Рецензия игры Jagged Alliance: Back in Action Снова в деле (Jagged Alliance: Back in Action)
Новость о том, что все права на Jagged Alliance ушли ни к кому не известному немецкому издателю bitComposerGames повлияла на немногих оставшихся фанатов сериала самым удручающим образом. Как эти немцы что-то могут сделать, коли дело с возрождением серии не выгорело ни у отечественной «МиСТ Ленд – ЮГ», ни у «Акеллы», людей, казалось бы, более чем компетентных и знакомых с оригиналом не понаслышке?
Но, как сейчас выяснилось, у немцев всё схвачено было заранее и они понимали на покупку какой торговой марки они замахнулись. И первой ласточкой в череде свежих релизов под старой знакомой маркой стал, наконец-то, ремейк второй части Jagged Alliance под названием «Jagged Alliance: Back in Action – Снова в деле», который доказывает непреложную истину о том, что наёмники не умирают, а отправляются в ад для перегруппировки.
Убить королеву
Jagged Alliance: Back in Action встречает игрока точно так же, как и оригинал тринадцать лет назад – картой Арулько, небольшого государства, живущего на доход от шахт, заказом прежнего руководителя этой страны, Энрико Чивалдори, собственной жены, которая теперь стала королевой, а так же ноутбуком, через который подписываются контракты с новыми наёмниками и закупается оружие.
Преданный фанат первые полчаса просто захлёбывается ностальгическими слюнями – вот он, любимый аэропорт Драссена, вот он, университет Камбрии, вот они, шахты Альмы и та самая неприступная столица, Медуна. Вот они, дорогие сердцу имена: Бобби «Анаболик» Гонтарски, Кайл «Тень» Симмонс, Моника «Сдоба» Сондергард, и, конечно же, Иван Долвич. Ролевая система, опять же, на месте, как и кособокенький, в лучших традициях ПК-игр прошлого столетия, интерфейс. Возрождённые в честном 3D знакомые локации и любимые герои оживают как самые приятные воспоминания из далёкого детства, когда все игры были в новинку, а каждое испытание – в удовольствие.
К несчастью, потом Jagged Alliance: Back in Action поворачивается лицом к новым игрокам, подставляя фанатам одно известное место. Для пинков.
Чем бы таким заняться?
Потому что упрощения коснулись практически всего, чего можно. Во-первых, зачем-то убрали генерацию собственного наёмника, а ведь это было один из самых интересных моментов JA 2. Экономику практически убили всего одним новшеством – наёмники набираются в штат раз и навсегда. В результате сакраментальная фраза: «Продлевать будете?», которая вызывала много проблем особенно на первом этапе игры в Jagged Alliance 2 (можно было банально не успеть захватить нужное количество шахт и остаться без денег и без наёмных стволов), осталась в далёком прошлом.
В далёкое прошлое ушёл и транспорт – не нужно заботиться о грузовике или уничтожать ПВО (хотя на это есть побочный квест) и искать пилота, чтобы использовать вертолёт – наёмники в Back in Action ходят исключительно пешком. И, надо сказать, достаточно быстро, так что за каких-то часов двадцать могут дотопать из стартовой локации прямиком в Медуну.
Ополчение, опять же, тренировать уже не нужно, достаточно всего лишь раздать местному населению трофейные или покупные стволы, как они тут же пополняют ряды местного сопротивления.
И это мы ещё не сказали про то, что все контрактники в Back in Action являются, вероятно, родственниками одного известного персонажа X-Men с адамантиновым скелетом, потому что вне боя на карте регенирируют с космической скоростью.
Но самое, пожалуй, обидное изменение в механике ремейка по сравнению с оригиналом – его боевая система.
Раздача в реальном времени
Ни для кого, вероятно, не будет секретом тот факт, что Jagged Alliance нагло обратился к наследию отечественной «Бригады Е5» и «7,62» (который, ха-ха, сам является наследником сериала Jagged Alliance, а в консультантах разработки числился Шон Линг, сценарист и автор диалогов первой части JA) и перешла от пошаговой к реал-таймовой системе боя.
В принципе, разработчикам вполне удалось совместить динамику реального времени с тактическими возможностями turn-based. Если раньше неудачное решение могло повлечь гибель всей команды и перезагрузку, а в самом лучшем случае – слабую надежду на случайный перехват хода, то теперь все свои ошибки можно поправить густым слоем ослепляющих и дымовых гранат и ретироваться.
Да, гранаты из вспомогательных инструментов превратились в ультимативное оружие апокалипсиса. Причина номер раз – в отличие от «7,62», узнать точно, сколько времени понадобиться наёмнику на то, чтобы, скажем, доползти вон до того кустика, лечь и дать пару коротких очередей из М16, невозможно – единственный доступный параметр для оценки времени – это скорострельность оружия. А от момента броска гранаты до взрыва железно проходит шесть-семь секунд. Причина номер два – искусственный интеллект врагов. Кремниевые солдатики королевы Дейдраны активно прикрывают друг друга, старательно выбирают укрытия и цели, адекватно реагируют на прилетевшую под ноги трёхсотграммовую «лимонку», но совершенно теряются, если на них с небес свалилась целая охапка «подарков». Штурм городов, которые набиты врагами под завязку, зачастую превращаются в увеселительное шоу «Отвлеки пару солдат, спрячься за дом и закидай этих идиотов связками осколочных». Благо, стоят они копейки.
Решающим фактором, превращающим противников в мальчиков для битья, является то, что все они видимы на карте, причём дополняет эту картину поистине орлиный взор наёмников, чья меткость практически не уменьшается в тёмное время суток. Помнится, в Jagged Alliance 2 ночные вылазки представляли собой тонкий компромисс между вероятностью быть замеченным и случайным шансом столкнуться нос к носу с вооружённой до зубов армией Дейдраны на их ходу.
Впрочем, сложности иногда возникают даже у бывалых фанатов, благо уже в Камбрии встречаются отряды, обвешанные, как новогодняя ёлка игрушками, лучшими стволами и одетые в самые крутые бронежилеты и каски.
Техника и технологии
Технически Jagged Alliance: Back in Action выглядит достаточно компетентно. Пейзажи и детализация окружения не заставляет слезиться глаза, модельки наёмников и врагов вполне приличные, а спецэффекты вполне хороши по меркам тактической стратегии. Трупики, к слову, весело разлетаются от взрывов по всем законам физики. Но чего-то всё равно отчаянно не хватает, то ли буйства красок и красочных бабахов, как в Renegade Ops, то ли нормальной разрушаемости. А то что это за дело, когда тебе разрешают уничтожать стенки только в строго задуманных дизайнерами местах?
А вот звук, наоборот, весьма радует. Пушки весело стрекочут, наёмники радуют коронными фразами, а саундтрек всеми силами и, надо отметить, вовсе небезуспешно, пытается походить на давнишнюю работу Кевина Мантеи.
***
Для фанатов сериала (пользуясь случаем, передаём всем этим семи человекам горячий привет и пожелания здоровья жене и детям), «Jagged Alliance: Back in Action – Снова в деле», скорее всего, станет скорее разочарованием, чем долгожданным возвращением любимой игры. Уж слишком много было пущено под нож в угоду современным реалиям рынка. Зато для тех, кто только пытается попробовать на вкус жанр тактических стратегий, JA: Back in Action вполне может оказаться той первой игрой, которая откроет дверь в мир более серьёзных, глубоких и продуманных вещей. Как «Операция Silent Storm», например.
P.S. Локализация Jagged Alliance 2, выпущенная когда-то «Букой», была под стать самой игре – бесподобное качество как озвучания, так и текстов, до сих пор является образцом для подражания и примером того, как можно адаптировать игры на русский рынок. В этом смысле Jagged Alliance: Back in Action оказался в меру хорош – устами русскоговорящих актёров наёмники хоть и подрастеряли харизмы, шрифты – аутентичности, а тексты – лощёности, но не перешли грань, отделяющую хорошую, добротную работу от халтуры.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Максима Шохина за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
1147 Прочтений • [Рецензия игры Jagged Alliance: Back in Action Снова в деле (Jagged Alliance: Back in Action)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]