Превью игры Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason)
Кажется, игры, сделанные на территории бывшей СССР, заполнили уже все жанровые ниши. Судите сами. Великолепный экшен – S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Раз! Отличная стратегия – Периметр. Два! Превосходный авиа-симулятор – Ил-2. Три! Недурственная RPG Трудно Быть Богом. Четыре! А на подходе многобещающая адвенчура «Отель «У Погибшего Альпиниста»». Но если присмотреться более внимательно, то можно заметить, что кое-чего все-таки не хватает, а именно - на постсоветском пространстве не было сделано еще ни одного хоррора. Заполнить этот пробел решились храбрые люди из Action Forms. «И чем же они нас пугать собрались?» - спросите вы. Сейчас выясним!
Айс? Айс!
Существует поверие, что между человеком, ставшим капитаном корабля и самим судном появляется неразрывная связь. История, произошедшая на атомном ледоколе «Северный Ветер» наглядно это демонстрирует. В результате таинственного заговора Капитана убили. С его гибелью Корабль остановился и дал льдам сковать себя (другими словами впал в анабиоз), а весь экипаж был проклят за свое предательство. Матросы, утратив свой человеческий облик, должны были вечно бродить по палубам ледокола, находясь где-то за гранью жизни и смерти, не знающие покоя. Но, как всегда и бывает, вмешивается Его Величество Случай…
1968 год. Северный полюс. Метеорологическая станция «Полюс-21». Обычное утро самого обычного дня. За окном бушует буря. Вроде бы ничего не предвещает беды, но, как на зло, приходит экстренное сообщение от начальства – во льдах найдено замерзшее судно. Срочно требуется отрядить квалифицированного работника, чтобы тот провел разведку. Эта работенка поручается опытному полярнику Александру Нестерову, одному из главных действующих лиц и, по совместительству, нашему альтер эго. Что поделать, приказ есть приказ. Мы садимся в сани, и лучшие друзья человека везут нас к погибшему Кораблю. Величественный и зловещий, он одиноко стоит посреди льдов. Что оно здесь делает? Как его сюда занесло? Александр поднимается по лестнице и делает шаг в темноту замерзших помещений. За ближайшие несколько часов он еще не раз об этом пожалеет.
Back to the Future
С такой завязкой можно было сделать простой и не напрягающий экшен в духе Sin: Episodes или того же Вивисектора (предыдущая разработка компании), но Action Forms решили не идти по пути наименьшего сопротивления. Они задались целью создать не очередную стрелялку на один вечер, а глубокую, неспешную мистическую драму, основанную на психологическом противостоянии двух главных героев – полярника Нестерова и… Корабля. Да, зрение не подводит вас. «Северный Ветер» будет основным действующим лицом этой истории. Для более глубокого погружения в густую, как гуталин, атмосферу страха и безысходности, всемогущие разработчики наделили Александра невероятной способностью под названием Mental Echo. Врожденное это умение, или дар Судна – не известно, но с помощью «Ментального Эко» герой может перенестись в определенные моменты жизни, вырванные из воспоминаний погибших членов команды, изменить прошлое, повлияв тем самым на настоящее.
Для ясности приведем пример: дверь, через которую необходимо пройти, завалена обломками, а рядом лежит чей-то окровавленный труп. Подходим к бездыханному телу и нажимаем клавишу «действие». Изображение начинает искажаться, переливаться различными пост-эффектами, сознание медленно покидает Александра, а камера сперва медленно, но потом все быстрее движется к погибшему. Белая вспышка, и вот вы стоите в этой же комнате, но только несколько десятков лет назад. Вокруг все чисто, никаких обломков. Вдруг раздается грозный голос, скорее всего принадлежащий капитану: «Уберите стрелу крана!». Похоже, что обращение адресовано человеку, в теле которого вы находитесь. Со скоростью ракеты выбегаем на палубу. За бортом бушует неистовый шторм, идет сильный ливень, в темном небе сверкает зловещая молния, а уши разрываются от оглушающих раскатов грома. Преодолевая порывистый ветер, бежим в кабину крана и, с помощью нехитрых манипуляций с рычагом, поворачиваем его. Снова ослепительный белый свет – и вот мы опять в своем теле. Мертвец куда-то исчез, проход больше ничем не завален и путь свободен. Отметим, что это лишь один из многих десятков интерактивных флэшбеков, которые приготовили для нас разработчики. Воспоминания будут как обязательные, необходимые для продвижения по сюжету, так и второстепенные. Каждое ваше действие в прошлом самым прямым образом отразится на настоящем.
Кто сказал, что в аду должно быть жарко?
Хочу сразу огорчить любителей палить из ракетницы направо и налево, вы пролетаете мимо кассы. Патронов всегда будет не хватать, а вашим главным аргументом в жарких «дискуссиях» будут кулаки, обмотанные ржавыми цепями, которые, видимо, должны вселять страх в сердца (или что там у потусторонней нечисти?) противников. Если проводить параллели с другими играми, то по геймплею творение Action Forms ближе всего к брутальному экшену Condemned: Criminal Origins, разве что арматуру из стен вырывать нельзя. А вот по части дизайна «Анабиоз» обходит детище Monolith на несколько корпусов. Вместо обезумивших наркоманов, которых испугается разве что маленький мальчик лет четырех, наши разработчики предлагают по-настоящему страшных и запоминающихся монстров. У каждого из них своя собственная история появления. Примером для подражания, видимо, служили уродцы из Suffering.
Впрочем, главным противником Александра будет вовсе не экипаж судна, прибывший прямиком из ада, и даже не сам Корабль, а… холод. Чтобы не замерзнуть, нужно постоянно двигаться, умудряясь при этом не стать кормом для зомби, и все время искать источники тепла. От присутствия или, наоборот, отсутствия последних зависит состояние палуб корабля. Чем больше лампочек вы включите и разведете костров, тем быстрее оттает Судно и сбросит ледяные оковы.
А как красиво реализована игра жары и стужи! Вот вы переходите из уютного помещения в промерзлую каюту, где температура на много градусов ниже нуля. Ваши руки и оружие сразу же начинают постепенно покрываться инеем. В углу нервно бьется о стену устрашающая тварь с железными прутьями вместо ног, прикрученной к шее тюремной клеткой и зовущаяся Надзирателем. Вы хотите выстрелить из винтовки, но она дает осечку. Времени для перезарядки нет. Приходится действовать давно проверенным способом. Встречаем оппонента дружественным апперкотом, далее бьем по почкам и хуком справа, а под занавес завершающий удар прикладом по черепу нехорошего дяди. Победителем объявляется г-н Нестеров. Комната прямо таки на глазах начинает оттаивать, а вместе с ней и вы. Лед плавится, а на лице Александра появляется красный румянец.
* * *
В завершении хочется сказать о визуальном оформлении игры. «Анабиоз: Сон Разума» смотрится на все шесть из пяти баллов и в графическом плане может потягаться даже с таким гигантом, как BioShock. Не верите? Тогда смотрите последние скриншоты. Если разработчики не спасуют перед трудностями и воплотят в жизнь все свои наполеоновские планы, то в конце года нас ожидает отличный, крепко-сбитый ужастик, сделанный «почти в России». Запасайтесь теплой одеждой, зима обещает быть холодной!
Автор: Денис Щенников
745 Прочтений • [Превью игры Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Sleep of Reason)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]