Наступила весна, отгремели громкие хиты начала года, до следующих крупных релизов еще около месяца, а значит, самое время для начинающих фирм представить свои творения публике. Сперва нас порадовали интеллектуальным платформером Vessel, теперь же предстоит попробовать блюдо не столь утонченное, но от этого не менее вкусное и сочное. Позвольте представить вам Warp, дамы и господа, прошу любить и жаловать… в противном случае мы не отвечаем за то, что вы взорветесь и запачкаете кровью и внутренностями округу.
I'm a legal alien
Почему мы до сих пор не знаем о существовании пришельцев? Потому что их нет? Или, может, потому что секретные службы прячут их в секретных подводных бункерах, ставят бесчеловечные опыты, а затем избавляют от тел… вернее от того, что от них остается? Авторы из Trapdoor придерживаются последнего варианта.
Мы оказываемся в шкуре очередного инопланетянина, он же «объект Зеро», который потерпел крушение на Земле-матушке. Бригада «людей в черном» и ученых в защитных костюмах тут же оцепили местность и, недолго думая, отправили гостя прямиком на операционный стол. К счастью, встречу со скальпелем пережить удалось. Следующим шагом стали испытательные комнаты, где игрока учат основам управления. Пройдя пару несложных тестов на сообразительность, у героя получается вернуть «чудо-диск», позволяющий телепортироваться на небольшие дистанции. Этого с лихвой хватает, чтобы устроить побег. И раз уж людишки оказались столь «гостеприимными», самое время ответить им той же монетой.
Тем более в этой войне мы не одиноки. Комплекс полон пришельцев, пойманных в разное время. Большинство из них либо мертвы, либо находятся в состоянии амебы и не в силах помочь. Кроме одного, которому удается связаться с героем посредством телепатии. Этот голос в голове будет вести нас по гигантскому комплексу, полному охраны, смертельных ловушек и тайников. Так как наш Альтер эго представляет собой нечто среднее между кроликом из серии Raving Rabbids и ходячим желе, то действовать надо быстро и скрытно.
Мой любимый марсианин
Warp напоминает смесь Portal и какого-нибудь Metal Gear Solid 1. Довольно простую стэлс механику удачно получилось разбавить специальными способностями главного героя. Поначалу доступны лишь короткие прыжки (варпы, в честь чего и название) и возможность «вселяться» в объект, объем которого приблизительно равен нашему. Это распространяется как на неодушевленные предметы, так и на живых людей. К сожалению, управлять чужим телом запрещено, зато мы можем временно оглушить противника или вовсе взорваться изнутри. Если несколько секунд постоянно менять направление прыжка, будучи в охраннике/ученом, его туловище начинает мерцать и раздуваться. Телепортируетесь вовремя – человек рухнет и придет в норму, но временно отключится. Задержитесь чуть дольше в таком состоянии, и наш миловидный пришелец весь в крови выпрыгнет на месте, разорвав бедолагу и разбросав в округе конечности. Кстати, если тело было крупным, то в останках тоже получится спрятаться подобным образом.
Взрывать таким способом можно любой объект, но не стоит ощущать себя всесильным. Одно прямое попадание свинца тут же отправит героя в инопланетный рай. Обычно стоит осмотреть в комнате перед тем, как переходить к действиям. Ведь чуть ли не каждое помещение забито охраной, турелями и разномастными ловушками. Разлитая вода так же представляет опасность. Она не наносит урона, но лишает возможности пользоваться своими умениями. Со временем враги начинают использовать этот эффект против вас. На локациях выставляют водные щиты, бойцов экипируют их портативными вариантами, а особо крутые и вовсе окружены сплошным жидкостным полем. Против таких и лом бесполезен, остается только делать ноги.
Впрочем, и нас не оставляют без обновок. Иногда мы натыкаемся на останки прочих представителей инопланетных рас, которые дают новые возможности, вроде создания эфирного двойника, способного ходить сквозь стены и служить отличной приманкой. Выдав очередное умение, разработчики тут же меняют окружающую ситуацию, чтобы его опробовать. Каждую способность можно улучшать на специальных станциях. Странно, правда, что для этого нужно собирать внеземные фрукты.
Адреналин!
Дабы игроку не было времени скучать, Trapdoor специально задали высокий темп игры. Зеро безостановочно прыгает по предметам, пытаясь не угодить под лазерные прицелы оружия, носится по локациям, в последний момент скрывается от смертельной опасности и борется с редкими, но интересными боссами. Условия на локации могут внезапно поменяться, и не один раз. Вот один из редких моментов, когда вы мирно бродите по коридору, как вдруг одна из дверей с грохотом вылетает, и вам уже необходимо убегать от безумного генерала. Или вы бежите по конвейеру, который внезапно приходит в движение, а со всех сторон сыплются взрывающиеся канистры. Советуем не терять бдительность, такие форс-мажорные ситуации – не редкость.
Начинать с последнего чекпоинта после смерти предстоит часто. И не в последнюю очередь из-за не самого отзывчивого управления. Крайне рекомендуем проходить Warp с геймпадом. Точность позиционирования заметно улучшается, что в некоторые моменты – жизненно необходимо.
* * *
Warp – быстрая и скоротечная аркада. Одна из тех игр, что проходятся за один вечер и никогда больше не появляются на вашем жестком диске, но при этом приятные воспоминания оставляют надолго. Она не идеальна: управление могло бы быть и удобнее, а графика - симпатичнее (настроить ее, к сожалению, консольное происхождение практически не позволяет). Но свою долю удовольствия вы точно получите. Тем более, новинок более качественных и интересных на данный момент просто нет.
Автор: Денис Щенников
793 Прочтений • [Рецензия игры Warp] [11.05.2012] [Комментариев: 0]