Если бы кто-то решил написать повесть о российской игровой индустрии, то она без сомнений, получилась бы крайне печальной. Судите сами, за годы, прошедшие с момента триумфального появления Тетриса (1985, если не знаете), российский геймдев так и не сделал практически ни одной игры, которую можно было бы однозначно назвать хитом на все времена. Зато клепатели многочисленных «русских квестов» (сделавшие это название синонимом низкокачественного бреда), да халтурщики, как небезызвестные Trashmasters (чьи потные ручки ответственны за Бой с тенью, да недавний Postal 3), заставили буквально всех, относиться к играм с клеймом «Made in Russia» как минимум с большим недоверием. Безусловно, отличные игры были, тот же Ил-2: Штурмовик, или Heroes of Might and Magic V чего стоят. И это не учитывая тьму неоднозначно-замечательных инди. Однако примечательно, что если составить список отличных игр, то чистокровных стратегий в нем не окажется. Предмет нашего разговора не сломал это правило, но все же, смог удивить.
А мы ворвемся
Большинство из нас хоть раз, но пользовались бенчмарками, для оценки производительности компьютера. Так вот, авторы этих самых программ сегодня решили повально заняться разработкой игр. Широко известная Futuremark (когда-то отделившаяся от студии Remedy) выпустила веселый tower defence про инопланетян в стиле 80х (Unstoppable Gorg). Ну а гораздо менее известная фирма Unigine Corp. (авторы одноименного движка и Heaven DX11 Benchmark), создала, опять же, смесь стратегии и tower defence – Oil Rush, повествующую об очередном глобальном водно-нефтяном апокалипсисе.
Неспроста катастрофа была названа водной, ведь именно вода заняла всю поверхность Матушки Земли, вследствие глобального потепления. Города и прочие поселения исчезли, а самым важным ресурсом для выживших, вынужденных ютиться на плавучих платформах и кораблях, стало черное золото, без которого вся техника - лишь бесполезный металлолом. Естественно, мозгов договориться между собой мирно, у оставшихся представителей цивилизации не хватило. Да и факт, что нефти осталось очень мало, тоже сыграл свою роль. Вот и начали все воевать между собой за контроль над добычей топлива.
Штамп на штампе сидит, да штампом погоняет
Именно такого описания можно удостоить сюжет игры, но в остальном все не так уж плохо. Выше было сказано, что Oil Rush не чистокровная стратегия. Так вот, её ближайший аналог - довольно старая Eufloria, сделанная на флэше, где игрок должен был захватить астероиды, управляя миграцией семян. Если говорить точнее, Oil Rush принадлежит к достаточно редким сегодня стратегиям непрямого контроля. То есть мы можем лишь указывать юнитам к какой из баз (вооружены и производят войска) или вышек (добывают нефть) направиться, какую из них захватить, да в какой момент это сделать. Кроме того, авторы отняли у нас возможность возводить здания, оставив лишь возможность строить вокруг уже готовых плавучие укрепления, что, в общем-то, тоже немало. Они ведь так же требуют прокачки. Да и специализация у всех разная. Определенные башни могут сбивать надводные (а позже и подводные) цели, другие - цели воздушные. Какие-то из них выделяются скорострельностью, но относительно слабы, какие-то наоборот, стреляют мощно, но очень медленны. Из-за этого нужно постоянно думать, как распределить силы, просчитывать, смогут ли конкретные укрепления справиться с наплывом врагов, и нужно ли оставлять на пункте войска.
Поначалу все довольно просто: ждем, пока наберется достаточное количество юнитов (правда они производятся медленно, да и количество строго ограничено), прокачиваем базу и идем в раш на противника всеми/половиной/четвертью войск, быстро справляясь с заданием. Но чем дальше, тем сложнее и интереснее. Игроку доступно три ветви способностей – атакующие, защитные и вспомогательные, которые жизненно необходимо развивать. К примеру, в самом начале нам выдают классическую способность «разведка», используя которую мы можем узнать, какого рода войска находятся у противника в конкретной точке карты. Так вот, применять её необходимо от начала и до конца игры, потому как наобум отправлять войска, даже не зная, что они встретят на своем пути, здесь чревато проигрышем. Чем дальше, тем больше способностей нам доступно (в том числе любимый многими ядерный удар), и, следовательно, тем интереснее играть. Ну и ещё, по завершению прокачки конкретной ветви нам выдаются самые мощнейшие юниты, как оснащенные специальным оборудованием подлодки, самолеты и прочие сладости.
Все вода?
Что касается миссий, в которых мы будем участвовать, то их спектр достаточно широк, чтобы задержать за игрой до самого конца. Вот мы зачищаем карту от повстанцев, попутно подавляя восстание, вот лишь одним слабеньким корабликом плывем сквозь минное поле, молясь, чтобы он не подорвался, а потом ловко совершаем диверсию в тылу врага. Здесь нет такого нудного однообразия, как во многих других стратегиях. Миссии грамотно чередуются, от тактических, до классического tower defence. Однако, несмотря на сведенное к минимуму количество действий выполняемых на скорость, особо отдыхать не приходится.
Ошибок здесь не прощают. Чуть оступились, и все. Конец. Начинайте сначала. Любой провал в обороне, будь то лишний снятый с охраны катер или недостроенная вовремя башня может обернуться крахом. Тут же обойдут с флангов, захватят вышки, выжмут на исходные позиции. Поэтому нужно максимально сосредотачиваться во время игры, однако, это далеко не простая задача.
Все время так и тянет оглянуться вокруг, посмотреть на окружающие нас живописные пейзажи разрушенных городов, стремительно исчезающих ледников, оставшихся клочков суши. Понятно, что одной из главных целей разработчиков было прорекламировать свой движок. И это у них получилось просто на отлично. Визуальная часть здесь сродни Anno 2070. Такая же впечатляющая детализация окружения, такие же сочные цвета и эффекты. Отдельного упоминания заслуживает море. Оно завораживает. Гипнотизирует. Притягивает взгляд. Сквозь бесконечные голубые просторы видны города и дороги, полностью укрытые водой, волны убаюкивают маленькие корабли, плывущие по совсем не мирным делам… А ещё здесь можно включить режим камеры от третьего лица для любого юнита, что автоматически увеличивает количество приятных эмоций от внешнего вида игры в несколько раз. Что немаловажно, сия красота не требует каких-то заоблачных конфигураций персонального компьютера, а выдает уверенные 60 кадров в секунду даже на железе двух - трехлетней давности.
Однако местами недостатки бюджета все же дают о себе знать. К примеру, в этой игре, сделанной российскими разработчиками, нет русской озвучки. Такой вот парадокс. Нам предлагают довольствоваться лишь субтитрами. Английская же озвучание персонажей не блещет качеством – стандартные, блеклые голоса. Ну а что с музыкой? Так и хочется переспросить: «Музыка? Не, не слышал», настолько она здесь незаметна.
Кроме прочего, в игре есть и мультиплеер, который полностью объясняет продолжительность одиночной кампании (всего лишь 16 миссий). Так вот, именно он, к сожалению не снискавший почему-то популярности у игроков, является главным достижением томских разработчиков. Для мультиплеерных баталий заготовлено 15 карт, на которых и развернутся битвы между игроками, или против местного искусственного интеллекта, который, правда, особыми умственными способностями не отличается. Но битвы против живых противников - совершенно другое дело. Они быстры и непредсказуемы, заставляют пошевелить извилинами мозга. Сражаться с людьми действительно затягивает, только вот ещё раз, найти противника сегодня очень уж проблематично.
***
Мало кто ждал чего-то от Oil Rush. Ядреное сочетание русского игропрома, не особо популярного жанра, отсутствие громкого имени и большого бюджета у разработчика сделали свое дело – многие не посчитали игру достойной внимания, и ошиблись. Не фатально, но достаточно сильно, чтобы пропустить одну из ярких стратегий начала этого года. Да, она далеко не для всех - местами слишком проста и бесхитростна, чтобы понравиться широким слоям геймеров. Но если вы хоть немного цените умные, красивые игры, то пропускать Oil Rush никак нельзя. Хоть и всего на пару дней, но она доставит довольно удовольствия, чтобы оправдать свою стоимость, и даже больше. Ну и можно сделать небольшую скидку на то, что это все же первый опыт томской студии в разработке игр, и, если все пойдет как они задумали, возможно, мы увидим и продолжение, где идеи оригинала будут в достаточной степени развиты.
Автор: Василий Карпушев
400 Прочтений • [Рецензия игры Oil Rush] [11.05.2012] [Комментариев: 0]