Рецензия игры Wargame: Европа в огне (Wargame: European Escalation)
Холодная война – прекрасная тема для поклонников альтернативной истории, благо возможностей довести её в собственном воображении до «горячей» предостаточно. Шведы из Massive Entertainment уже однажды так сделали – и на руки мы получили отличную стратегию World in Conflict, повествующей о высадке СССР на территорию США.
Теперь и французы из Eugene Systems, авторы недавней RTS про ложь, обман и подлоги, R.U.S.E., решили немножко пофантазировать и представить, что бы было, если бы напряжённость между капиталистическим Западом и коммунистическим Востоком вылилась бы в полноценный конфликт.
Третья мировая, вот же ты какая
Разработчики подошли к вопросу очень тщательно – в отличие от предыдущего проекта, где режим кампании был всего лишь лёгкой закуской перед мультиплеером, в «Wargame: Европа в огне» может похвастать аж четырьмя блоками миссий, в которых приходится воевать как за страны Организации Варшавского договора (Польша, Советский Союз, Восточная Германия и Чехословакия), так и за страны НАТО (США, Великобритания, Франция и Западная Европа).
Все миссии основаны на вполне допустимых исторических допущениях и, пусть история и не терпит сослагательного наклонения, разбираться в хитросплетениях, заговорах и взаимных обидах СССР и США, или братских немецких государств по-настоящему интересно. Напускной художественности игра лишена полностью – сухие брифинги, выхолощенные и лишённые эмоциональности ролики как бы говорят о том, что вот она, настоящая война, и тут не места сантиментам.
Сами задания тоже не напоминают Command & Conquer: Tiberian Sun - всё очень серьёзно и, вот уж удивительно, очень разнообразно как минимум в рамках одной миссии. Закрепиться в секторе, отбить атаку, захватить плацдарм, провести разведку, освободить проход для подкреплений, получить превосходство в воздухе… за выполнение поставленных целей игрок вознаграждается звёздами почёта, которые потом можно потратить на открытие доступа к новым юнитам.
Кстати, о них. Несмотря на то, что по сути как минимум на стороне ОВД предоставлены, очевидно, в основном образцы советского производства, количество доступных модификаций весьма впечатляет и открывает широкие возможности для выдумки.
Только хардкор
Но не спешите раскатывать губёшки, поклонники отдыхательных зрелищ. В название игры слово «варгейм» вынесено абсолютно не случайно. По первому впечатлению игра может показаться обычной RTS, разве что с не самым большим числом доступных юнитов. Все остальные признаки налицо – режим реального времени, зелёная рамочка, услужливый маркер текущей цели задания, всё на месте.
Но обманываться ни в коем случае не стоит. На самом деле «Wargame: European Escalation» стопроцентный варгейм, пусть и завёрнут в традиционную обёртку обычной стратегии. Игра точно просчитывает, в какую часть корпуса танка пришлось попадание, каким снарядом и с какого расстояния, после чего уже принимает решение о том, какое повреждение было нанесено. Причём даже, если броня повреждена не сильно, фугас может запросто повредить, например, систему стабилизации, в результате чего танк потеряет возможность на некоторое время прицельно стрелять. Очередь из зенитного орудия может и не сбить вертолёт, но повредить топливную систему, что чревато потерей драгоценного ресурса.
Да, в Wargame: European Escalation техника нуждается в амуниции, ремонте и топливе, которая поставляется либо передовыми базами, либо грузовиками снабжения. А поскольку сражения происходят не на пятачке пять на пять метров, а на огромных площадях в несколько десятков квадратных километров, приходится усиленно думать о логистике.
Так же приходится постоянно думать о выборе: захваченные точки контроля, как в Company of Heroes, выдают очки, на которые можно набирать войска. И тут уж чесать затылок приходиться очень серьёзно – в одной ситуации может оказаться полезной артиллерия, в другой – вертолёты, а в третьей – разведывательные БМП, которые являются основным источником информации на поле боя. И если в режиме кампании игра даёт очевидные подсказки о дальнейших действиях, то в мультиплеере, поддерживающем до восьми игроков, каждому приходиться полагаться на своё разумение. Этим Wargame: European Escalation и прекрасен.
Ириска-увеличение
Движок iriszoom, неплохо зарекомендовавший себя в R.U.S.E. по-прежнему достаточно красочно и симпатично отрисовывает поля, леса, холмы, города, дороги и прочий ландшафт, а так же позволяет при помощи колёсика мыши мгновенно взлететь в высь, чтобы осмотреть схематическое изображение поля боя. Пусть технически движок не самый сильный, зато внимание к деталям искупает практически всё – например, танки сминают траву на поле, по которому проехали, а размер юнитов в кой-то веки максимально правдоподобен.
Со звуком у игры тоже всё замечательно. Взрывы, выстрелы, лязг гусениц и рычание моторов пусть и не настолько богатое, как в World in Conflict, но очень правильные. А уж оригинальная озвучка каждой из сторон так и вовсе превосходная.
***
Как, в общем-то, и сама игра. Если принять очень жёсткие правила реализма и ни на секунду не выключать внутреннего военачальника, то вы получите очень глубокую и увлекательную стратегию в необычном сеттинге, с проработанным балансом и качественным мультиплеером, на которую не грех будет потратить неделю собственного времени.
Мы благодарим компанию 1С - Софт-клаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
934 Прочтений • [Рецензия игры Wargame: Европа в огне (Wargame: European Escalation)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]