Рецензия игры Painkiller: Абсолютное зло (Painkiller: Recurring Evil)
Если вы думали, что со смертью JoWood издевательство над многострадальным PainKiller’ом прекратится, то вы глубоко ошибались. Nordic Games, получившие права на бренд, вместо того, чтобы с чистой совестью отправить его на пенсию или запустить полноценный сиквел, продолжили политику, которая погубила предыдущего владельца торговой марки, и выпустили очередной аддон под названием PainKiller: Recurring Evil. Иронично то, что публикация данного материала совпала с Днём Смеха – каждая новая попытка заработать на имени старого хита всё больше напоминает тщетные старания по получению виноградного сока из изюма – ровно в такой же степени это занятие кажется нелепым и абсурдным.
Пятый раз в первый класс
Разработкой «PainKiller: Абсолютное зло» занимался тандем из восьми с половиной народных умельцев, считающих себя двумя игровыми студиями – польской Homegrown Games и отечественной Med-Art. Если кто не знал – это ровно те же люди, что были ответственны за отвратительный PainKiller: Redemption и PainKiller: Resurrection соответственно, так что результат их жизнедеятельности вряд ли можно назвать непредсказуемым.
Радовать новый Painkiller начинает прямо с главного меню, в котором по каким-то невообразимым причинам почему-то отсутствуют настройки графики. Не знаешь, где лежит файл конфигурации, %username%? Извини, придётся играть на предусмотренных по умолчанию параметрах. Которые, естественно, были созданы ещё People Can Fly в 2003 году, когда о широкоэкранных мониторах никто не слыхал.
Рассчитывать на улучшение самой картинки при таком подходе, очевидно, не стоит – стоит сказать спасибо хотя бы за то, что в отличие от забагованных донельзя двух предыдущих аддонов, этот можно пройти до конца, так и не словив ни одного жуткого глюка или не вылетев на рабочий стол.
Сто двадцать минут
Особой заслуги разработчиков, правда, в этом видеть не стоит – обещанные пять часов геймплея в очередной раз вылились в жалкие два, причём, ясное дело, даже если назвать его второсортным, то это окажется знатным комплиментом.
Полный букет старых болячек по наследству достался от предыдущих альбомов. Враги сыплются чуть ли не с потолка и стоят друг у друга на голове, игрока по-прежнему любят запирать на напоминающих кухни в хрущёвках залах, бросая в бой десятки разномастных противников. Старая динамика уже не в силах компенсировать устаревшую конструкцию семилетней давности и даже эти жалкие сто двадцать минут беспробудного экшена физически выдюжить очень трудно.
Ничего
Особенно с учётом того факта, что нового содержимого в игре – кот наплакал. Монстрятник не пополнился ни одним свежим экземпляром, даже банально перерисовать текстуры старожилам авторы свежего аддона не додумались. Арсенал так же не расширился – hellgun, фигурировавший на артах, был поспешно убран до релиза из-за опасения, что автор модификации, который и создал данный ствол, напомнит о своих авторских правах.
Пятёрка свежих уровней хоть внезапно и оказалась в разы симпатичнее того квадратурного убожества, что царило в «PainKiller: Искупление», всё равно содержит в основном одни наработки People Can Fly. Равно как и музыка, старательно запиленная в стиле группы Mech, авторов саундтрека к самой первой части PK.
***
«PainKiller: Абсолютное зло» полностью оправдывает своё название – эту игру нельзя посоветовать даже тем, кому хочется ещё немножко Пана Киллера. Оставьте старичка уже в покое, уважаемые, он заслужил.
P.S. Гримаса рынка, о которой мы уже писали в обзоре на Painkiller: Redemption, в очередной раз показалась там, где её предсказуемо ожидали – западная цена 9,99 у.е., которая там считается признаком махрового инди или бюджетной поделкой, полностью соответствует нашим трёмстам целковым. Счастья и процветания тебе, "Акелла".