Жанр космических симуляторов сейчас находится в глубоком застое. По сути, у фанатов серьезных проектов осталась скромная надежда в лице продолжения серии X, а так же монументальная EVE Online. А что делать тем, кто так же беззаветно любит космос, но хочет чего-то более простого? Либо довольствоваться скучными аляповатыми поделками в духе «Завтра Война», или искать утешение в классике, например, серии Wing Commander. Очень немногие рискуют совать нос в этот почти погибший жанр. Если и делают такой рискованный шаг, то только новички, делающий проект своей мечты. Но все мы знаем, чем часто оказываются такие «игры всей жизни». Совокупностью пары интересных идей, погребенных под толстым слоем плохой реализации и разбившихся надежд. К сожалению, наш сегодняшний гость, SOL: Exodus, не стал исключением, как бы ни старался порой доказать обратное.
Среди искусственных звезд
Разумеется, от инди-игры от независимых разработчиков никто не ожидает эпического масштаба и постановки. Но нельзя же так, рассказывать грустную историю о гибели Земли под жаркими лучами Солнца парой сухих строчек. А фоном для сего захватывающего повествования служит набор панорам космических кораблей-крейсеров. О режиссуре создатели, видимо, не слышали, и этот минус половником дегтя и в без того небольшой бочке меда плавает всю игру.
Сценаристы закидывают нас всевозможными штампами sci-fi фильмов, в основном черпая вдохновение из Battlestar Galactica. Сюжетная канва очень похожа: остатки человечества на небольшом флоте ищут среди бескрайних просторов вселенной новый дом. Но стоит этой миссии завершиться успехом, как большую часть военной флотилии уничтожают появившиеся из ниоткуда фанатики под командованием свихнувшегося генерала. Остается лишь один крейсер, которому удается сбежать, дабы сообщить мирному населению, что для людей есть новый дом. Но все это подано настолько неловко, картонно и искусственно, что в происходящее ни секунды не получается верить.
Собственно, как не возможно и поверить в космос. Unreal Engine 3 порой рисует красивые картины на фоне планет и сверкающих звезд, но никак не складывается нужного ощущения мертвой пустоты. Словно ответственные за спецэффекты забыли, что делают игру, а не театральную постановку. Декорации грубые не могут составить верную картину. Что в купе с отсутствием какой-либо режиссерской работы производит сугубо отталкивающее впечатление.
Dead Space Shooter
Поначалу, кажется, что раз уж не вышло с созданием атмосферы и увлекательной историей, то игровой процесс удался. К сожалению, это впечатление обманчиво. У SOL: Exodus, определенно, есть интересные наработки, да и сам «костяк» геймплея не без потенциала, но Seamless Entertainment загубили это слабой реализацией. В глаза бросается отсутствие у разработчиков опыта. Вроде бы, хотели сделать интересную историю и увлекательные космические сражения, но что-то не заладилось. Сперва битвы с космическими истребителями противника дарят удовольствие. Постоянные маневрирования, «слайдинг» (своеобразная вариация шутерного «стрейфа»), игры в кошки мышки между астероидами, - складывается ощущение, будто перед нами FPS с дополнительным измерением (вид от первого лица только способствует этому). Только вот шутеры берут на ровне с механикой и разнообразными ситуациями, сменой обстановки и различными пейзажами. А вот тут то SOL: Exodus и попадает впросак.
На протяжении всех миссий вы будете делать исключительно одно и тоже: лететь к цели и уничтожать появившуюся из ниоткуда армаду противника. При этом авторы сами старательно портят игроку жизнь пачкой недоработок, не считая жуткой монотонности процесса. Например, упомянутые выше ролики с потрясающей режиссурой невозможно пропустить. Прибавьте к этому отсутствие во время миссии чекпоинтов. Каждый раз приходится просматривать и выслушивать одно и то же, снова и снова. А если учесть, что задание может длиться до сорока минут, а вы превратились в груду космического мусора почти перед финалом, хочется чем-нибудь тяжелым бросить в гейм-дизайнера.
Другой пример загубленной идеи – улучшения своего космического истребителя. Тут уж сам Бог велел дополнительные пушки, обвесы, утолщение брони, десятки модулей и апгрейдов. Уже успели размечтаться? А теперь забудьте, потому что всего этого богатства не завезли. Единственное, что вы можете сделать: уменьшить скорость перегрева орудий, увеличить количество хит-поинтов корабля, да увеличить время ускорения. И никаких вам разных типов орудий, будьте любезны довольствоваться ракетами, пулеметов и плазменной пушкой.
* * *
Единственная причина, по которой вы можете ознакомиться с SOL: Exodus, это полное отсутствие каких-либо конкурентов на рынке. Космические симуляторы, нынче, не в почете, и данная игра – единственный шанс вспомнить былое. А если вы новичок в этом жанре, то пройдите лучше Freelancer или какой-нибудь Darkstar One.
Автор: Денис Щенников
1055 Прочтений • [Рецензия игры SOL: Exodus] [11.05.2012] [Комментариев: 0]