Gaijin Entetainment – уникальная команда, не в самом хорошем смысле этого слова. Они с одинаковой вероятностью могут сделать как удачный авиасимулятор вроде «Крылатых Хищников», так и откровенный трэш в духе «Параграф 78». Но уважать их можно хотя бы за то, что это единственная отечественная контора, пытающаяся продвигать «слэшеры». Первой ласточкой стала «Ониблэйд». Не лишенная интересных задумок и неплохого геймплея, она сильно уступала признанным представителям жанра. Затем перед нами предстала X-Blades, своеобразное «Дополненное издание», которое значительно похорошело по сравнению с оригиналом.
Сегодня же перед нами ее продолжение – Blades of Time. Разработчики старательно строят серьезные мины и пытаются выдавать игру, как ААА-проект. Только дело в том, что, по сути, она не далеко ушла от предшественницы.
Серьезные лица в цирке
Отчего-то в Gaijin думают, что не стоит сильно заморачиваться с сюжетом, и поэтому нас сразу бросают в пекло. Аюми, как зовут нашу симпатичную блондинку-протагонистку, вместе с грубым мужланом-напарником Зеро, врывается в храм какого-то ордена, раскидывает всех направо и налево, касается непонятного шара… и тут мы попадаем в меню игры. Все вышеописанное – даже не интерактивный момент, а коротенький CGI-ролик. Начинается Blades of Times уже в загадочном Краю Драконов, куда героиню переносит магическая сфера.
Со временем нам поясняют, что наша Альтер эго в вызывающем наряде отправилась на таинственный остров в поисках мифических сокровищ. Напарник потерялся по пути, за нашими путешествиями наблюдают две загадочные сущности: Огненный Дух и Страж, а летающая земля населена застрявшими искателями наживы. Первые полчаса преследует мысль: «Понятно, что ничего не понятно», которая затем плавно перетекает в «Оказывается, мы пошли туда, не знаем куда, затем, не знаем зачем, да еще и без понятия, где тут выход».
Персонажи и диалоги выглядят шаблонами, грубо вырезанными из старого картона. Аюми, пусть и старается смотреться «стильно-модно-молодежно», уступает в красоте и грации Глории, а уж по части чувства юмора до Данте ей, как до Луны. Радует то, что беседы коротки и не успевают надоесть банальными фразами и дурным вкусом.
Два меча и пулемет
Впрочем, не так важен сюжет в «слэшере», как интересный дизайн и, главное, боевая составляющая. По части построения локаций Gaijin, определенно, сделали шаг вперед. После монотонных и скучных арен «Ониблэйд», окрестности Края Драконов способны порадовать глаз своими пейзажами. Тут вам и джунгли с остовом огромного летающего корабля, и полуразрушенные готические замки, и пустыни, где каждая тень – спасительный островок. Только вот они готовы поспорить с Call of Duty по части линейности. Аюми несется вперед по кишкообразным коридорам бОльшую часть времени, шинкуя монстров и, иногда, прерываясь на прыжки по платформам или решение несложных загадок. После огромных уровней-головоломок из Devil May Cry или God of War, такое, мягко говоря, ввергает в уныние. Хоть разбросанные по укромным местам сундуки с полезной экипировкой и новым оружием как-то мотивирует к исследованию местности. Впрочем, пропустить их крайне сложно. Как только вы ступите на локацию с тайником, тут же засветится компас, стрелка которого приведет прямо к сокровищу.
Но, все-таки, «сердцем» любого представителя подобного жанра, являются битвы: десятки смертоносных комбоударов и спец-умений и разнообразные враги, на которых можно использовать этот арсенал. К сожалению, отнести эту фразу к Blades of Time не особо получается. Ударов всего две штуки: взмах мечом и мощный пинок ногой. Комбо предусмотрено только одно – подбросить врага в воздух и шинковать его в полете, завершив это мощным ударом по земле. Создатели пытаются компенсировать это однообразие приятными мелочами.
Во-первых, Аюми таскает с собой огнестрельное оружие. Поначалу простую винтовку, но затем можно разжиться и пулеметом с ракетницей. Во-вторых, со временем она овладевает стихиями: учится поджаривать супостатов, замораживать или просто бить мощной волной энергии. Каждый прием имеет несколько ступеней развития, а применить их можно, только лишь заполняя шкалу энергии. Подвох в том, что аптечки (всего – три штуки), можно получить, заполнив эту шкалу до отказа, что означает невозможность использовать магию. А целительные припасы очень полезны, если учесть, что девушка нам попалась столь же хрупкая, сколь и храбрая. Пары-тройки ударов хватает, чтобы отправить нас к точке сохранения. Радует, что расставлены они часто.
Но главная «фишка», на которой держится Blades of Time – это, как можно догадаться из названия, управление временем. Причем исполнено оно не так, как мы привыкли, а более оригинально. Все действия оборачиваются вспять, но сама героиня остается на месте. В прошлое возвращается ее «темпоральный клон», точно повторяющий ваши последние движения, что можно и нужно использовать в бою. В то время, как прошлая Аюми бьет снаряженного щитом врага в лоб, Аюми настоящая вполне может подкрасться сзади и одни ударом прикончить противника. Или, например, создать несколько таких клонов, которые будут дружно стрелять в одного негодяя, окруженного мощным силовым полем. На этих же манипуляциях построены и многие загадки: нажать одновременно на несколько кнопок, отвлечь клоном бессмертного монстра и так далее.
Жаль только, что на одной удачной идее средний во всем проект далеко не уедет. Разработчики стараются поддержать интерес, дарят новые способности, отправляют в новые земли, но в целом процесс монотонный, а боевая система слишком проста, чтобы игрок мог сам себя развлекать. Эх, сюда бы с десяток уникальных цепочек ударов, и стало бы заметно веселее… В нынешнем своем виде «рубилово» надоедает уже через полчаса, а спустя еще тридцать минут, уже никакие манипуляции со временем не спасают от сводящих челюсть зевков.
* * *
Кроме общего однообразия и линейности, подводят и более мелкие детали. Вполне симпатичные пейзажи соседствуют с посредственными моделями персонажей и мутными текстурами. Лицевая анимация скудна, а движения – топорны. Местные добивания, которые героиня выполняет в эффектном slo-mo, по грации могут поспорить с Буратино, решившем попробовать себя в балете.
Gaijin Entertainment навели лоску, научились преподносить игру как связное повествование, пусть и банальное, а не как набор арен, но главный недостаток «Ониблэйд» так и не исправили: играть по-прежнему скучно. Но они движутся в правильно направлении, все-таки задумка с управлением временем весьма интересна. Осталось научиться грамотно применять оригинальные наработки и в боевой системе и постановке брать пример с заслуженных королей жанра.
Автор: Денис Щенников
1015 Прочтений • [Рецензия игры Blades of Time] [11.05.2012] [Комментариев: 0]