Рецензия игры LEGO Гарри Поттер: Годы 5-7 (LEGO Harry Potter: Years 5-7)
К сожалению или счастью, но в детстве автора этого текста не нашлось места конструктору Лего, поэтому всеобщей любви к «Легоизациям» известным фильмов (как мило, как в детстве, когда я играл с кубиками Лего, только теперь в декорациях Звездных войн /Города Аркхема ) он не слишком разделяет. Да, это за редким исключением веселые аркады, довольно неплохо пародирующие первоисточник. Но одно дело, когда авторы рассказывают цельную историю, а совсем другое, когда они пытаются ужать сразу несколько фильмов в одно целое, делая тем самым продукт полностью понятным только фанатам (как произошло с LEGO Pirates of the Caribbean ). Да и из раза в раз предлагать одну и ту же игру, лишь изменив сеттинг, да самую малость подкрутив шестеренки отвечающие за геймплей, тоже не слишком хорошо. Посмотрим, получилось ли у Traveller's Tales прыгнуть выше своей головы в этот раз.
Шаг вперед – шаг назад.
Первая часть серии, LEGO Harry Potter: Years 1-4, как понятно из названия, рассказывала о первых четырех годах пребывания юного мага в Хогвартсе, а значит, в этот раз мы увидим (и примем непосредственное участие) в окончании истории. Основная отличительная особенность серии осталась на месте – авторы все также делают акцент на юмор и часто откровенно пародируют оригинал. Драматические сцены они не гнушаются приправлять местами даже черным юмором, а если учесть что концентрация драмы увеличивалась от книги к книге чуть ли не в геометрической прогрессии, то легко догадаться, что игра получилась весьма богатой на юмор. Но кроме шуток, авторы качественно поработали над атмосферой игры. Все вокруг нас буквально пропитано магией, хочется не просто пробегать по сюжету, а прогуливаться по уже знакомым локациям, отыскивать тщательно спрятанные секреты.
Практически каждый сегодня либо смотрел фильмы о юном волшебнике, либо читал книги, так что пересказывать сюжет Years 5-7 не имеет смысла (тем более что сцены из фильмов местами скопированы чуть ли не покадрово). Достаточно лишь напомнить, что он повествует о самых страшных годах для Гарри и всего мира, когда Волан-де-Морт начал активные действия по притворению своих злобных планов в жизнь. Но ведь чем сложнее, тем интереснее, не так ли?
Механика игры не претерпела со времен первой части никаких особо значимых изменений. Мы все также разбиваем разные Лего-предметы, получаем за подобные деструктивные действия монетки, копим очки и используем магию. Разве что драться и использовать боевые заклинания теперь придется гораздо чаще. Кроме выполнения сюжетных заданий можно развлекаться поиском разных секретов, благо на уровнях их запрятано очень много. К радости поклонников немного был улучшен и интерфейс игры – громоздкое меню выбора заклинаний стало гораздо изящнее, а заодно была дана возможность назначать любимые заклинания на отдельные клавиши. А вот что к сожалению осталось таким же кривым как и раньше, так это управление. Разработчики дают нам выбор - либо подключать не всем удобный и не у всех имеющийся геймпад, либо играть с клавиатуры. Но последний вариант настолько неудобен, что привыкнуть к нему можно только спустя пару часов излияния потоков ругательств в адрес авторов игры в целом, и системы управления в частности. Но даже после этого игра то и дело будет подбрасывать неприятные сюрпризы в виде капризов кривой донельзя системы автоприцеливания, из-за которых четверть произведенных в каждом сражении атак уходит не во врага, как хотелось бы, а в окружение, вызывая дождь из монеток.
Далек от идеала и искусственный интеллект, причем не только противников, но и напарников. И если первым природную глупость как-то ещё можно простить, то идиотизм вторых ввергает в глубокую грусть. По сюжету довольно часто требуется, чтобы один герой встал на какой-либо предмет, а второй в это время, используя заклинание левитации, поднял его на ранее недостижимую высоту. Но что делать, если дуболом-напарник застрял где-то далеко позади, уткнувшись носом в нагромождение блоков? Не у всех ведь есть добрый друг с кучей свободного времени, готовый в любой момент присоединиться к игре и спасти положение! Вот и приходится выкручиваться, используя старый дедовский способ – отыскав заблудшего персонажа просто толкать его к нужному месту.
Признайтесь, вы ведь и не ожидали от игры особых красот? И правильно, ведь графическую технологию авторы, подстать известному ежегодному аттракциону про вымышленную войну, не меняют уже достаточно давно, а лишь каждый раз добавляют к уже потихоньку стареющему движку некоторое количество постэффектов. И знаете, помогает! Глядя на игру точно не хочется напряженно вглядываться в уровни, выискивая нехватку полигонов у моделек.
***
С точки зрения обычного человека, LEGO Harry Potter: Years 5-7 просто одна из доброго десятка похожих друг на друга словно близнецы лего-аркад, выделяющихся среди других игр лишь оригинальной стилистикой, юмором и простотой. С другой же стороны, учитывая тот факт, что буквально все игры о Гарри Поттере от EA за последние четыре года вряд ли можно удостоить чести называться даже отборным кизяком, Years 5-7 просто бальзам на душу фанатам. Большая игра в любимых декорациях, с прекрасным фансервисом и затягивающе простым игровым процессом – это ли не мечта любителей Хогвартса? Но вот остальным, кто не особо жалует Гарри Поттера, но все же хочет приобщиться к лего играм, можно посоветовать подобрать из списка «легоизаций» игру по более притягивающей их вселенной, в противном случае им будет здесь слишком скучно.
Автор: Василий Карпушев
976 Прочтений • [Рецензия игры LEGO Гарри Поттер: Годы 5-7 (LEGO Harry Potter: Years 5-7)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]