Как думаете, чем может быть известен простой тридцатиоднолетний австралийский художник с труднопроизносимой фамилией? Собственно, Nathan Jurevicius (Натан Юревишес) приобрел некоторую известность благодаря своим психоделическим картинам, центральным персонажем которых является некая Жуткая Девочка. В один прекрасный день Натану пришла в голову на первый взгляд неплохая мысль, попробовать себя в игровой индустрии. Первым шагом к успеху стало создание флэш игры про ту самую Девочку. Флэшка вышла весьма нестыдной, а что самое главное – увлекательной, красивой (все отрисовано вручную, и фон, и персонажи, и противники) и бесплатной.
Вдохновившись успехом, художник пошел к японскому издателю Square Enix и попросил у них денег на полноценный коммерческий продукт – платформер ScaryGirl. И все вроде бы хорошо, но…
Все далеко не так, как вы подумали.
Когда вы слышите словосочетание Scary girl, какие ассоциации у вас возникают? Нет, фанаты персонажа, этот вопрос не к вам. У обычных людей, мало-мальски знакомых с английским языком, в голове наверняка возникают образы мертвой девочки Альмы из F.E.A.R. или сразу нескольких персонажей фильмов Тима Бёртона. Последняя аналогия наиболее правильна, ведь титульная игра – непропорциональная смесь кислотного безумия Битлджуса и мрачной готики Эдварда Руки-ножницы. Другое дело, что тут ни разу не пахнет знаменитой атмосферой Бёртоновских фильмов.
ScaryGirl от Square Enix и TikGames LLC – максимально обесцвеченная история, где сюжет вроде бы и есть, но находится где-то далеко на заднем плане. Почему героиня то и дело превращается в потерявшую голову акулу? Какую роль играют в происходящем совы? Никто этого не изволит объяснить, да и самим, наверняка, лезть в дебри мыслей разработчиков вам не захочется.
Флэш-прототип игры выделялся ярким дизайном и крайне симпатичным внешним видом. Как же с этим обстоят дела здесь? Сказать что печально, значит не сказать ничего. Авторы зачем-то отказались от волшебно-красивой рисованной графики (посмотрите на тот же Rayman Origins – образцовый пример 2D платформера) и в пользу полного 3D. Жаль, что провал на этом поприще серии Worms и десятка разномастных аркад их ничему не научил, и разработчики решили сами наступить на подобные грабли.
А из-за чего такая драма, - спросите вы, - мало ли красивых трехмерных платформеров мы видели? Конечно же немало, вот только ScaryGirl явно не из их числа. Такое ощущение, что на коленке, да за копейки делали не флэш версию, а этот ремейк, настолько отвратно он выглядит. Мутные задники из трехполигональных моделей, такие же мутные враги и тошнотворная серо-зеленая цветовая гамма делают свое грязное дело – глядя на это безобразие, оставаться за игрой дольше 10 минут совершено не тянет.
И все же, кое-что у разработчиков таки вышло на пять с плюсом. Это кое-что – боевая система. Жуткая девочка – настоящий профессионал по части избиения животных (а именно они её основные противники). Разнообразие ударов, подсечек, захватов и блоков несказанно радует… да вот только использовать все это великолепие нет никакой надобности. Всю игру можно пройти стандартной и простейшей связкой из блока и удара. И сейчас, прямо на наших глазах вскрывается ещё один недостаток игры – её немощность как платформера. Нелепые и скучные враги (неужели вам приятно убивать ежей, сов и милых зайчиков?), никакая сложность, отсутствие ритма – все это повторно убивает интерес к игре на корню.
TikGames LLC – крайне странные люди. Зачем было нужно изобретать велосипед, один в один похожий на другой, только с кучей недоработок? Если они делали ремейк, то нужно было, как минимум, подойти к этому с умом. Подумать, какие весомые плюсы были у оригинала, какие минусы, что нужно воплотить в новой игре. Они же, как малые дети нашедшие коробку с конфетами, бездумно погнались за технологией, поторопились как можно быстрее сваять и выпустить свой «шедевр».
***
А на выходе получился крайне глупый, кривой и безыдейный платформер. В ScaryGirl нет ничего, за что мы любим лучших представителей жанра. Нет завораживающей музыки (вместо неё на фоне играет какой-то сильно давящий на нервы эмбиент). Нет хотя бы просто симпатичной внешней оболочки, что уж говорить о красоте (игра - сине-зеленое месиво из низкополигональных моделей). Отсутствует как классовый элемент сюжет (имеющийся здесь даже с гигантской натяжкой таковым назвать невозможно). Зато в наличии действительно неплохая боевая система, которая, правда, в отсутствие прочих составляющих успеха, никому не нужна.
За сколько нам предлагают купить этот, без сомнений, хит? Восемь долларов? Нет спасибо, за те же деньги можно приобрести сразу несколько гораздо более приятных и качественных игр. Уж если вам сильно хочется познакомиться с Жуткой Девочкой, то поиграйте во флэш версию её приключений, которая до сих пор находится в открытом доступе. Так, поверьте, вы не только сэкономите деньги, но и получите удовольствие, которое предмет рассмотрения доставить не в силах.
Автор: Василий Карпушев
512 Прочтений • [Рецензия игры ScaryGirl] [11.05.2012] [Комментариев: 0]