Всегда, когда выходит любая новая MMORPG, ее обязательно сравнивают со старичками WoW и LA2. Почему? Потому, что чаще всего ничего революционно-нового в этот жанр не привнести, и любая из новых MMO RPG, так или иначе, является продолжателем дела WoW и LA2, а все идеи новых онлайн игр идут еще оттуда. По этой причине особенно интересными кажутся два проекта, заявленных как революционные для мира MMO RPG. Речь идет о TERA и Blade & Soul. А революционные они потому, что имеют уникальную и, казалось бы, неприемлемую для игр подобного жанра систему управления.
Если кто еще не знает, в обеих этих играх применяется технология ноу-таргет, что означает отсутствие выделения врага. Нам не надо закликивать несчастного NPC мышкой. Нам надо лишь навести прицел в его сторону. Подобное управление напоминает скорее шутер от третьего лица, на подобии APB, нежели привычные клики WoW и LA2.
О TERA мы поговорим отдельно, в соответствующей рецензии. Здесь же обсудим Blade & Soul. И так как игра подается как новый шаг в развитии MMO RPG игр, попытаемся удержаться от сравнений с указанными выше WoW и LA2, а будем рассматривать Blade & Soul как отдельную, новую игру. Основоположника нового жанра. Хотя, надо признаться, это будет трудно, особенно если учесть тот факт, что Blade & Soul является детищем компании NCSoft, разработчика того самого LA2 и Aion.
Получилась ли революция в жанре, или Blade & Soul очередной провал в MMO мире? Попробуем разобраться.
Ах дивный восток!
Графика в MMO RPG играх не самая главная часть, но, думаю, все согласятся – чем красивее, тем приятнее играть.
С точки зрения графики, игра заслуживает всяческих похвал, а местами вызывает откровенное восхищение. Действительно красивые пейзажи вызывают воспоминания о романтичной Японии и Китае, где горы поднимаются выше облаков, а среди домов растет приятная глазу сакура. Конечно, картинка показывает не самые передовые технологии, но для игр жанра MMO RPG поистине высокого качества.
Красивые персонажи (особенно фигуристые девушки), правдиво развивающиеся одежды, приятное глазу окружение – не то, чтобы необходимость, но приятный бонус, бросающийся в глаза с первых минут игры и восхищающих своими масштабами.
И хотя хотелось бы остаться в стороне от сравнений с другими играми, но в данном случае, для наглядности думаю, будет не лишним сказать, что Blade & Soul, графически, напоминает значительно улучшенный Aion.
Азиатский мотив
Звуковая составляющая тоже на высоте. В прочем с этим у корейских игр проблем никогда не было. Красивые и печальные мелодии, когда происходит что-то плохое. Романтичные, когда нам дают любоваться видами. Бравые и динамичные, когда нам демонстрируют бои.
В целом вся звуковая аура выдержана в атмосфере востока, единоборств и романтичных пейзажей. Если сравнивать звуковое сопровождение с другими играми, то тут на ум приходит разве что Shenmue. Так же трогательно, порой мило, а главное - всегда передает атмосферу.
Звукорежиссеры проделали действительно хорошую работу, за что снимаем перед ними шляпу.
Однажды в Китае
Сюжет у игры, если посмотреть с точки зрения оригинальности, вполне банален. С другой стороны, сюжеты в принципе редкость для MMO игр, а уж подобная история, так и подавно.
Вы - юный ученик в школе единоборств. Живете вместе с остальными учениками и несколькими учителями в небольшом горном селении, среди облаков.
Обучение азам игры вы проходите как раз в этой школе, радужной и восхищающей. Но довольно скоро ситуация в корне меняется. В пещере, где должна была быть ваша тренировка, на вас нападает какой-то парень, после чего вы обнаруживаете, что весь поселок кишит мистическими существами, а большинство ваших друзей убито.
В итоге в живых остаетесь только вы и ваш сенсей, который противостоит трем людям в черных и необычных костюмах. Женщина, лидер этой троицы, требует от вашего учителя какой-то меч. Но, неожиданно для всех, ваш маленький и милый с виду учитель, неожиданно, превращается в огромного монстра. Противостоять ему троица не решается. И тут снова на авансцену выходите вы. Женщина использует вас как разменную монету и учитель отдает ей меч, в обмен на то, что она оставит в живых хотя бы одного ученика. Коварный предводитель троицы держит обещание, и оставляет вас в живых, но вот учителю везет меньше. Вы, измотанный и побитый, падаете с горы в океан, где вас и подбирает рыбак. На этом кончается обучение и начинается ваша жизнь в мире Blade & Soul.
Трагическая, но тривиальная история, не цепляет так, как должна бы, но в MMO RPG важно соблюсти атмосферу, а сам сюжет - дело второстепенное. Для Blade & Soul данный сюжет вполне оправдан.
Клик-клик-клик
Ну а теперь самое время поговорить о том, что должно существенно выделить и сделать Blade & Soul конкурентоспособным с WoW и LA2. Ноу-таргет система, или система при которой нам не надо кликать по врагам и навыкам.
Казалось бы, идея просто гениальна и вполне оправдана. MMO RPG про восточные единоборства, объединенная со своеобразным видом файтинга - идеальная смесь. Свежо, необычно и интересно. К сожалению, это все кажется до тех пор, пока не попробуешь это на деле.
Занудное "закликивание" врагов так и осталось занудным закликиванием. Да, не надо жать на все кнопки клавиатуры, пародируя пианиста в припадке эпилепсии, чтобы произнести серию каких-то ударов. Да, не надо думать, как же уместить три десятка навыков в пять свободных для этого ячеек. Но суть от этого не изменилась. Вам все так же надо навести свой прицел на врага и много раз кликнуть левой кнопкой мыши. Основная часть ударов назначена именно на нее.
В большинстве случаев, почти у всех игровых профессий основную роль играет комбо. Чаще всего это комбо достигается комбинацией тройного клика левой кнопкой мыши, после чего, нам на выбор, дается возможность нажать финальную кнопку и завершить комбо. Обычно одна из этих кнопок находится на клавиатуре, рядом с wasd. Однако, можно обойтись и без этих лишних, по мнению разработчиков, телодвижений и продолжать закликивать врага левой кнопкой мыши.
Конечно, есть и вспомогательные навыки. Таких около пяти. Они помогают вам блокировать удары, либо делать какие-то особые движения. Эти дополнительные навыки открываются с течением времени, однако, на начальных уровнях их необходимость - сомнительна. В основном клик-клик-клик.
Свои плюсы в этом тоже есть. Несмотря на неинтересные бои, сводящиеся к кликанию, в целом вся игра выглядит динамичной. Причем если не касаться боев, динамике игры позавидуют первоклассные шутеры типа Battlefield 3. Мы бегаем по локациям, имеем возможность спринта и даже умеем парить.
Кстати, о парении. Когда впервые смотришь на это действие, тут же вспоминается Aion. Как бы ни хотелось, избежать сравнений тут не получится. Сходство очевидно. Та же анимация, тот же принцип. В целом передвижения в игре и анимации в целом - очень близки к Aion. Учитывая то, что обе эти игры разработала NCSoft не удивительно, что какие-то наработки перекочевали из одного проекта в другой.
***
Blade & Soul подавался как совершенно новый проект, революция в жанре. На деле же мы видим стандартную классическую MMO, во многом напоминающую другие проекты. Плюсы, конечно, есть. Управление и в правду необычно, но кардинальных отличий в этом нет.
Игра наверняка найдет свою аудиторию и какое-то время будет безумно популярна. Но почувствовав на себе минусы ноу-таргет системы, где все решает не твой навык игры и знание мира, а то, у кого оружие лучше и пинг меньше, понимаешь, что старая система управления зарекомендовала себя с лучшей стороны и отходит от нее лучше не стоит.
Blade & Soul скрасит пару месяцев вашей жизни. А там, возможно, и ArcheAge не за горами.