Недавно к одному видео на игровую тему был дан достаточно интересный комментарий, касающийся такого факта, что врагами в военных шутерах назначают чаще всего русскоязычное население планеты. Суть его сводилась к тому, что население любых других стран, скорее всего, сильно обидится, и продажам игры это на пользу не пойдет. А русским на такое непотребство будет глубоко плевать. Вот вьетнамцев тоже достаточно часто использовали в качестве неприятелей, и они, похоже, обиделись. Настолько, что решили сделать свою игру, где Вьетнам показан с положительной стороны, не как агрессор, а как страна, защищающая свои права и обязанности. Естественно, не как противник великой демократию-несущей армии США, в набившем оскомину конфликте 1965-73 годов (см. Vietcong ), а как герой неизвестной для многих игроков первой Индокитайской войны. Войны, в ходе которой жители Вьетнама пытались отстоять свое право на независимость в борьбе с французской армией.
Шоу деревянных человечков
С первых кадров возникает на то чтобы ностальгия по 2003 году, но острое чувство дежавю. Все, начиная с меню, шрифта и значков, и заканчивая дизайном уровней, напоминает о первых двух частях Call of Duty . Конечно же, сразу понятно, какую серию брали за ориентир разработчики. Вот только такое сравнение явно не в пользу 7554 .
Возьмем тот же сюжет. Дата выбрана заглавием далеко не случайно, ведь именно 7 мая 1954 года Вьетнамское освободительное движение под руководством Хо Ши Мина одержало номинальную победу над французской армией. До этого же было 8 лет боевых действий, из которых только четыре года заняла партизанская война, наполненная грязью, потом, кровью, и полной невозможностью показать её с должной долей патриотического пафоса. И именно часть военных операций тех лет, что удовлетворили требованиям разработчиков, аккуратно и достоверно были положены в основу сюжета игры.
Вообще такое впечатление, что игра создавалась по государственному заказу, по программе воспитания любви к родине у молодежи. Настолько все здесь пропитано немного даже нездоровым патриотизмом. Сюжет, фразы и поведение персонажей – все патетично до невозможного. Главными героями авторы назначили четверку парней абсолютно не знакомых друг с другом, настолько бравых, что они могут выкашивать врагов легионами. Правда те самые легионы – сборище редких дуболомов, неспособных даже быстро вылезти из-за укрытия, и умирающих от двух попаданий в левую пятку.
Что здесь несколько отличается от нынешних канонов, так это оружие. Разработчикам пришла в голову идея сделать его очень медленным, тяжелым и долго перезаряжающимся, и они воплотили её в жизнь. Поэтому стрельба здесь как в известных симуляторах, поначалу непривычна. Например, чтобы перезарядить винтовку, здесь нужно подождать около двадцати секунд, пока герой передернет затвор, отсчитает и зарядит нужное количество патронов.
Но вот даже такие секунды мучительного ожидания просто убивают скорость и динамику игры. Да и перестрелять всех в считанные секунды, выбежав из-за укрытия, здесь тоже не получится. Мало что каждое попадание по герою здесь сопровождается красными разводами по монитору и страшным замыливанием экрана, так ещё и вьетнамцы здесь весьма хилые и болезные - умирают буквально с пары-тройки попаданий. Благо, что здоровье у них восстанавливается без нашего участия, иначе все было бы совсем плохо. Метко стрелять от бедра тоже нельзя – перекрестье прицела здесь лишь для того, чтобы особо впечатлительные игроки не пугались его отсутствия. Поэтому, словно в каком-то Red Orchestra 2 , стрелять здесь приходится лишь предварительно переключившись на оружейный прицел.
Раз восемь за игру разработчики пытаются включить «шоу», и тут становится понятно, что все составляющие здесь не только сшиты между собой белыми нитками, но и сделаны из дешевого картона. Персонажи и декорации словно переносят нас лет на 8 назад, поражая взгляд своей «квадратностью» и ущербностью. Шаг влево-шаг вправо (в том числе и несанкционированный переход на другую сторону укрытия) карается грозным приказом вернуться, а в случае невыполнения – принудительной загрузкой раннего сохранения, а граната наносит урон, только если встать прямо на неё (а такой трюк почти нереально провернуть). Частенько складываются ситуации, когда не срабатывает какой-то из скриптов, и приходится возвращаться достаточно далеко назад. Благо, что миссии здесь не особо длинные, ровно как и сама игра (всего 12 заданий, в разных уголках Вьетнама).
***
Вряд ли кто-то надеялся, что у вьетнамцев из Emobi Games выйдет что-то путное, в их потугах создать «правильный» военный шутер. Однако для первой попытки у них вышло достаточно неплохо. Мыслят они в правильном направлении, вот только пока что не хватает мастерства, опыта и средств. Да, 7554 – страшненькая, кривая и короткая игра, которую нельзя посоветовать абсолютно никому. Но вспомните, с чего начинала Treyarch, первые игры которой были страшны как смертный грех. А сейчас они - одна из ведущих студий Activision. Так что кто знает, возможно, следующая игра Emobi Games все же сможет нас приятно удивить, если конечно они не пойдут по наиболее простому пути.
Автор: Василий Карпушев
777 Прочтений • [Рецензия игры 7554] [11.05.2012] [Комментариев: 0]