Какое-то просто неприличное количество предрассудков, зачастую очень глупых и не имеющих под собой оснований, сидит в голове среднестатистического интернет пользователя. Кто-то заблуждается, считая известные шоу русской зоны видеохостинга you tube – оригинальными задумками, продвигающими вперед культуру в интернете. А кто-то, видимо вспоминая неудачный опыт знакомства с корейскими бесплатными ММО, считает все free2play проекты компостом, достойным занимать место разве что грядке, но никак не на жестком диске. Для таких читателей, наш сегодняшний обзор мог бы закончиться на следующем утверждении: «Сегодняшний наш пациент – Tribes Ascend – принадлежит к когорте бесплатных мультиплеерных шутеров». Однако настоятельно прошу не обрывать чтение на этом, ведь дальше я постараюсь доступно объяснить, почему Tribes Ascend – счастливое исключение из правил.
Скажем! Нет! Транквилизаторам!
Скажем прямо, хоть сколько-нибудь оригинальных игр в жанре шутеров от первого лица нет уже лет 5 как минимум. Все что выходит на рынок использует либо успешную формулу клонирования Call of Duty, либо давным-давно придуманные и использованные, но не нашедшие особой популярности наработки. С этой стороны не стоит ждать, что бесплатный Tribes Ascend внезапно станет откровением для ценителей жанра, раскроет новые горизонты и станет игровым Колумбом нашей эры. Нет, это всего лишь продолжение старой, уже практически всеми позабытой серии мультиплеерных шутеров Tribes, увидевшей свет на заре появления интернета в квартирах (а это 1998 год, между прочим) и сильно опередившей свое время.
Тогда ещё не было ни Quake 3 Arena, ни Counter-Strike, ни даже Unreal Tournament, а игра смотрелась свежо и оригинально. Сегодня же есть стремительно набирающий популярность Warface от Crytek Kiev, удивляющий нас графикой и интересным сочетанием кооператива с мультиплеером, есть выходящий в скором времени Counter-Strike: Global Offensive, который тоже вполне возможно встанет на free2play рельсы. Чем же при таких конкурентах нас может удивить Tribes Ascend, не имеющий даже опоры в лице крупного издателя?
Тут-то и начинается самое интересное. Как вы наверняка заметили, вышеназванные проекты принадлежат к классу так называемых милитари-шутеров, действие которых происходит в настоящем или практически не отличимом от настоящего времени. Да и выглядят они не сказать чтобы оригинально – серо-коричневая цветовая гамма, пустыни да леса в качестве локаций, одинаковое современное оружие. И здесь Tribes Ascend обходит их по всем фронтам и уничтожает, не оставляя ни малейшего шанса.
Вспомнить все. И немедленно забыть.
Да, заголовок этого абзаца – первая и главная заповедь для новичков в TA. Все шутерные умения, кроме разве что хорошей реакции, здесь будут абсолютно бесполезны. Извольте учиться практически заново. Почему? Обо всем по порядку.
Это чисто мультиплеерная игра, в которой нет кооператива, нет одиночной кампании, нет даже вменяемого обучения. Tribes Ascend – олдскульная ода скорости. Все события происходят невероятно быстро, но благодарить за это стоит не количество жизней или скорость передвижения игроков. Дело в правильно реализованном «вертикальном геймплее» (что-то подобное пытались сделать в Section 8, но вышло не очень хорошо).
За спину каждому герою авторы повесили по реактивному ранцу. Управлять им проще простого: нажали правую кнопку мыши – взлетели, зажали пробел в воздухе – парите над землей, на земле – ускоряете передвижение. Но только научившись грамотно комбинировать эти две возможности можно нормально играть в Tribes Ascend. Засады? Кемперство? Забудьте! Только стрельба на упреждение, только хардкор!
Здесь иногда приходится развивать совершенно умопомрачительные скорости (двигаться со скоростью 250 км/ч - обычное дело), чтобы добраться из одного конца карты в другой. Да, здесь просто гигантские карты, по меркам современных шутеров. Возможно, в другом случае это было бы минусом, но в TA такой размер карт – ход вынужденный. 16 игроков носятся по ним со скоростью автомобилей «Формулы-1» или даже X-wing’ов из Звездных Войн, что гораздо ближе, учитывая постоянные взлеты, спуски, столкновения в воздухе и мельтешение лазерных вспышек выстрелов. На маленьких картах творился бы форменный хаос и неразбериха, а так все отлично.
Что интересно, карты здесь не просто голая местность между двумя базами. На них можно встретить и строения разных размеров (к примеру, замки, акведуки, дома), причем довольно функциональные и даже красивые. Что о красоте, так визуальный стиль игры вполне может вызвать у вас дежа-вю, потому как до боли напоминает о серии Halo. Такие же яркие цвета, космические пейзажи, луны в небе, воины, закованные в футуристического вида броню… Дизайн на высоте, подводит только слабеющий Unreal Engine. Но кому важно количество полигонов при прочих плюсах?
Разнообразие и скудность.
Для игры доступно целых 9 классов, из них 3 открыты с самого начала, а ещё 6 можно открыть за очки или (обратите внимание на выбор) за реальные деньги. Все эти классы делятся на три группы: легкие (болезные и слабые, но очень быстрые и достаточно сложные в освоении), средние (как понятно из названия, средние во всех смыслах этого слова; рекомендуются новичкам, так как, играя за них проще всего свыкнуться с механикой игры) и тяжелые (местные танки – медленные, тяжелые, живучие; больше всего пригождаются в обороне базы). На зарабатываемые во время сражения очки, можно, не отходя от места действия, покупать себе различную технику, коей здесь три вида: мотоцикл (самый дешевый), танк, а также самолет (самый дорогой). Но техника находится в вашей собственности ровно до первой смерти, после извольте купить её ещё раз или бегать на своих двоих. Есть здесь аналог наград за киллстрики, только зависит он от количества набранных очков. На выбор можно вызвать станцию со снаряжением, тактический удар и более сильный орбитальный удар. Кроме покупки классов, очки, зарабатываемые по итогам боёв, можно тратить на новое оружие, на улучшение, опять же, купленного снаряжения и брони.
Режимов игры на данный момент всего два. Первый - командный бой. Здесь все просто, какая команда первой умрет 100 раз, та и проиграла. Если вы удерживаете флаг, выпадающий после первого убийства, то у противника каждая смерть засчитывается дважды. Второй режим – захват флага. Цель здесь 5 раз донести вражеский флаг до своей базы. Не густо, но авторы обещают поддерживать игру, выпуская новые режимы и карты.
***
В первом абзаце я говорил о предрассудках, касающихся free2play игр, что многие считают наличие доната гарантией низкого качества проекта. Чуть выше было подчеркнуто наличие выбора, ненавязчивость здешней системы платежей. «Хотите – платите. Не хотите – сможете комфортно играть и без него» - говорят авторы, и это чистая правда.
Если отбросить философские размышления о влиянии микроплатежей на игровой процесс, то можно сказать следующее. Tribes Ascend дарит ни на что не похожий, очень яркий опыт от многопользовательских шутеров, какой не могли дать другие игры за долгий период времени. По сути, у TA всего три недостатка, из которых два можно причислить к этой категории лишь с большой натяжкой: он сложен в освоении, не слишком красив и обладает всего двумя игровыми режимами. Но в остальном… Если надоели однообразные FPS о войнах будущего, и хочется чего-то нового, то Tribes Ascend – то что доктор прописал. Надолго не затянет, но неделя ярких эмоций обеспечена.
Автор: Василий Карпушев
619 Прочтений • [Рецензия игры Tribes: Ascend] [11.05.2012] [Комментариев: 0]