Крушение «Титаника» столетие назад не было самой крупной катастрофой
в истории мирового судоходства. Еще задолго до его постройки в 1865 году на
реке Миссисипи затонул колесный пароход, став братской могилой для 1700 человек.
Однако не одно кораблекрушение не получило такую огласку, как весеннее столкновение
гигантского лайнера с айсбергом на пути в Америку. Более десятка фильмов, море
документалистики и научных трактатов. Но не только киношная индустрия не прочь
нагреть руки на 100-летии со дня катастрофы, выпуская один и тот же фильм второй
раз. Dive
to the Titanic вознамерилась пойти по документальному камероновскому
пути, отправив нас в батискафе к затонувшему лайнеру.
Желтая темень
Поначалу игра даже претендует на какую-то атмосферность. Давящая со всех сторон
непроглядная темнота нарушается лишь белесым планктоном, попадающим в свет ваших
прожекторов. Звук сервоприводов и щелчки фотокамеры, выхватывающей силуэты заваленного
на бок гиганта – из всего этого могла получиться, если не хорошая игра, то,
во всяком случае, увлекательная экскурсия. Незримое присутствие экскурсовода
не заставляет себя долго ждать, снабжая нас довольно длинными озвученными справками
о корабле, его капитане и владельцах на протяжении всех миссий. Но довольно
скоро начинаешь понимать, что лучше потратить время на общение с поисковой системой,
чем пользоваться Dive to the Titanic в качестве энциклопедии
по легендарному кораблю.
И дело тут не в качестве информации. Как раз этот момент удался разработчикам
относительно неплохо. А в формате проводимой экскурсии, небрежно замаскированной
под симулятор исследовательского батискафа. Пусть их тут целых два – большой,
пилотируемый человеком внутри и маленький, послушно выполняющий команды дистанционно.
Именно им-то вам и придется управлять 90 процентов игрового времени, любуясь
на здешние призрачные интерьеры.
Желто-зеленая палитра из загадочной быстро превращается в скучную, чему активно
поспособствовали ленивые дизайнеры. Они упорно направляют нас по узким коридорчикам
и тесным комнатушкам, будто перед нами не «Титаник», а паром через реку Чмаровку.
Открытые пространства можно увидеть только за пределами палуб корабля, ибо не
о каких банкетных залах или роскошных каютах здесь не слышали. Из предметов
интерьера – парочка осколков посуды, размноженных копи-пастом, да простенькие
столы из ДСП, выдаваемые здесь за изысканную мебель.
Корабль призрак
Зато все палубы утыканы свисающими с потолка сомнительными «сосульками» сталактитов.
Их эстетическая функция сомнительна, (тесных пространств здесь и так хватает)
а практическая и вовсе непонятна. Ваш радиоуправляемый батискаф проходит сквозь
них, словно через призраков, пронзаемый их проекциями насквозь, но не испытывая
не малейших проблем по этому поводу. Узкие проемы на деле часто оказываются
шире, чем кажутся, а бортовые перекрытия нередко пропускают нас сквозь стены.
И во всем этом грязно-желтом мираже вам предстоит блуждать без намека на навигацию,
руководствуясь лишь подсказками пилота, комфортно расположившимся в большом
батискафе. «Поверните на восток, заверните налево, погружайтесь ниже» – надрывается
проклятый Сусанин, частенько отфутболивая нас совсем не в том направлении, куда
нам нужно. Единственная управа на этого путеводителя – частые сохранения. Без
них можно окончательно оказаться в таких дебрях, что запасов энергии и воздуха
в большом батискафе на обратную дорогу не хватит. О чем каждые 30 секунд неустанно
будет напоминать надоедливый голос.
Расхитители гробниц
И все это ради поиска предметов интерьера или фотографий с места событий, помогающих
рассказчику продолжить историю «Титаника», являющуюся единственным светлым пятном
в этом глубоководном мраке. Но чтобы добраться до новой порции рассказа, придется
попотеть, работая кривыми из-за программистов щупами батискафа. Подобрать простую
тарелку с палубы здесь, наверное, сложнее, чем в реальных глубоководных условиях.
Щуп проходит сквозь предметы, как ваш батискаф через многочисленные сталактиты
и лишь невероятным усилием воли у вас получится добыть очередной трофей. С фотографиями
все попроще. Требуется только отыскать нужную каюту, что с подсказками такого
штурмана уже проблема, навести резкость и сделать снимок. Вроде ванной капитана,
откуда давным-давно уплыл резиновый утенок.
Полученные реликвии можно продать на аукционе, а на заработанные деньги приобрести
улучшения для своего батискафа. Увеличение мощности аккумулятора, яркость прожекторов,
повышение функциональности щупа – все это выглядит интересно только в теории.
На практике же прокачка своего агрегата добавлена в игру исключительно для разнообразия
монотонных блужданий по клонированным коридорам «Титаника»
и никакой практической
пользы не имеет.
Камнем ко дну
Как и сама игра. Из Dive
to the Titanic можно было сделать интересную интерактивную экскурсию
с упором на энциклопедические данные в красиво прорисованных интерьерах роскошного
лайнера. Запертые решетки, отделяющие нижние палубы от фешенебельных залов первого
класса могли бы внести драматические ноты в эту познавательную прогулку. Но
вместо этого все ограничилось блужданием в грязно-желтых клонированных узких
коридорах и каютах, да сбором мелкого скарба. Будто нам дали билет на «Титаник», а отравили на круизный паром по реке Чмаровке «Светлый Путь» .
Автор: Александр Соколов
1153 Прочтений • [Рецензия игры Dive to the Titanic] [11.05.2012] [Комментариев: 0]