловушке, приспособились к новой жизни, создали свое социальное общество с собственными органами власти. Правили всем так называемые Лорды. Восемь десятилетий было спокойно и тихо, пока один из правителей не погиб при загадочных обстоятельствах. И, как будто смерти Лорда было мало, происходит Вторая Агрессия. В этот момент и начинается игра. Главный герой игры, воин по имени Родан, хочет выяснить причины смерти своего отца (того самого умершего Лорда) и отомстить, жестоко отомстить. Однако ему отведена роль куда как более важная, чем он может себе представить. Но сможет ли один человек противостоять Злу, скрывающемуся в глубинах Зоны…
Апокалипсис
Действие разворачивается в 2096 году, в непонятном, но смутно знакомом городе. Все время не покидает чувство дежа вю. В памяти постоянно всплывают образы City-17 и Припяти. Повсюду разрушенные дома, ржавые железки и разобранные на запчасти машины. Везде огонь, разруха, царит полнейший хаос. Не многие выжившие люди прячутся между обломками и боятся высунуться на улицу. Ведь если повезет, то смерть придет мгновенно от пули сошедшего с ума фанатика или «бравого» солдата. А если не повезло, то приготовьтесь, ведь вас ожидают адские муки в пасти какого-нибудь особо большого монстра. Но Родана такими мелочами не запугать. Ему чужд страх, он не знает слова «сдаться» и доверяет лишь трем вещам: себе, родному пистолетов и верному клинку, с помощью которого всегда можно быстренько нашинковать салат из местной фауны. Так же Родан владеет несколькими трюками имени Принца Персидского, вроде перекатов и прыганий по стенам. Борьбу с супостатами помогают вести специальные умений. Всего их будет 4, но на данный момент известно два. Энергетический удар – представляет собой ударную волну, которая поможет выйти из окружения. И остановка времени (не замедление, а именно остановка!), при применении которой весь мир, за исключением главного героя, замирает. Благодаря этому приему всегда можно выжить даже в самую трудную минуту. Представьте себе следующую картину: со спины нападают около десятка врагов. Тем временем с крыши в вас выпустили несколько очередей, которые вот-вот достигнут своей цели. А прямо перед вами стоят зомби, которые хотят только одного – попробовать вас на вкус. Казалось бы, что вы в безвыходной ситуации… и тут время замирает. За пару секунд вы успеваете подставить трусливых нападавших под пули снайперов, в самих стрелков выпустить пару кило свинца, а монстров порезать на шашлыки. Красота, что еще скажешь?
На открытых просторах происходит самый настоящий non-stop экшен в лучших традициях Devil May Cry и Матрицы. Но как только мы попадаем в подземные лаборатории города, геймплей изменяется до неузнаваемости. Единственный источник света – красны мигающие лампы. Воет сирена. Где-то за углом мелькают чьи-то тени. Все стены забрызганы кровью. На полу валяются всякие внутренности, и вдруг с потолка, прямо на голову, прыгают маленькие, но от этого не менее опасные паучки. В такие моменты кровь просто леденеет. Слегка придает уверенности лишь то, что патроны для пистолета бесконечные. Пройдя все семь кругов подземного ада вас ожидает… нет, не награда, а огромная Жаба (похожая на младшего брата Ктулху) – местный босс. Обычное оружие его не берет. Для каждого главаря необходимо искать свою собственную тактику боя. Мы не расскажем, как это сделать, но поверьте на слово, задачка не из легких.
Красота, да не та
Коллапс делается на движке собственной разработки, который, разумеется, поддерживает все современные технологии. Как надоело из раза в раз читать эту фразу на сайте любой игры. На практике же видно, что модели персонажей угловаты, им не хватает полигонов (хотя анимация выше всяких похвал), текстуры не очень четкие. Но с другой стороны дизайн уровней просто великолепен. Радует внимание разработчиков к мелочам – каждый квадратный сантиметр местности заполнен всяким мусором, обломками, частями машин, развалинами зданий и прочим.
Если картинка вызывает противоречивые чувства, то физика не вызывает никаких нареканий. Любой объект интерактивен, ящики красиво разлетаются в щепки, бочки взрываются, тонкие стены простреливаются, можно даже уничтожать целые здания. Помните знаменитую сцену из первой Матрице в помещении с колоннами. В Max Payne она была воспроизведена с помощью скриптов. В Коллапсе же такие разрушения просчитываются в реальном времени. Вы ведь мечтали побывать в шкуре Нео? Тогда детище Creoteam специально для вас!
Еще не конец
На первый взгляд, кажется, что все более чем хорошо, но если присмотреться, становятся заметны многие недостатки. Искусственные интеллект часто «тупит». Супостаты плохо действуют в группе, иногда тормозят и представляют собой пушечное мясо. Контрольный удар по балансу делают «читерские» умения Родана. Умереть практически невозможно. Мечем орудовать весело лишь в начале, а потом наскучивает из-за малого кол-ва комбо. И последний недостаток – на открытых пространствах иногда наблюдается катастрофическое падение fps. Искренне надеемся, что все эти недочеты можно списать на раннюю версию игры, и в релизе все это будет доработано и улучшено.
***
Игра оставляет противоречивое ощущение. Здесь многое идет парами – полигонов мало, но дизайн хорош. Экшен безостановочный, но слишком легкий из-за туповатых противников и т.д. Но проект выходит лишь в июне 2008 года и у разработчиков есть еще время исправить недостатки и выпустить проект ААА класса.
Автор: Денис Щенников
1250 Прочтений • [Превью игры Коллапс (Collapse)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]