Эх, молодость! Тогда и трава была зеленее и солнце ярче. И пусть 20 лет назад
в компьютерных играх небесное светило только-только училось отбрасывать аляповатые
пятнистые тени, а озера чаще всего имели квадратную береговую линию. Это было
то время, когда фантастические миры создавались не столько стараниями дизайнеров
и магистров 3D-Max, а в гораздо большей степени силой воображения игроков. Только
с помощью их фантазии белые точки на черном фоне становились далекими звездными
системами, а зеленый фон бескрайними полями. Поэтому Avernum:
Escape From the Pit станет настоящим тестом для многих. Способны
ли вы по-настоящему вжиться в роль мага в темном подземелье силой своего воображения
или без поддержки красивой обертки этого сделать не получится? Для начала мы
проверили сами себя.
Бесконечная история
Только прожженные фанаты олдскула знают имя Джеффа Вогеля, практически в одиночку
олицетворяющим студию Spiderweb Software. У широких масс отношения
к независимым разработчикам, как правило, подчеркнуто снисходительное. А зря!
Очень достойные проекты в своих нишах, «Эадор»
и Evochron,
творения таких же одиноких художников. А Джефф Вогель над миром Avernum работает
уже больше десятка лет! Только единицы слышали о предыдущих частях этого сериала,
коих набралось аж целых 7 штук без учета сегодняшней игры. Причем, первоначально
все они делались для обладателей «яблочных» платформ, лишь затем
переезжая на ПК. И делали это достаточно успешно, если учесть специфику узконаправленного
жанра. Ведь Avernum: Escape From the Pit не новая часть серии,
а скорее ремейк самой первой игры, вышедшей более 10 лет назад.
Под покровом спрайтов
В современной индустрии под определением «ремейк» почти всегда
прячется что-то сильно разукрашенное, а еще лучше полностью переведенное в пресловутое
3D. Так что, если вы в силу наработанных условных рефлексов ждете от Avernum:
Escape From the Pit чего-то очень современного и технически совершенного
в визуальном плане, то лучше сразу прекратите читать этот обзор, закончив на
этом знакомство с игрой.
Неподготовленные люди имеют все шансы в ужасе спрятаться за диван при виде
одних скриншотов обозреваемой игры, откуда долго еще не решаться вылезти в страхе
поглядывая на календарь. Ведь на нем сейчас 2012!!! А здешние серо-коричневые
лабиринты в изометрической проекции, словно пришли к нам из времен, когда самый
первый Diablo
еще задевал своими рожками за столешницу, под которую ходил пешком.
Это при всем том, что прогресс картинки неоспорим. Если лабиринты оригинала
были отрисованы в лучших традициях ZX Spectrum, то сейчас перед нами уверенная
поздняя NES. Вода в квадратных водоемах переливается белой рябью барашков, а
музыкальное сопровождение состоит из фоновых шумов, вроде протяжного завывания
ветра.
Спрятанный клад
Но невзрачная упаковка – необходимая жертва. Не вынеся за скобки оформление
игры, (а здесь оно аскетичное в квадрате) было бы невозможно создать такой насыщенный
на истории и события мир, которым бесспорно являются здешние подземелья. Так
же, как ценный клад 15 века невозможно найти в пластиковом чистом кейсе, а придется
доставать из сгнившего деревянного сундука, глубокая история Avernum:
Escape From the Pit покрыта дряхлой с виду этикеткой.
Речь идет, конечно же, не о завязке самой истории. Оно здесь донельзя банально.
Правитель-тиран, сосланные в подземелье повстанцы, темные коридоры и надежда
увидеть свет в конце тоннеля – главные усилия сценариста ушли не на пролог.
Вся соль сконцентрирована здесь в огромном количестве сопутствующей вас текстовой
информации, выскакивающей в специально предназначенном окне по любому поводу.
Ветвистые диалоги подобны тысячелетнему дереву, затмившему своей кроной солнце.
Из них-то мы и узнаем подробности жизни в подземелье, истории отельных героев
и взаимоотношений персонажей. Тут даже с кошками и ящерицами есть о чем поговорить,
так что приготовьтесь к затяжному чтению. Вы ведь уже догадались, что озвучка
здесь отсутствует?
Вместе весело шагать по квадратам
С точки зрения же игровой механики перед нами классическая пошаговая RPG, где
даже ваши доступные для хода квадраты подсвечены зеленой рамкой. Бои, к слову,
здесь порой ожесточенные, не лишенные тактических изысков в расстановке своей
пестрой компании перед отрядом противника. Изначальная привязка к классам имеется,
но практически никак вас не ограничивает, давая возможность по ходу игры наделять
своих героев самыми разными способностями и умениями. Заметным отличием от предыдущих
игр серии (вы с ними знакомы?) стало получение возможности прокачки двух навыков
на свое усмотрение вместо начисления очков с переходом на новый уровень. Это
чуточку разгружает игрока от чисто технической стороны вопроса, давая тому сконцентрироваться
на истории и месте своих героев в ней.
От вас требуется не только мечом махать да фаерболы пускать, но и хлебе насущном
думать. Потихоньку занимаемся мародерством с трупов поверженных противников,
а иногда и откровенным воровством за которое можно всерьез подпортить отношения
с целым поселением подземного царства. И довольно скоро наш инвентарь разрастется
до размеров запасников государственного Эрмитажа. А это еще одна возможность
для широченного маневра в модернизации своей партии героев при жонглировании
оружием и предметов экипировки между ними.
Олдскул жив?
Невозможно корректно ответить на этот вопрос даже в разрезе отдельно взятой
Avernum:
Escape From the Pit. Все сильно зависит, не столько от вашего возраста,
(хотя людям под 30 будет заметно проще) сколько от способности видеть в квадратных
синих пятнах с белыми спрайтовыми барашками глубокие озера, из которых вот-вот
могут вылезти опасные чудища. Если вы поймаете эту спрайтовую волну, то рискуете
надолго погрузиться в подземный мир игры, где рядовой диалог со случайным встречным
сродни чтению солидной главы из интерактивной книги.
Автор: Александр Соколов
2376 Прочтений • [Рецензия игры Avernum: Escape from the Pit] [11.05.2012] [Комментариев: 0]