За армированным стеклом «фонаря» неистовствует настоящая водяная
буря, смешивая воедино плотную облачность и проливной дождь. Но стоит прорваться
сквозь завесу нижних слоев тропосферы, как взору предстает голубое небо и яркое
солнце. Мимо меня пролетают обломки Фобос-Грунта, но печальная судьба межпланетной
станции не останавливает мой корабль на пути к звездам. Пусть этому несостоявшемуся
марсианскому путешественнику оказалась милей трава у дома! Я же с замиранием
сердца гляжу, когда приборы рапортуют о пропаже гравитации покинутой планеты,
констатируя мое прибытие в открытый космос. Теперь я не скован рамками одной
единственной планеты. К моим услугам бесконечная вселенная, открывающая множество
способов для трудоустройства. Я вольнонаемник! Кстати, и вы тоже, если запустили
Evochron
Mercenary.
Большой взрыв
Серии Evochron
сродни нашей Вселенной перед Большим взрывом. Никто не обращал внимания на эту
микроскопическую точку в бесконечном вакууме, особенно когда все внимание привлекали
гиганты вроде X3
и иже с ними. Но одно короткое прикосновение высвобождало из любой игры серии
огромное количество энергии и пространства, упакованное в крохотный по современным
меркам дистрибутив одним единственным человеком. Mercenary
– это уверенная попытка упорядочить весь этот хаос в соответствие более или
менее современным стандартам, чего предыдущим играм серии отчаянно не хватало.
Не случайно в первом абзаце был сделан акцент на визуальных образах. Движок
здешней Вселенной был заменен более мощным, что позволило лучше раскрыть потенциал
многообразия небесных тел. Водная гладь на поверхностях планет больше не похожа
на мутное зеркало, а честно переливается бликами на ярком солнце. Атмосферные
эффекты позволяют лучше почувствовать контраст между безвоздушным пространством
и прогулкой под защитой озонового слоя планет. А гигантские энергетические разряды
(молниями их назвать не поворачивается язык) близ туманностей подчеркивают колоссальную
мощь окружающего космоса. Она ощущается и в появлении более крупных астероидах,
некоторые из которых увеличились в 5 раз по сравнению со своими собратьями из
Legends.
Модернизация производства
Качественное изменение облика Вселенной подтолкнуло развитие новых способов
ее освоения. Так всем избравшим путь межгалактического шахтера со временем станут
доступны новые виды гравитационных лазеров, разработанных для добычи определенных
ресурсов, например, платины, алмазов или золота. Естественно, что апгрейды вашего
корабля стоят в прямой зависимости от уровня развития исследовательской станции
в конкретном секторе галактики.
А вот торговые порты ставят космических волков в Mercenary
в меньшую зависимость к себе, чем в некоторых других играх жанра. Торговать здесь можно
и напрямую по системе «корабль-корабль», пусть и с меньшей выгодой, чем на официальных
станциях. К тому же, не всякий коммерсант изъявит желание вести с вами дела,
если уровень вашей репутации оставляет желать лучшего.
Звездные войны
Но если мирная специальность вас не прельщает, то вполне можно примерить черную
повязку на один глаз и усадить марсианского попугая себе на плечо, перевоплотившись
в космического пирата. Или в коллегу Хана Соло по контрабанде запрещенных грузов.
Советую сразу растянуть свой бумажник для дачи взяток потенциальным союзникам,
чтобы не оказаться в критический момент одному против целой флотилии. Зато при
обилии ваших соратников в секторе у вас может запросто получится уничтожить
неприятеля без единого выстрела просто заманив того под огонь дружественных
орудий.
Динамика боев стала выше во многом из-за более активного участия крейсеров
в сражениях, а также из-за появления некоторых новых средств нападения и обороны.
Раньше самым действенным способом снизить вероятность попадания ракет по своему
кораблю был отход в полосу астероидов, практически, как и в знаменитой саге
Джорджа Лукаса. Теперь же система ПРО будет сбивать ракеты на подлете к вам,
и чем больше своими маневрами вы будете давать ей время на прицеливание, тем
выше шансы на успех.
Можно устроить заварушки и покруче, если вспомнить, что здесь вы можете не
только штурвал корабля крутить, но и взять на себе роль архитектора станций.
А то, что построено, может быть разрушено усилиями других игроков в мультиплеере.
Туда, кстати, перекочуют без потерь все ваши достижения из одиночной игры, так
что потренируйтесь перед выходом в свет. Для детонации воздвигнутого сооружения
игрокам потребуется определенное время находиться в зоне активации. Ну, а задача
защитников станции - выгнать потенциальных подрывников подальше, пока взрыв не
состоялся.
АКПП и МКПП
Ориентироваться во всем многообразии туманностей, звезд и астероидов совсем
с наскока не получится, пусть даже игра прилагает максимум усилий, чтобы «сдача
на права» прошла для вас предельно гладко. Интерактивный учебник и возможность
подкрутить приборы в кабине упрощают задачу, но без заучивания на первых этапах
комбинаций горячих клавиш ориентироваться в стремительно меняющейся ситуации
не выйдет. Так что готовьте тетрадь и ручку. А еще терпение, ибо вы не раз нажмете
на кнопку гипер-скачка по ошибке и размажете корабль об астероид, из-за того
что эта самая кнопка находится аккурат между вызовом навигации и инвентаря.
Стандартный выбор управления между аркадной и реалистичной моделью не преподносит
никаких сюрпризов. В первом случае роль инерции и гравитации крупных небесных
тел практически сведена к нулю, поэтому ваш корабль останавливается по первому
требованию, как испуганная лошадь на переправе. Избравшим суровый реализм стоит
приготовиться учитывать инерцию движения после выключения двигателей и притяжение
массивных небесных тел.
Мне бы в небо…
Финальный аккорд трилогии получился очень насыщенным. Видно и сам одинокий
разработчик прекрасно понимает, что улучшать одну и ту же игру и дальше у него
уже не хватит производственных мощностей. Но и то, что получилось, заслуживает,
чтобы игре уделили самое пристальное внимание, а уж удержать его у Evochron
Mercenary получится, даже не сомневайтесь!
Автор: Александр Соколов
1147 Прочтений • [Рецензия игры Evochron Mercenary] [11.05.2012] [Комментариев: 0]